ноябрь

не хочется покидать петербург.
я хочу продолжать ругать погоду, слякоть, уличных психов. хочу продолжать вставать затемно и возвращаться также, потому что протяженность твоего пути измеряется не меньшее - часами. хочу продолжать быть «понаехавшей» и «приезжей», провинциально удивляться случайным диалогам со всеми подряд - от кассирш до иностранцев.
хочу экономить на еде, выбирая только между приправами для доширака, всегда проходить мимо дорогих ресторанов и театров, не иметь денег даже на поход в эрмитаж.
хочу облазить все замшелые парадные, иссиня желтые улицы, промочить ноги и вдохнуть пневмонию.
хочу холодными руками держать дешевую, мокнущую сигарету (какую по счету?).
хочу обозлиться на родных за сотни звонков и глупых вопросов
- ну что, как культурная столица? ты же в шапке ходишь? нам передавали, что у вас уже снег..
- как в эрмитаже? а в екатерининском? уже окультурились? а петергоф?
- работу нашли? ну сколько платят? а квартира - в центре же?
хочу столкнуться с безразличием тех, кого считал другом, бороться с желанием в минуты тяготы и скуки позвонить и сбросить, потому что сказать мне собственно и нечего.
хочу вернуться, и снова уехать, плюнув напоследок в «ледяную рябь канала».
хочу смотреть, как ты, красивая, стоишь меня напротив, с нарощенными волосами, исторгая поток комплиментов в сторону этого треклятого города. как ты запахиваешь под лёгким тульским ветерком своё бежевое пальто, не запачканное ещё грязью и не пропахшее водой, всасываешь искусственные пары через коробочку, крепко крепко стиснув ее в своей нежной ладошке.
засыпая под твой нежный лепет, я как ветеран самопридуманной войны буду вспоминать..

в этом городе ты мыслитель, а не функционер. свободу рефлексии, которая будет уничтожать все то хорошее в тебе, о чем достоевским и не было писано. он вообще другом станет тебе, вон сидит, злобно смеётся в углу забегаловки, в какую бы ты не зашёл. дырявые его коробочки зубов на просвет покажут бесконечную тьму..

кажется, мир это улыбка, что теплится на устах повешенного.


Рецензии