Зубин Мета - шедевр дирижёрского таланта. Малер

Зубин Мета - шедевр дирижёрского таланта. Третья симфония Малера


________________________________________________________
Малер | Зубин Мета | Трансляция концерта
Сейчас смотрят: 941Трансляция началась 109 минут назад





Филармония Шостаковича
66 тыс. подписчиков
; Онлайн-трансляция концерта, которую можно посмотреть и послушать только в прямом эфире: запись не сохранится

; На сцене:

Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр филармонии под управлением Зубина Меты

Женская группа Хора Санкт-Петербургской консерватории (художественный руководитель — Сергей Екимов)

Меццо-сопрано - Елена Манистина

; Что прозвучит:

Густав Малер. Симфония № 3

________________________________________________________
Мета, Зубин
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
У этого термина существуют и другие значения, см. Зубин.
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Мета.
Зубин Мета
хинди ;;;;;; ;;;;;
Зубин Мета в 2007 г.
Зубин Мета в 2007 г.
Основная информация
Дата рождения 29 апреля 1936[1][2][3][…] (85 лет)
Место рождения Бомбей, Британская Индия
Страна Индия Индия
Профессии дирижёр
Годы активности 1958 — наст. время
Инструменты фортепиано и контрабас
Жанры классическая музыка
Награды
IND Padma Vibhushan BAR.png IND Padma Bhushan BAR.png Kennedy Center Ribbon.png
Кавалер Большого креста ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» Великий офицер ордена За заслуги перед Итальянской Республикой Командор ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой»
Командор ордена За заслуги перед ФРГ Кавалер ордена Почётного легиона Israel president's medal.jpg
DE-BY Der Bayerische Verdienstorden BAR.png Командор ордена Искусств и литературы (Франция) OrdenDostik.png
zubinmehta.net; (англ.)
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе
Зу;бин Ме;та (англ. Zubin Mehta; род. 29 апреля 1936, Бомбей, Британская Индия) — индийский дирижёр.



Биография
Мета родился в аристократической индийской семье парсов, его отец Мели Мета был видным музыкантом — скрипачом и дирижёром. Мета-младший готовил себя к карьере врача, но затем передумал и поступил в Венскую консерваторию, где учился дирижированию у Ханса Сваровски, параллельно изучая композицию, игру на контрабасе и ударных. В то же время занимался в музыкальной академии Киджи в Сиене (Италия) у А. Гальеры и К. Цекки, где познакомился с Д. Баренбоймом, дружба с которым во многом предопределила интерес Меты к Израилю. По окончании курса в 1958 г. Мета был приглашён ассистентом дирижёра в Ливерпульский филармонический оркестр, в 1960—1967 гг. возглавлял Монреальский симфонический оркестр, в 1962—1978 гг. был музыкальным руководителем Лос-Анджелесского филармонического оркестра, в 1978—1991 гг. — Нью-Йоркского филармонического оркестра. В 1969 г. Мета был приглашён в качестве музыкального консультанта в Израильский филармонический оркестр, в 1977 г. назначен его музыкальным руководителем; успех Меты в этом коллективе был настолько велик, что в 1981 г. он был объявлен его пожизненным руководителем. Параллельно в 1998—2006 гг. Мета возглавлял Баварскую государственную оперу.

Мета играет значительную роль в израильской культуре. В 1991 г. за вклад в израильскую музыкальную культуру Мете была присуждена Государственная премия Израиля. В 2011 году Мета предложил себя на роль музыкального посла мира со стороны Израиля в странах арабского мира[4].

Зубин Мета — общепризнанный мастер крупных и глубоких симфонических полотен, таких, как симфонии Брукнера, Малера, Рихарда Штрауса. Вместе с тем он постоянно участвует в разного рода символических акциях, в концертах, чьё значение больше общественное, чем собственно музыкальное. Так, в 1990 г. Мета дирижировал первым совместным концертом трёх теноров — Пласидо Доминго, Хосе Каррераса и Лучано Паваротти, — состоявшимся в Риме и приуроченным к финалу Чемпионата мира по футболу. В 1994 г. Мета дирижировал Реквиемом Моцарта в исполнении хора и оркестра Сараево на развалинах Национальной библиотеки Сараево, разрушенной в ходе Югославских войн. В 1999 г. Мета дирижировал Второй симфонией Малера на концерте, проведённом вблизи бывшего нацистского концлагеря Бухенвальд, причём симфония исполнялась двумя оркестрами, которыми в это время руководил Мета, — Израильским филармоническим и Баварским государственным; оркестры располагались друг напротив друга. Мета пять раз — в 1990, 1995, 1998, 2007 и 2015 гг. — дирижировал традиционным Новогодним концертом в Вене.

Одна из значительных страниц в творческой биографии Меты — постановка фильма-оперы «Турандот» Джакомо Пуччини вместе с китайским режиссёром Чжаном Имоу.

По состоянию на 2020 год Мета является мировым рекордсменом по количеству безуспешных номинаций на «Грэмми»: он был выдвинут на получение премии 18 раз, но ни разу не стал её лауреатом[5][6].

Награды
Орден Достык 2 степени (2017, Казахстан)[7]
Введён в Зал славы журнала Gramophone[8].

Слушаем и наслаждаемся:


-1.45(по шкале времени)
Музыкальная ткань произведения - с чёткими инструментальными контурами.

Отрывистая напряжённость на фоне басов.

-1.39

Скрипичная меланхолия

Басовые грозовые оттенки

Трагические валторны

Ветер виолончельный

-1.35
флейты,кларнеты  + скрипичная группа

светло и радостно(-1.33 божественная музыка!)

-1.32
праздник!
торжество

апофеоз духа

-1.30
опять тревожно

-1.29
смятение и растерянность

-1.28
проблески радости - скрипичные

-1.26
соло скрипка вступает

-1.25

виолончель + флейты + оркестр + скрипичная группа

Точное исполнение замысла Малера - до единой ноты!

-1.22

Оживление и ускорение
_____________________________________________________
-1.20

гобои

тревожная нерешительность

-1.09
супер мелодичная оркестровка

живая и юркая оркестровая музыка

-1.08
скрипичные фантазии + флейты

-1.06

весьма оригинальный всплеск эмоций

скрипичные виртуозы

-1.04

нежная альтовая группа  + соло скрипичное + кларнет с флейтой

-1.02
грёзы светлые и нежные

-1.01
пауза

хор подошёл (человек 30)
-1.00

Супер-мелодичное начало!

-58
трели оркестровые

-57
продолжение мелодии

оркестровые зарисовки

-54
скрипка

оркестровый ветер


-41

пение

-10

завершение
аплодисменты


Исключительно продолжительные овации надо анализировать отдельно:

1


Рецензии