Встреча - 3

Роман написали
Марина Мальцева
Михаил Сборщик
http://stihi.ru/avtor/michelmon




   -- Ирка, это что за напасть такая. Почему Людмиле так не повезло. Она ведь росла здоровым ребёнком.
   -- Ты слышал, что-нибудь о резус-факторе? Так вот, у нашей дочери он отрицательный, а у Славки положительный.
   -- И что, разве это что-то значит?
   -- Конечно, вроде взрослый мужчина, а ничего в медицине не знаешь.
   -- Так это, у тебя мама врачом была, а моя - простым рабочим.
   -- Да, какая разница. Я же за тебя вышла замуж, хоть ты из простой рабочей семьи.
   -- У меня тоже резус отрицательный, и что? Ты же родила нормально.
   -- Это потому, что у меня положительный. Людмила всю беременность плохо ходила и родила не сама, а прокесарили. Может, всё будет хорошо. Пусть вес у девочки маленький - кило четыреста, вырастит, выкормит. И не таких сейчас выхаживают.
   -- Дай-то бог, их ещё из роддома в больницу могут перевести, если плохо будет вес набирать.
   -- Хоть бы она грудью кормила, такому малышу нужно материнское молоко.
   -- Да, ты права нам остаётся только молиться. Как там, Славка, один? Им с Людмилой сейчас очень тяжело. Пойду я, прилягу немного, что-то голова ноет, может, давление?
   Сашка лёг на кровать в раздумье.  «Может, это нам за мою измену Ирине. Но, я ведь люблю Ксюшу, ей тоже было не сладко без меня». В нём будто поселилось второе я, которое всё время противоречило ему. «Ксюша! Она сама тебя бросила! Спуталась с Алексом. Пусть ты скажешь, что она была молодая, не опытная. Не понимала, кого выбирала. Когда-то она ведь была с тобой. Значит, выбрала тебя. Потом – это будет потом. Появился американец, Задурил голову.  А, ребёнок? Она могла сделать аборт, и я бы ничего не знал. Но Ксюша сама не знала, что ребёнок от тебя, а потом что-либо делать было поздно. Второе я, медленно, но побороло его, и он решил больше не встречаться с Ксюшей. Он знал, что если он её встретит, то не сдержится и снова сорвется, снова будет любовь. Лишь бы Ксюша к Ирке не пришла и всё не рассказала. А с сыном? Он обязательно ему позвонит и встретится.

  Сон сморил его, Сашке даже что-то приснилось. Проснувшись, он глянул на часы. Ничего я спать, жена лежала рядом, как всегда спиной к нему. Тут к нему закралась мысль, а любит ли она меня. Почти двадцать два года вместе, из них почти два года нет, не то, что близости, Сашка её даже обнять не может. Она всё ссылается, то на усталость, то на боли в голове. Поцелуи и те в щёчку и вскользь.
   А, может?  Нет, Ирка не такая, у неё любовь чистая, мало ли, что я себе сейчас придумаю.
   Он встал, поставил чайник. Тут же пробудилось Иркино неудовольствие.
   -- Что, выспался? Так надо другим мешать?
   -- Спи, спи, Иришка, я не буду мешать.
   -- Выспишься с вами, как же. Лариса вечером звонила, у Захара животик болит, спрашивала, что можно, ему дать.
   -- Вот, мать, за что нам эти напасти.
   -- Какие напасти, это у всех деток так. Просто ты уже забыл.
   Сашке показалось, что сейчас жена с ним ласкова. Ему захотелось поцеловать её в губы, и Ирка его не оттолкнула. Значит, всё-таки любит, и что это я себе придумал?
   -- Саша, сделай мне, пожалуйста, кофе.
   Давно Ирка не просила у него ничего, всё сама. Тем более, кофе, жена сама делает - ароматный.

   Полночи Ирка просидели с Сашей, вспоминая о прошлом. Их первое знакомство. Да, Сашка помнит всё до мелочей. Как Ирка поскользнулась на льду и вывихнула ногу. Как ему тогда, казалось, Сашка помог ей подняться, идти Ирка не могла, только прыгала на здоровой ноге и стонала. Посадив девушку на скамейку, Сашка наспех стряхнул снег с обуви, и осмотрел её ногу. Прозвучал диагноз, как будто он доктор. У вас просто вывих. Сейчас мы его поправим, и будет всё хорошо. Сашка хотел её дёрнуть за ногу, но Ирка не выдержала, и застонала ещё больше. Значит, надо в травмпункт, там точно скажут.
   -- Да, - услышал он в ответ. – Там,
моя мама работает.
   Доставив Ирку в травмпункт, юноша решил дождаться, и узнать, что у неё с ногой. Всё-таки, оказался перелом. Так, Саша познакомился с Иркой, и её мамой. Валентина Сергеевна поблагодарила Сашку. Отпросившись с работы, она вызвала такси, и собралась с дочкой домой. Тут Саша не растерялся.
   -- Давайте я вам помогу? Тяжело, вы же женщина, - Валентина  согласилась.
   -- Меня Сашей зовут, - сказал парень.
   -- Спасибо огромное, Саша. Если бы не ты, не знаю, что бы я делала. Нам на третий этаж, а лифт у нас не работает.
   -- Тем более, я, как нельзя, кстати, - потом, он стал навещать девушку чуть ли не каждый день. Вскоре нога у неё зажила. Ирка стала встречаться с Сашей вечерами. Конечно, долго мама ей не разрешала гулять, дабы не утруждать ногу. В то время Ирка заканчивала педучилище. И пришлось сидеть на больничном листе. А теперь остались одни только воспоминания. Хорошие воспоминания. Ирка, как-то раз, спросила, была ли у него девушка до неё? Сашке не хотелось говорить о Ксюше. И он сказал, что не встретил такую девушку, как она. И попросил у Ирки руку и сердце.

     -- Пошли, спать, - сказала Ирка, скоро уже утро. Сашка был в замешательстве. Снова спорил с внутренним голосом. Его второе я говорило, не медли, бери жену на руки. А и, правда, когда он сам уделял жене должное внимание. Приходил с работы, ужинал и к телевизору. Раньше, когда девочки были маленькими, они больше времени проводили вместе. То в парк, то на лыжах в лес. Почему теперь так много разногласий. Нет, они не ругаются, как в других семьях. Сашка не любитель ругани, он всегда говорил, - это не прилично, чему мы научим своих детей. А уж, руки распускать, тем более. Нет, они не идеальная семья, и у них бывали споры, только, когда девчонок не было дома.
   И всё-таки его потянуло в сон.

    Жизнь продолжалась. Как всегда: дом, работа, опять, дом. У Людмилы дочка пошла на поправку. Скоро их должны были выписать из больницы. После встречи с Ксюшей прошло почти три недели. Сашка старался о ней не думать. За всё время она ни разу не позвонила. А говорила, что любит. Разве, так любят? Неужели, всё повторяется? Как, и в молодости. Надо бы позвонить сыну, назначить встречу. Сколько раз он был у матери, и ни разу не сравнил фотографию сына. Всё, видимо, время настало во всем разобраться. Вечером в среду он отправился к матери. И….  О, боже, все повторилось, как в тот день, когда он назначил Ксюше встречу. Проходя мимо магазина, он заметил ту же женщину с цветами. Сашка поздоровался.
   -- А, что цветочки не берём?
   «Когда последний раз я брал цветы жене. Решено, беру, - подумал мужчина.  Подходя к дому, он увидел, на их с Ксюшей скамейке, скучающую женщину. «Неужели, Ксю? Что она тут делает? Как узнала, что я сегодня буду здесь?»
   Подойдя, он поздоровался с Ксенией, так, ради приличия. Женщина, увидела его, только тогда, когда тот подошел совсем близко. Она встрепенулась, смахнув с лица воображаемую слезу и кинулась к нему на шею:
   -- Я знала! Знала, что ты придёшь сегодня сюда. Сашка, прости, у меня сломался телефон. Я купила новый, но у меня нет твоего номера. Извини, я его сохранила не на сим-карту, а в телефон. Хотела его отремонтировать, мне сказали, «утопленников» не берут. Я собиралась мыться, не знаю, как получилось. Положила телефон на угол ванной, а сама пошла за нижним бельём и полотенцем. И почему, всё сразу не взяла. Когда вернулась, телефон лежал на дне ванны в воде. Какой красивый букет! Это мне?
   -- Извини, букет не для тебя, а для жены. Ты знаешь, я долго думал и решил, что мы не можем быть вместе. У меня дома без того много проблем. С сыном я встречусь, сегодня же ему позвоню.
   -- Ты хочешь сказать, что всё, между нами всё?
   -- Да, прости! Я дал тебе надежду. Но я сам тогда думал, что мы будем вместе. Но, думал, сиюминутно. Извини. Только не надо слёз.
   -- Ты знаешь, - прозвучало со стороны Ксении. Она говорила торопливо, словно боясь, что он исчезнет,  не дослушав её. - Я без тебя не могу. Я буду приходить сюда…, каждый день, пока ты мне не позволишь… быть с тобой рядом.
   -- Ксю, не надо, что обо мне, могут, подумать. Меня тут все знают - от мала, до велика.
   Ксюша хотела поцеловать его. Она знала, что подари ему поцелуй, и он обязательно растает. Только она может так страстно его целовать.
   -- Ксю, смотри, у тебя опять побежала тушь. Что ты со мной делаешь? Я не знаю, правильно ли я поступаю. Я для себя решил, что всё, мы больше не должны встречаться. Но... Подожди, - Сашка достал из кармана разовые платки, и стал вытирать ей слезы. - Смотри, даже из носа побежало. Пойдём отсюда, пока нас с тобой не заметили соседи. А то Ирке позвонят. Ну, вот, скажи, почему я такой?
   -- Какой, такой?
   -- Не могу разобраться со своими женщинами.
   -- Сашка, мы цветы оставили на скамье, - заметно успокоившись, и улыбаясь, сквозь слезы, сказала развеселившаяся женщина.
   -- Тебе они
нравятся?
   -- Да, очень!
   -- Тогда они твои, жене куплю на обратном пути. Ксю, извини, сегодня не получится с ночёвкой. У нас есть всего один час. Заходи, пожалуйста, я сейчас, - Сашка ушёл в мамину комнату, и пришёл оттуда с альбомом, в котором были его детские фотографии.
   -- Это, что такое?
   -- Это альбом с моими фотографиями, хочу посмотреть, вспомнить своё детство, - Сашка подставил табуретку. – Садись, будем смотреть вместе.
   -- Нет, спасибо, - Ксюша обняла его за шею.
   -- Ксю, мне так неудобно. Не обижайся. У меня, правда, сегодня нет времени.
   -- Хорошо, давай, смотреть фотки. Только пообещай мне, что ты уйдёшь от жены, и мы будем вместе.
   -- Ксюша, извини, пожалуйста, я сейчас не могу бросить свою семью. У меня у дочери проблемы, у неё родился больной ребёнок. Я должен быть с ними. Ты же не месяц назад вернулась из-за границы. Если ты меня любишь, то могла бы найти меня. Ты знала, где живёт моя мама. Я у мамы частый гость.
   -- Ты хочешь знать правду? Да, я была у твоей мамы лет десять назад. Как раз в то время, мы с Аркадием только приехали.  Разговаривала с ней. Твоя мама внука видела, как я тебя. Раиса Витальевна знает о том, что у неё есть внук. Твоя мама накричала на меня. Сказала, чтобы я убиралась с твоего пути. Что у тебя семья, и ты не станешь её рушить из-за какой-то девки. Да, я могла бы тебя найти, понимая, как ты меня сильно любишь. Но я знала, что у тебя маленькие дочки. Я понимаю, как тяжело одной с детьми. Тем более у вас двое.
   -- Мама!  Она не смогла бы так поступить? Мама добрейшей души человек.
   -- Значит, ты плохо знаешь свою маму.
   -- Если бы мама узнала, то моя жена знала бы обо всём в первую очередь. У них очень хорошие отношения, с моей Иркой.
   -- А ты уверен, что твоя жена ничего не знает?
   -- Уверен, моя Ирка, сразу бы мне скандал закатила.  Я сейчас же позвоню маме и всё выясню.

    -- Мама, добрый вечер, как ты там поживаешь? Ты домой, ещё не собираешься? Совсем ты про нас забыла.
   -- Сынок, не переживай. У меня всё хорошо. Я тут не одна, мы с бабой Лизой и её сыном. Спасибо, что позвонил. Про девочек я уже знаю, сделали меня прабабушкой, наконец-то.

    -- Ну, что...? - шептала Ксюша.
   -- Мама, ты мне ничего не хочешь сказать?
   -- Ты это о чём, сынок?
   -- О внуке, мама, о внуке. Почему ты мне ничего не сказала, что всё знаешь?
   -- А, ты об этом, сынок?  Саша, а ты уверен, что это твой сын. Похож, это не значит, что твой.
   -- Я, мама, уверен. И странно, ты ничего Ирке не сказала.
   -- Я подумала, что ей незачем об этом знать. У вас отличная семья, теперь ещё правнук и правнучка.
   -- Ох, мама, мама, что ты наделала?
   -- А, что я наделала?  Не дала семью разбить. Если бы я сказала Ирке, то она давно бы от тебя ушла. С девочками вместе. И не дала бы с ними видеться.  Вспомни, какой ты ходил? Сам не свой, когда твоя Ксюша тебя бросила. Пока Ирку не встретил. Всё, сынок, больше не вижу смысла об этом говорить.

    -- Извини, Ксюша! Что поделаешь, такая у меня мама.
    -- Я понимаю, сама мать. Если бы ко мне пришла какая-нибудь женщина  и сказала, что у меня от вашего сына ребёнок. Не знаю, как бы в таком случае повела себя я.
   -- Ксюша,  я не могу без тебя, и свою семью бросить не могу. Дай мне время, мы больше ждали, подождём ещё немного.
   -- Я тоже без тебя не могу, любовь моя. Я слишком виновата перед тобой, но, ждать, для меня это пытка. В выходные собираюсь к Аркадию, с ним уже договорилась. Будет его девушка. Аркадий сказал, чтобы я приходила с тобой. Мы же оба его родители. Её родители будут тоже.
   -- Хорошо, я пойду с тобой. Обязательно. Если ничего не случится? Мне самому не терпится познакомиться с сыном. И с будущей невесткой, с её родителями. Мне хочется ему что-то подарить. Ксюша, ты можешь, помочь мне с выбором.
   -- Солнце, знаешь, наш сын очень любит стихи. Он и сам пытается что-то писать.
   -- Спасибо, Ксю! Ты мне подала идею! У меня есть знакомый писатель - Михаил Сборщик, он очень известная личность. Мы с ним в армии вместе служили, в одной части. Помнишь, я и сам писал стихи о любви. Знаешь, а это видно гены. У меня старшая дочь тоже пишет стихи и выкладывает их на разных сайтах. У неё нет пока книг, но я думаю всё ещё впереди. Сейчас у неё родился малыш, пока не до стихов. У дочери и рассказы получаются неплохо. По сравнению с её стихами, мои, так баловство.
   -- Баловство, не баловство сын видать в тебя. Ты, обязательно, почитай его стихи. Он их на каком-то сайте выкладывает.  В  интернет войдешь, там сразу – найдешь. Я не знаю. Вообще-то, сам у него спросишь, думаю, вы найдёте общий язык. У Аркадия есть целая библиотека этого Михаила. Там, и стихи, и повести. Его любимая. "Одиссея пропавших в розовом тумане", так, кажется.
   -- Здорово! Это замечательная повесть. У него и другие есть. Вообще, у него много книг напечатано. А вот эта - "Эдельвейс", завораживает с самого начала. Там про горы и Афганистан. Сейчас он пишет новую повесть. "Иллюзия страсти, или как я покорила Москву".  Я как-нибудь Аркадия с ним обязательно познакомлю.
   -- Здорово! Ты знаешь, он давно грезит этим писателем.
   -- Аркадий читал его стихи о любви?
   -- Это, что-то…. Даже мне они запали в душу. Сашка, если сын узнает, что это твой лучший друг, то он от тебя не отстанет. Это его любимый автор. У него есть и другие. Но этот....
   -- Я обязательно подарю ему книгу. Последний экземпляр со стихами. Уж этой книги у него точно нет. Она недавно только вышла. Я тебе как-нибудь прочту его стихи, ты будешь от них в восторге. А сейчас извини, мне, правда, пора, - Сашка прижал Ксюшу к себе, неужели, ты теперь моя, и мне это не снится.

    Придя домой, Сашка сразу подошёл к полке с книгами. Поискав взглядом, Александр не увидел книги на месте.
   -- Сашка, ты, что там потерял?
   -- Ирина, ты не видела, тут стоял сборник стихов моего друга, Мишки Сборщика?
   -- А! Ты про это. Сдался он вам. Спрашивай у своей любимой дочери, - все знали, что Лариса была для Александра любимицей. - Она его брала, когда ещё беременная ходила.
   Сашка метнулся в комнату. В тумбочке лежала тетрадка с его личными стихами. Её тоже не оказалось на месте.
   -- Ирка, и моих стихов нет….
   -- Знаешь, что, муженек, меня это не интересует давно. Да, раньше мне нравилась, когда ты мне посвящал стихи. Я помню вот это:

А ты умеешь любить глазами?
Впиваясь жадно, совсем без слов.
Пойми, всё это, конечно, с нами.
Что ж, пусть мечты выше облаков...

Всегда до дрожи и до мурашек,
Со страстью быть у любви в плену,
Чтоб никому никаких поблажек,
Любовь, пусть мне только одному,

Пускай пылает душа и сердце,
Терзаньем треплет всё через край.
Да, я люблю, но бываю сдержан,
Лишь двери счастью не закрывай.

Не закрывай,
я прошу, калитку,
Знай, я приду, только ты дождись.
Ну, почему наши чувства пытка?
Ты эхом страсти мне отзовись.

   -- Да, это одно из моих первых, написанное для тебя. Сашка знал, что этот стих посвящён Ксю. Просто тогда она сбежала, и он не успел их ей прочитать. А читать стихи он любил. У Сашки получалось с интонацией, с выражением.  - Сейчас я сам позвоню дочери, и спрошу у неё обо всём.

    -- Алло... Папа, что-то случилось? Может, у Людмилы что-то с малышкой?
   -- Тьфу, тьфу, тьфу, - Сашка сплюнул через плечо, и постучал по деревянной столешнице. - Не дай, бог! Дочка, ты не брала книгу со стихами моего давнего друга?
   -- Брала! Папа, извини, забыла тебя предупредить. Ты же знаешь, как они мне нравятся.
   -- Не могла другие взять?
   -- Другие я уже давно прочитала. Что ты так переживаешь? Никуда они не денутся.
   -- Да, мне они нужны сейчас. А тетрадка с моими стихами?
   -- Ой, папа! Забыла назад положить. Я тебя на сайте зарегистрировала. Что бы твои стихи читали, а то, что они без дела лежат. Я завтра попрошу Толика, он книгу и тетрадь к тебе на работу принесёт, раз уж тебе срочно надо.
   -- Спасибо, дочка, за понимание.
   -- Что это, ты так всполошился из-за этих стихов. Лежали они, никого не трогали.
   -- Ты так говоришь, потому что не разделяешь моё влечение к стихам.
   -- Толку-то от твоих стихов? Лежат без дела.
   -- Ещё значит, время не пришло, им выйти в свет.

     И вот на пороге долгожданные выходные. Сашка боялся, что Ирка что-нибудь придумает. Хотя они давно никуда вместе не ходили, только к детям. Людмилу ещё не выписали из больницы. Девочка плохо набирала вес. Но, всё-таки к следующей пятнице, их обещали отпустить домой. Здесь помощь Ирки и Александра не понадобилась. Помогли Славкины родители. Они у него богатые. Заплатили за кесарево, чтобы быстрее всё прошло. Иначе бы Людмила намучалась. Свекровь сразу полюбила дочь. У них с мужем Славка был единственным ребёнком. До Славки Вера, так звали его мать, рожала девочку, тоже недоношенную. Так она у них сутки прожила, и всё, её не стало. Потом ей  сказали, что больше у них детей не будет. Вера с мужем хотели из детского дома брать. А тут, на тебе. Вера забеременела Славкой.




Продолжение следует


Марина Мальцева, Красноярск
Михаил Сборщик Петропавловск
02.02.2022г.


Рецензии
Нужная встреча обязательно должна состояться, а иначе и смысла не будет...

Вячеслав Знакомый   02.02.2022 11:28     Заявить о нарушении
Да Слава ты прав спасибо

Марина Мальцева 6   02.02.2022 12:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.