Голосование - 92 конкурс На досуге

 Друзья, приступим к голосованию!

    У нас количество участников достигло 15, обратите внимание на рекомендации к оценкам!

   Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:

1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:

 -  раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
 - насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе
 - насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
 - гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
 - насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
 - богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
 - смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!

(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)

Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!

2. Далее, каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10 (на этот раз не допустимы десятичные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 10!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!

Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.

ВНИМАНИЕ!

Все оценки не должны быть одинаковыми!  Оценки от 1 до 10!!!!!

 Все оценки не могут быть ниже середины оценочной шкалы !!!

Если ВСЕ оценки от одного участника не превышают 5 баллов - голосование не будет принято!

Принимаем оценки БЕЗ десятичных значений после запятой! Упростим задачу голосования и процесс подведения итогов!!! Если будут  поданы оценки с десятичными дробями - ведущая будет округлять значения в сторону большего или меньшего числа. Например, 4,5= 4; а 4,6= 5

Если какой участник не хочет оценивать какое-нибудь произведение, или два, по личным причинам, может поставить прочерк. В таком случае автор произведения получит 5 баллов за свою работу. Но лучше прощать обиды.

Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
_____________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________

И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!

3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.

4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!

5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.

    Голосование до 24.00 понедельника (31 января)!

Образец  (БЕЗ ДЕСЯТИЧНЫХ ДОЛЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА!)

№1 - 10 баллов  (комментарий)
№2 - 4 балла  (комментарий)
№3 - 5 баллов  (комментарий)
№4 - 7 баллов ...
и так далее

В помощь ведущей можно продублировать список оценок без комментариев.

В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.

Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.

Ставим оценки за НАЙДЕННЫЕ ДОСТОИНСТВА, а не за недостатки! Помним об этом! Если голосование будет на основании критики, и на просьбу ведущей, не будет произведено изменений, такое голосование не будет засчитано! Будьте внимательны!

Напоминаем, что тема нашего 92-го Конкурса на досуге:

                Scribitur ad narrandum, non ad proband

        ПИШУТ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ РАССКАЗЫВАТЬ, А НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ДОКАЗЫВАТЬ   
                _____________________________________

1. Вчера я победил свою любовь

Вчера я победил свою любовь.
Она вела себя неадекватно,
Зачем-то рассуждала про морковь,
Когда мы говорили про реактор.

Я разгромил её и в пух и в прах,
Блеснул и логикой, и интеллектом.
Ах, боже мой, какой же я дурак:
Упрямый, бестолковый и дефектный.


2. Внебрачные коты

Расставаясь, имущество метит
за стеной молодая чета.
У кого-то - внебрачные дети,
а у них - два внебрачных кота.
Кто бы знал, как печально и сложно -
разобрать шевелящийся скарб.
То, что нажито в браке, возможно
поделить, а вот живность - никак.
По котёнку у каждого было
в прежней жизни до свадьбы хмельной,
и судьба им ещё подарила
одного, и сейчас он виной,
что не делится надвое счастье
в виде трёх приручённых зверей.
Муж поднялся с лицом безучастным
и потерянно встал у дверей.

Сиротливою выглядит сумка.
Взгляд супруги крапивой обжёг,
но привычно заластился Умка,
выгнул спину лохматый Снежок.
Подошёл и капризный бродяга
своенравный Шансон, или Шанс.
Он гроза всех котов: кот-дворняга,
но умильно пушист и ушаст.
Что до свадьбы скреблось и мурчало,
пополам не пойдёт по полам...
Начинают супруги сначала
котовасию, или бедлам.
...Мир людей и котов не расколот.
Восстановлен покой и уют.
Умка, Шанс и Снежок - это повод
уберечь от развода семью.

 
3. Я вам хочу сказать.

А нужно ли доказывать, что осень?
Я опишу вам, как слетает лист,
Что он не зелен, желтизна, как проседь,
Хотя луч солнца бархатен и чист.

Не замутнен ни ветром с грязной пылью
И тучками еще не затенен.
Из года в год есть осень - эти крылья
Из листьев, в путь летят - таков закон.

Я опишу: сегодня, ранним утром,
Стучался тихо в окна первый снег.
Он мне кивал, он звал меня, как будто,
Чтоб я, пройдя, оставил первый след.

Ему не жаль себя, он, по закону
Приходит первым вестником зимы.
Сначала робкой крошкой заоконной,
Потом таким, что высятся холмы.

Я вам хочу сказать, что дело в мыслях
И дело в слове, в чувствах. И, что я
Сейчас, как вы, лечу в потоке жизни,
Торю свой след в потоке бытия,

По листьям ли, по снегу, по песочку,
Горячему в июльскую жару.
Доказывать ли вам, что вы - живете?
А, что закончилось - уходят, а не мрут.


4. Фотография на память

          "Пишут для того, чтобы рассказывать, а не для того, чтобы доказывать"

Фотография на память
Из глубин прошедших лет,
Словно прикоснулась к храму
Сердца мамы – тёплый след:

«Педучилище. Студентки.
Молодость и красота.
Не всегда просты ступеньки
К знаниям, но высота

Не пугает. За плечами
Детство в пламени войны,
Вместе с матерью ночами
К небу взгляд, глаза полны

Были слёз, просили с верой,
И победная весна
В 45-м птицей белой
Мир и счастье принесла.

Вновь учеба и надежды
О прекрасном, о земном.
Сами модные одежды
Шьют и вяжут. С огоньком

Дело спорится. Улыбкой
Озаряется весна,
И остались за калиткой
Детство, жуткая война».

Фотография на память
Из глубин прошедших лет,
Словно прикоснулась к храму
Сердца мамы – тёплый след….

 
5. Переселение

Купили кошку, мартовскую блонду,
Чтоб в новую квартиру запустить.
Кичилась кисонька своей породой!
Попробуй будь с ней кто-то неучтив,

Неласково взгляни, с утра скажи ей
Хоть что-нибудь малейшее в укор,
Она промчится яростной стихией
По шторам. И уже не надо штор!

Ну, ладно, это — старая квартира,
А в новой будет, видимо, не так...
Из переноски кошечка-придира
Не вылезает. Это ж неспроста...

Была квартира слишком долгожданной,
В хрущовку возвращаться не резон.
Хозяйка в шоке: значит, не въезжаем!
Хотя весь скарб уже в подъезд внесён.

Тут грузчики в оригинальном стиле
Вставляют слово с пеною у рта!..
Но перед кошкой-блондой все бессильны.
Хозяин — миг! – и притащил кота.

Облезлого, вонючего котища,
Способного на сотни авантюр...
Обнюхал кот углы в пустом жилище,
В прихожую вернулся, фыркнул: «мурррр».

Соседи ахнули, вздохнули стены,
Но исшипелась злостью кое-кто.
Кота оставили, ведь он — бесценный,
Вручили миску и большой лоток.

Вот повесть из прочитанных мозаик,
Которых в интернете — пруд пруди!
А так бывает? Видимо, бывает!
Кот Вася знает. Муркнет, подтвердит!


6. На пруду.

Дождь прошёл, и снова волны
растопили лёд пруда,
тучи влагой тяжкой полны,
сгрудились, как невода..

Катит снова своевольно -
с края и до края льда,
холодом пронзая больно,
зыбью серая вода.

Каркая, толпа воронья
зачернила небосклон -
всё воронье поголовье
заселило весь затон.

-Ну, откуда вы, панове,
налетели, господа?..
с жиру беситесь, иль внове
вам осенняя вода?

Запятнали, расселились,
вразнобой, как та орда:
-Что же вы развеселились,-
отступили холода?

Лакомится сочной дичкой,
что на яблонях висит,
долбит лёд иль пьёт водичку,
или рыбку сторожит?

Каждая - своё лишь знает.
и шумит вороний "каррк",
ото сна враз пробуждая
пруд и небо, чёрный парк.


7. Наваждение без убеждений

            Scribitur ad narrandum, non ad probandum
            Пишут для того, чтобы рассказывать, а не для того, чтобы доказывать.
                /Квинтилиан/

Часто, впустую силы потратив,
Видим никчёмность, пагубу слов.
Без убеждений и доказательств,
Нас пленяет любовь.

… Гулкая полночь, резвые кони
Путника полем быстро везут.
Запах полыни – в горечи тонет
Мёд ленивых минут.

Месяц прозрачный смотрит с прищуром,
В прятки играют отблески звёзд…
Жалобно плачет дух белокурый
Там, где старый погост.

Глянь и послушай, едущий мимо:
Млечной дороги высится мост,
Ветер доносит: „Что же ты, милый,
Столь доверчиво прост?

Может, гуляет тёмная сила,
Или вершится тайный обет.
Видно, я счастье наворожила.
Стой, я выйду к тебе!“

Взглядом горячим – в самое сердце,
Женская ласка – пламя в руках;
Ах, как желает сердце согреться,
Прочь – сомнение, страх!

… Утро лучами падает в росы,
Ловит, играя, месяц за хвост.
Тайно влюблённых кони уносят
В путь сияющих звёзд…

Без убеждений – просто проверьте:
Сколько наивных морок унёс?
Сколько пролили ведьмы и черти
Слёз на древний погост!
__________
* "Древний погост" - символически - Любовь. Почему? - первонач.знач. слова - "по-гост" - "место гостевания", встреч, ночлега, торговли; позже - погребения.
"Ведьмы и черти" (жен. и муж.) - символически - служители зла на этом самом "погосте".


8. Симбиоз

Там, у чащи лесной, где рассоха дорог
В никуда грибников провожает,
Дом из брёвен стоит, что закрыт на замок,
А по крыше расползся лишайник.

Не понять деревенским такой симбиоз –
Организм из грибов и бактерий*.
Уживается с ними и фикобио’нт .**
Если вдруг без него – не потеря!

А когда-то недавно здесь жил человек,
За сколоченной наспех оградой.
Дом построил, без помощи, ссуд, ипотек.
Руки есть, а чужого не надо.

Строил долго, ложилось бревно на бревно.
Отходил, измерял строгим взглядом.
Вышло ровно и ладно: веранда, окно
В тихий садик с кустами – отрадно!

Не читал никому он стихов при луне –
Их понять невозможно собаке,
Что сидела с ним рядом на лавке-бревне.
Эта дружба сильнее всех магий.

Но однажды внезапно собака слегла.
Да, по старости лет так бывает.
Кто-то взял, сердобольно подкинул щенка,
Утешение - жизнь молодая…

И увидев, как пёсик виляет хвостом
И с хозяином рядом садится,
Отложила собака уход на потом
И решила напиться водицы!

Так и жили втроём, придавало им сил
Настроение юного пыла.
Надо просто, чтоб кто-то кого-то любил,
И неважно, когда это было…
____________
* Бактерия – имеется в виду цианобактерия, которая считается самой древней, первой на Земле. На сегодняшний день выживает даже на самом глубоком дне океана.
** фикобио’нт – зелёная водоросль


9. О пении и о питании

Как-то раз к сове с вопросом
Бойкий селезень пристал:
“Любишь ли ты кушать просо?
Эти зерна – идеал,
Лучший корм, коль петь стремишься!”
Твердо старая сова
На своем стояла: “Мыши
Лучше злаков, голова!
Впрочем, знаю, вкусовщина…”
“Доказать мне не смогла,
Что права ты; слов щетина
В лоб тебе, не похвала!”
Вспыхнул спор, да не на шутку!
Он: “Кря-кря!” - Она: “Ху-хук!”
Было шумно, даже жутко -
К счастью, все прошло без рук.
Вновь сова бормочет бодро
Мысли в рифму - так “поёт”;
Гром грохочет или вёдро -
Мышек ставит на учёт...
Уткин сын даёт рекламу:
Мол, из проса рацион
Всем составит и петь гаммы
Всех научит; мол, учён!
А в лесу - пичуг ватага,
Трели, щебет, суета;
Что клюют - им всё на благо:
Есть - талант и есть - еда!
***
Если звуков строй поманит,
Ешь хоть манго, хоть уху -
Без таланта как в тумане,
Песня выйдет:“кря” и “ху”.


10. Желаешь умным выглядеть...

Когда среди людей чужих и умных
пытаешься ты душу изливать,
рождаются внезапно, часто думы:
"А стоит ли беседу затевать?"

О наболевшем, о своих сомненьях,
о том, как мир людской несправедлив,
и ко всему прибавишь в довершенье,
что не осталось больше просто сил...

Тебя вначале выслушают молча,
перебивать не станут сгоряча,
потом найдётся тот, кто вдруг захочет
ответить, резко рубанув с плеча.

И осмеять, повергнув в шок и ступор,
втоптавши откровения все в грязь...
Поверишь вдруг, что выглядишь ты глупо,
о сказанном жалея сотню раз.

"Молчанье - золото!"- твердит нам мудрость,
желаешь умным выглядеть - молчи!
И пусть тебе порой безумно трудно,
храни у сердца от души ключи.


11. И лучше нет моей глубинки

Пейзаж с берёзками, знакомый
Ласкающе коснулся глаз.
Вздыхаю облегчённо: «Дома», -
Из дальних странствий возвратясь.

Смотрю вокруг: зима с размахом
Покрыла землю серебром.
Щебечет точка в небе птахой,
Дрожит от радости нутро.

Стал втрое кажется дороже,
Сейчас, с годами угол свой.
Желая здравия прохожим,
Иду, кивая головой.

В лицо здесь каждый узнаваем,
Довольно в жизни простоты:
Меня встречают с караваем
Без показушной суеты.

В избе, как в детстве, по старинке,
С икон лучится тёплый свет.
И лучше нет моей глубинки -
Я поняла на склоне лет.


12. И ты поймёшь

Творить из солнечных лучей,
Грозы, мороза,
Увидев в них огонь очей,
Явленье розы.

В осеннем крике журавлей
И в шуме ивы
Услышать вечный зов полей,
Неторопливый.

Весь, до росинки, милый мир
Впитать душою.
А после этот чудный пир
Делить с тобою.

И ты поймёшь мои мечты,
Тоску по звукам,
А в них горячие следы
"Беззвёздной муки".


13. Душа

О чём-то воркует душа,
Свернувшись под шалью в клубочек.
Картины плывут не спеша
Из памяти - голосочек.
Мелодию слышно одну -
Из детства, так нежно, от мамы.
Я тоже частенько пою
Мотив незабытый, тот самый.
В любом повороте судьбы
Душа непременно мурлычет:
Ей видимо свыше даны
Счастливые звуки - к удаче.

 
14. Когда ночь длинна

 "... - Нет в мире совершенства! - вздохнул Лис. Но потом он опять заговорил о том      же: - Скучная у меня жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною. Все куры одинаковы, и люди все одинаковы. И живется мне кучновато..."
                /Антуан де Сент-Экзюпери "МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ"/

Вдохнув пары прокуренного зала,
На сцене покачнувшись для рывка,
Начну с того, что сталь не закаляла
И не брала идеи с потолка.

Мои миры невидимые взору,
В них склад надежд, мечтаний и забот,
Как городская свалка за забором,
Где что-то под поверхностью гниет.

Я посмотрю в сияющие лики,
Читая по ладони игры лиц
И расскажу про птиц и кошек диких,
Как был приручен одинокий Лис.

Про принцев негодяев на бульварах,
Про поезд жизнь летящий кувырком,
Что я пришла из темени кошмаров,
Из желтого тумана вечерком.

За мной и Лисом гонятся ищейки, —
Так вру взахлеб до розовой зари
И вижу фей усталых под скамейкой,
С цыпленком табака, картошкой фри.

Я дохожу до сущности простого,
Что Маленькому принцу не помочь,
Смотря на мир, как юная Ростова,
Когда длинна декабрьская ночь.


15. Прощание с Кандагаром

Пусть много лет прошло, пусть многие забыли,
Но я тот зимний день вновь вижу как вчера,
Как мы к себе домой обратно уходили,
Сидели под скалой и грелись у костра.

Я помню, как тогда в притихшем Кандагаре
Какой-то молодой безусый лейтенант
Пел песню для друзей, играя на гитаре,
Про «поезд улетит в сиреневый туман».

Я слышал, как он пел про шум аэропорта
И чудо как была та песня хороша,
В её простых словах, мелодии, аккордах,
Была его мечта, была его душа.

Нет, мне не позабыть ребят знакомых лица,
Я видел в их глазах и радость, и печаль,
Мы знали что не раз ещё нам будет сниться
Афганская земля, немыслимая даль.

Когда я вновь и вновь смотрю на это фото,
Я вспоминаю всех товарищей моих
И песни у костра до самого восхода,
Пусть столько лет прошло, я не забуду их.


16. Я годен

В бою мне ухо стук радиста
На морзе снова шлёт привет:
"Привет! Ты заново родился,
С дырой от пули в голове!"

С дырой для бойни в мире диком
Я годен биться за мечту,
Мечту, что тянет через дырку
За конкурентную среду.

Среду, что моют слёзы-ливни,
Оплакивая жизнь-игру,
Игру, в которой я — противник
Того, кто по закону — друг.

Того уже. Лечусь с другими
И оперируют врачи,
Врачи из нейрохирургии
В халатах белых ловкачи.
___________________________

Иллюстрация: «Аллегория живописи», Якоб Торенвлит. Картина из Лейденской коллекции – крупнейшего частного собрания работ представителей золотого века голландской живописи. В настоящее время она насчитывает более 250 картин и рисунков, 175 из которых опубликованы онлайн. Среди них произведения Рембрандта, Брейгеля, Рубенса и Вермеера.

Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова


Рецензии
Все проголосовали, спасибо! Итоги...

Маллар Ме   31.01.2022 23:29     Заявить о нарушении
Итоги объявлены: http://stihi.ru/2022/02/01/298

Маллар Ме   01.02.2022 00:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.