Святая Русь

«...христианство пришло на Русь как-то не заметно,  тихо, по-домашнему...»
 - из выступления какого-то  претендента в Госдуму  от  христианско-демократической партии.
От  возмущения  такой  ложью,  родилось  нижеследующее.

Святая Русь, когда святой  ты стала,
Не  в  день  ли  тот,  когда  христианство переняла?
Века до  этого  какою ты была,
Ужель рассадник грязи, глупости и зла?
Через столетья трудно нам понять
Великой мысли предков повороты.
Но  веру должно ведь сердце принять
Коль хочешь посеять добро ты.
Тупой  ж  проповедник    христианских идей
Мечом мостил дорогу из костей.
Чтоб не было о Перуне и слуха,
Сжигая  всё… во имя Отца, и Сына,  и Святаго духа.
Прав оказался,  взошедший на крест – 
Не мир он принес, но меч!
Так по слову его,  иль на то Божий перст
Не  покорившимся   головы  сеч.
Но здравый ум всё силился понять
Кому нужда пристала веру поменять?
К чему был  сей переворот
Вовлекший Русь в кровавый тот водоворот?
И сколько крови было тех
Кто на кол шли не для утех.
Не могли они понять или смириться –
Как можно вере чужестранной покориться?


           Владимир
Чтоб в княжестве был лад и мир
В  то  время, Киевский князь Владимир
Жену себе гречанку присмотрел,
И с тем не Русь   кровавый пал удел.
Неувязка вышла  здесь такая:
Женить нельзя, так  как  вера другая.
Как  аббатов  в том винить?
Им  очень  Русь хотелось  подчинить.
Владимир долго сомневался
Везде подвоха опасался.
Какую веру перенять
Чтобы  жену  не потерять?
На  мысль  князя  жид  навел
Речь  он  льстивую завел.
Рассудив довольно здраво,
Где-то даже не лукаво.
– Коль сосватал князь гречанку,
Жену  по  вере – христианку,
Тогда  по  логике вещей
Тебе одной быть веры с ней.
Решает князь: – Да будет так!
Но тут же сам попал    впросак.
Народ его не мог понять:
– Женись. Но веру нам к  чему менять?!
И  ни какие уговоры
Рассказы,  доводы и споры
Не могут русичей с дороги сбить,
Тогда   решил Владимир силу применить.
Чтоб вечно люд   служил не сатане
Приказом всех он окрестил в Днепре.
Тех же,  что ещё вопили
Не сомневаясь, там же утопили.
Города,  что   до сего не постно жили
Повышенной данью обложили.
Другим, чтоб не повадно было впредь
Всех истуканов приказал он сжечь.
Заповедь Христову: Не убей!
Князь выполнял без особых затей.
Просто так не убил и не он свёл до гроба,
Лишь только сотнями  казнил…  во имя Бога…
Но Русь все так  же бунтовала
Нигде  покоя князю не давала.
Владимир знал как без задора
Народ воспринял  яблоко раздора.

       Русичи
Русичи  по всякому  рядили
К князю с золотом ходили,
Чтоб речил он им идеи
Чужестранной Иудеи.
– Князь, ответь ты нам правдиво
Про новоявленное диво.
Чем же лучше ваш Христос
Что раздор на Русь принёс?
К   чему чужое нам светило?
Есть у нас свое  Ярило.
Сказания такого рода
Есть у каждого народа.
Ещё ты  княже  расскажи
Про новые заветы,
Ты  все подробно изложи
На  всё нам  дай ответы.
Разве были мы бездушны
Иль к несчастным равнодушны,
Чтобы чёртом нас пугать
И при этом не роптать?
На поле брани когда были
Неужто  у хазар пощад просили?
Аль печенеги зрели спины
Твоей доблестной дружины?!
Нам  князь  премного не понятно
Как  можно с этой верой  жить?
Ответь, тебе будет приятно,
Коль  с  врагом  обяжут   дружить?
 – Толмач,  речишь  борзо! –
Князь в гневе прервал –
Как перед смертью отвечай,
Сии заветы сам читал?
Да только  не молви пустые слова
Иначе с плеч полетит не моя голова!
Не  посмотрю  что  ты  седой
За  ложь  ответишь  головой!
 –  Читал,  –  держал толмач ответ.
И лгать тебе, я слишком сед.
Послушай верного слугу,
Всё изложу как на духу.
По совести суди надёжа князь
Не вдарь лицом пред людом в грязь.
Десницу токмо убери с меча
Дабы не сделать глупость сгоряча.

Вот заповеди нового завета,
Когда написаны, зачем, и почему?
Уж очень долго я ищу ответа
Но до сих пор их не пойму.
В них  мне твердят: – Нищета не порок
Не запасай богатства впрок.
Ты всё равно когда-нибудь умрёшь
И ничего с собою не возьмёшь.
Но я не хочу, с просящей улыбкой у рта
Стоять и ждать, когда откроются врата.
Я сам хочу быть тем, кто открывает
Кому  неведомо, что нищих без богатых, не бывает?
Что за умник изрёк?: – Нищета не порок.
Знать у него достатка было впрок.
Нищий же влачась от дома к дому
Поверь мне  княже, мыслит по-другому.
Внушают  мне: – Ты Божий раб
Судьбы удары принимай покорно.
Коль возгорит домашний скарб
Бедным быть совсем не зазорно.
Я,  князь, свободный человек
Мне это Им даровано вовек.
Рабом, ни до, ни после гроба
Не  буду  я  даже  у Господа Бога.
Опять гласят: Ты не убей
Не загуби живую душу.
Вина по многому не пей
  Не радуйся большому кушу.
  Как  мне  врага  не убивать
  Коли он  станет  нападать?
Чем  больше  денег  будет  у  меня
Тем  лучший  я  тебе  слуга.
И  дай  ты  княже   нам  ответ –
Почему  не  исполняешь  сам  завет?
Намедни  хазар  шёл княжну  убивать
Землю  твою,  да  людей  забирать.
Согласно писанью, всё  обязан  ты  сдать
И  ни  в  коей мере  на Бога роптать.
Но  почему-то    к  Богу  ты   не  возопил
И  нечисть   всю, отважно  перебил.
Только  чудо  спасло  всё  их  войско  от  плена
Будут  помнить  тебя  до  седьмого  колена.
Получив  в  бою  булавой  в ухо,
Почему  ты  не  призвал   святого духа?
Щеку, почему  не  подставил  вторую?
Сию  печаль никак  не растолкую.
Опять гласят: Не возжелай!
Жены ближнего не  пожелай.
Жену дальнего, стало быть, можно?!?
И не сказано  там,  что сие не возможно...
Зело борзо! – прервал  белея, князь – 
Красно глаголешь, ты этим смуту в душу вводишь!
Но слушать люду я тебя не дам.
Дружина! Гей! Свести  его к  голодным  псам!
 Другие, много ещё вопрошали,
 И остался Владимир в великой печали.
 Однако  умников,  кто  ставил  сей  вопрос,
 По воле князя чёрт унёс.

       Абсурд
Время шло, убита предков вера
Христианская настала эра.
К чему же  был такой переворот
История молчит,  воды  как будто  полный  рот.
Заветы  стали  профаны   читать
По разуменью секты создавать.
Кто  был  богаче  и  сильней
У  тех  всё  получается  быстрей.

Так  один импотент, по совместительству плут
Вдруг заявил: – От женщин, сущий блуд
Они своей   красой  прельщают
И нас на тяжкий грех   толкают!

Однако грех, Всевышний,  сей  не  запрещал
Но  по-отцовски  строго  наставлял –
Плодитесь мол и  размножайтесь
В грехах своих   вы  чаще кайтесь.
С древа  яблока  не  кушать
И  змия  оголтелого  не  слушать.

Но  люд  тупой в советы не вникал
И плоть мужскую отсекал,
Чтоб не было не только вожделенья
Но даже Богом данного инстинкта размноженья.
А неразумным  бабам пока,
Усердно груди жгли,  и детородные места.

Второй мужик  был  тупой
Как неделе конец он в запой.
Богохульную речь такую изрек,
Что у апостолов кость в горле    встала поперек.
Прочтя   как:  Петр возлежал у Иисуса на груди
Он заявил: –  Не вижу женщин среди них
Так появилась секта «голубых».

Третий  мужик –  совсем дуродел
Был всю жизнь свою не удел.
На голове у него тесать  можно кол,
(В детстве мама роняла головкой об пол.)
Но чтоб не умереть от скуки
Он  изучал  духовные науки.
Прочитав  как  Христос  вдохновенно сказал:
 – Вы ешьте плоть мою, се хлеб,
И пейте кровь мою се есть вино.
Сей    обалдуй  в экстазе прошептал:
– Так вот в чём суть  его ученья
Из-за  которых  шёл он на мученья!
И  начал собирать любителей убийц.
Так появилась секта людоедов-кровопийц.

Появились вдруг баптисты
Ареане,  адвентисты
Протестанты всех мастей
И святейший архиерей.
Каждый мнил   себя здесь докой
В вере, ставшей однобокой.
И не раз разгар страстей
Приводил к пуску кровей.
Всяк  доказывал,  что он
В этой вере почтальон.
А вон тот ретивый Авель
Он де есть апостол Павел.
Иоанн   тут возразил:
 – Я лично Господа крестил.
Вы  ж, ничтожные ессеи
С   тех пор стали фарисеи.
И  за  мизерную  плату
Вы  свели его к Пилату
Чтоб Христа он уличил
И к кресту Его прибил.

Вот такая дребедень
Ходит  в мире, по сей день.
Искажают в увлеченье
Величайшее ученье.
В тексты вовсе не вникают
В лоб   слова все понимают.
Профанируют его,
Христа,  Бога своего.
Если б только мог Христос
Провести сейчас опрос –
Каково Его ученье?
Ему не хватит удивленья.

Но о себе Христос не скажет
Жаждущим  знамений не покажет.
Не оставлял он свидетельств   всегда говоря:
– Мои дела расскажут за меня.
Но здраво мыслящий, живёт мечту лелея
До славной эпохи дожить Водолея.
Когда придёт Герой не во имя Христа,
И снимет Русь распятую,  с кровавого креста.


Рецензии