Волею судеб. Банановый рай 3

Шофёр, как и обещал, притормозил возле перекрёстка. Попытки остановить следующую машину, не увенчались успехом. Снег усиливался, ветер сбивал с ног, пронизывая каждую клеточку наших несчастных, уставших тел. В полном неведении от сложившихся обстоятельств, молча побрели к автобусной остановке. Уже смеркалось. Недалеко от остановки местные женщины продавали ягоды, клюкву и какие-то травы, при этом общаясь на местном диалекте. Позже выяснилось, это ханты, разновидность северных народов. Среди них выделялась женщина славянской внешности. Она в мельчайших подробностях рассказала и указала путь к железнодорожному вокзалу. Судьба снова бросала в омут, но цель выжить и дойти домой оправдывала все мучения. Вечер опустился на маленький, северный посёлок.
Силы почти иссякли, каждый шаг давался с большим трудом, но вера в удачу подстёгивала и не давала упасть духом. По пути к вокзалу не встретилась ни одна живая душа. Лишь изредка сквозь пургу виднелись деревянные срубы, по-видимому, возведённые ещё до восстания декабристов, такие же убогие и древние.
- А если не доберёмся до Когалыма, застрянем здесь в этих краях? - пронеслось в голове.
Вокзал оказался вполне приличный для этих мест. Упали в кресла, не чувствуя боли во всём теле, ни усталости. Но через несколько минут очнулись от шума, ввалилась ватага местной молодёжи с гитарой и под градусом. Они пришли провожать своих друзей. От страха я почти вросла в кресло и притаилась.Муж обнял, давая понять, всё под контролем. Взяв себя в руки, провалилась в сон.
Очередные поползновения двинуться в нужном направлении окончились провалом, нас преследовала та же история с проводниками. Шли восьмые сутки путешествия и бессонных ночей. Обессиленная, без воды и пищи, я дремала на плече супруга. Резко проснулась от прикосновения, кто-то трогал за плечо. Незнакомец говорил и задавал вопросы. Посмотрев на него сквозь пелену тумана, опять провалилась в сон. Видя моё непонимание, он обратился к Егору. Перебросившись словами, они скрылись в дверях вокзала. Минуты тянулись вечность, в душе поднималась тревога и начиналась нервная дрожь, но через некоторое время они появились.
Пытаясь меня разбудить, в упор смотрел молодой человек лет тридцати приятной внешности, с добрыми глазами и пронизывающим взглядом. Он присел рядом и достал продукты:
-Это мне? - удивлённо спросила я, окончательно проснувшись.
- Да, вам, - ответил парень
- Не надо, спасибо, - поспешила ответить я и отвернулась.
-Нет, так не пойдёт, вам нужно поесть, потому что добираться далеко. Глупо отказываться, - настаивал молодой человек, протягивая пакет с продуктами.
-А как же вы? Вы, наверно голодны, - недоумённо спросила я.
Парень засмеявшись, сказал:
- Нет, я сыт в отличие от вас.
Ловким движением он выложил продукты из пакета:колбасу, хлеб, фрукты, а главное бутылку минеральной воды, ведь до этого мы пили ржавую, с той самой райской бочки. За три дня не видели даже воды, а тут пакет полный еды. "Он наверно ангел, спустившийся с небес, но так не бывает, - думала я. Нашего спасителя звали Сергей, мировой парень и настоящий мужик. Он поведал свою жизненную историю, не совсем счастливую. Спрашивал совета, как поступить в той или иной ситуации и сам делился секретами. Например, как сесть в поезд без билета, и как себя вести при этом.
- Как же умаслить их души? - спрашивала я Сергея.
- Очень просто, - поведал Сергей, - говорите, что опаздываете на вахту, а денег наличных нет. Они возьмут, я в этом почти уверен. Напоследок посетовал, что деньги на банковской карте, а в этом захолустье нет банкомата. Он шутил, смеялся, поднимая настроение, желал удачи и без приключений добраться домой.
- Пытайтесь уехать как я вас учил, - настаивал он.
Проводив парня на поезд, вернулись в здание вокзала, но уже надеясь на удачу. В тот же вечер молитвами Сергея удалось сесть в поезд в нужном направлении. Прощались с вокзалом, где волею судеб пришлось просидеть трое суток, и поверить, что Высшие силы не оставляют нас на произвол судьбы, а всё таки дают шанс выжить.
В положенный час, по расписанию тепловоз прибыл на станцию Когалым. Предприятие, рекомендованное мужу, находилось рядом с вокзалом. Не теряя времени Егор отправился по этому адресу, но вернувшись через несколько минут с неутешительной новостью. Его трудоустраивали, но без меня. Полная дискриминация.
-Ты оставайся, а я как-нибудь доберусь домой, - робко предложила я
- Ты в своём уме? Ни при каких обстоятельствах я тебя не оставлю. После недолгих раздумий посетили злополучный город. С первого взгляда казавшийся мрачным и холодным, но пройдя по улицам в корне поменяла своё мнение. Жизнь как и везде в городах шла своим чередом, народ сновал в разных направлениях, не замечая ничего вокруг себя.  Перед глазами предстал северный городок со своими порядками и совершенно иными для нас традициями и речью. Всматриваясь в лица прохожих не замечалось враждебности и озлобленности, как в мегаполисе. Настроение улучшилось. В скором времени вернулись на вокзал. Сейчас, когда прошло много лет, я думаю: "Почему мы не осмелились просить помощи у вышестоящих органов? Видя всё происходящее и отношение к таким как мы, попавшим в такие передряги и лабиринты судьбы, блюстителей порядка, отпадало желание обращаться к кому-то из высших эшелонов власти за помощью. От тяжёлых раздумий и неудач разболелась голова,  вернув меня к удручающей действительности. Не обнаружив в сумке таблетки, понимала, у Егора начались проблемы со здоровьем. "Господи, всё зря, наши унижения, мучения, всё напрасно, - вертелось в мозгу, не давая покоя.
Из последних сил как за соломинку хватались за объявления о работе. Но там такие же волчьи законы, как и всюду в то время. Люди приезжали, уезжали, кто сочувствовал, кто злорадствовал, но я научилась не принимать на свой счёт эти мелочи жизни. Из последних сил мы пытались найти выход из лабиринта. Находиться на вокзале становилось невмоготу. Люди шарахались от нас, как от бомжей. А в голове всегда одно:"Чужаки. И никогда не станем своими. Никогда".
Происшедший после случай, натолкнул на бесповоротное решение. На соседнем кресле недалеко от нас восседала молодая девушка с типичными чертами народов севера. Её социальное положение резко бросалось в глаза. Наблюдая за людьми на вокзале, пристально оценивала обстановку, присматриваясь к завсегдатаям вокзала. Через некоторое время она сфокусировалась на Егоре, откровенно смотрела, оказывая знаки внимания.
- Что ей нужно? Мне это не нравится, сейчас узнаю, - пообещал муж, направляясь к ней. Перебросившись парой фраз, они вышли на улицу. Не прошло и пяти минут, как он вернулся.
- Валить отсюда надо и чем быстрее, тем лучше для нас, - огорошил супруг.
Позже выяснилось, эта мадам вербовала рабов на плантацию своего папочки - рабовладельца. Стало очевидно, надо двигаться вперёд любыми способами. Продав телефон, хотя это было нелегко, купили билет в южном направлении. Милиция со своим неустанным бдением, вокзальные завсегдатаи и просто рабочие держали в постоянном напряжении нашу пару. За несколько дней до этого, в руки попала местная газета о трудоустройстве в Пыть Яхе, от полной безысходности положения приняли решение в очередной раз рискнуть. Когалым, где нас постигла неудача, остался позади.
Продолжение следует


Рецензии
Спасибо за жизненно поучительный рассказ.

Забина   05.02.2022 14:20     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за первый отзыв на моё произведение! Очень многие читают, но молчат! Благодарю! Здоровья и вдохновения! С уважением!

Елена Гениевская 3   05.02.2022 17:44   Заявить о нарушении