Древние часть 450

Древние часть 450
Возрождение
Нуи построил свой ковчег на горе Джу-ди, между городами Мучуллом и Шамом, откуда воды подняли его в первый день месяца Реджеба. Плавал он до 10 дня месяца Магарама, а потом остановился у горы. Так он носился по водам шесть месяцев и десять дней. Из всех людей на ковчеге остались в живых только он с женой, и трое его сыновей. Остальные все умерли от болезней.
Вышли на сушу, и послал Нуи сыновей на три стороны. Гама – в Индию, Сама – в Иран, а Иафиса – в землю Капипун-Шамах. И наказал сыновьям, чтоб не строили городов, пока не размножатся люди на Земле.
Иафис оставил гору, на которой ковчег пристал, и пошёл жить в место между реками Ателла (Волга-Ра) и Яик, где умер, через 250 лет, оставив 8 сыновей, и множество сородников.
Дети Иафиса:
- Турк
- Харс
- Саклап
- Русс
- Манинак
- Чвин
- Камари
- Гарих (Горох)
Вероятно, именно Гороха имел в виду Марко Поло, рассказывая о великом Хане по имени Гор, которого называли ещё и Георгием.
Прежде, чем умереть, назначил преемником Турка, которому дал прозвище Иафис-Огланы. Назначил его господином над всею фамилией, приказав, что все остальные послушны ему были.
Турк был человеком великого разума и изобрёл много наипотребнейших выгод к жизни. Сделал себе кибитки и выбрал для жизни место Изахкол. Родилось у него четыре сына:
- Таунак
- Чакале
- Берсачар
- Амлак
Умирая, определил в преемники Таунака, который был великим изобретателем. Именно Таунак познал, что жареная дичь вкуснее с солью. В то самое время Ираном правил Каюмарс.
Таунак прожил 240 лет и наследство передал сыну своему Элча-Хану. Элча-Хан жил долго и передал правление сыну Диббакуи-Хану, который тоже жил долго, правил добродетельно, и определил наследство сыну Каюк-Хану. Каюк-Хан передал наследство Аланча-Хану. По самое Аланча-Ханово время жили по законам, завещанным Иафисом. Жили богато, в достатке и глубокой тишине.
Начало междоусобиц
Предки наши говорили такую пословицу: когда через меру хорошо кормишь собаку, то та, наконец, так избалуется, что собственного господина кусать станет. Сие и случилось с подданными Аланча-Хана. Оставили они Бога и начали кланяться идолам. Начали сначала тайно приносить жертвы, а после и явно.
У Аланча-Хана было два сына близнеца:
- Тартар
- Могулл
Про меж них он и разделил свои земли. Тартар-Хан жил долго и оставил после себя Буха-Хана. Буха-Хан долго правил и оставил царство сыну Иаланча-Хану.
Затем правил Эттеле-Хан, после него Аттаичир-Хан, который вступил в кровопролитную войну. После смерти Аттаичир-Хана его место занял его сын Орда-Хан. Затем Байду-Хан, который вознамерился воевать с потомками Могулл-Хана. Не успел, умер. Но войну начал его сын Сиунч-Хан.
Мунгал – слово испорченное, прежде говорили Могулл, что значит печальный. И был он угрюмого нрава. Потомки через него царствовали через девять родов. Могул-Хан первый, а Илль-Хан – последний. Чингис-Хан государствовал по прошествии много времени от них. Один писатель Шара-Судин писал, что турки во всём отыскивали число 9 ибо, оное Бог употребил во творении.
Могулл-Хан правил долго и праведно, по прошествии оставил четырёх сыновей:
 
- Кара-Хан
- Аувас-Хан
- Каувас-Хан
- Кавар-Хан
Кара-Хану, как старшему, достались большие владения. Летом он жил у гор Артах и Картах (Ныне Улук-Таг и Кичик-Таг на Южном Урале), а зимой на берегах реки Сирр. И «весь свет там был в явном идолопоклонении».
От любимой жены Кара-Хан имел солнцеподобного сына, который сверкал золотом, и от рождения не принимал пищи. Мать его каждую ночь видела один и тот же сон, что младенец говорит ей, что пока вы идолам поклоняетесь, не стану грудь в уста совати. Чтобы спасти дитя, мать обратилась к истинному Богу, и тот час принял младенец её грудь.
Турки, которые жили от Иафиса до Аланча-Хана, жили в истинном законе, но в конце от излишеств оставили Бога и пошли во след за идолом. И при Кара-Хане дошло до того, что ежели отец хотел обратиться к истинному богу, его собственные дети убивали за то.
Огус-Хан - первый великий завоеватель
При Могулл-Хане был обычай не давать детям имена, пока не минет им год от рождения. Потому и сыну своему не хотел он давать имя до срока. А по прошествии года велел собрать пир, и привести младенца, говоря придворным: «Вы знаете, что моему сыну теперь год от рождения, время дать ему имя». Все замолчали. Тогда младенец закричал: «Какое имя вы дать мне хотите? Меня зовут Огус!» Удивились придворные и решили, что раз младенец сам выбрал себе имя, знать, быть ему великим державцем.
Когда мальчик стал говорить, из его уст не выходило слово «Аллаг!» Все смеялись, думая, что дитя неразумное не понимает, что лепечет. Однако вскоре поняли, что всевышний глаголет устами младенца, называя своё имя.
Когда пришло время, за Огуса выдали его двоюродную сестру, дочь Кавар-Хана. И говорил он ей, что знает того, кто их обоих создал. Но она не верила ему, и Огус от молодой жены отдалился. Перестал делить с ней ложе и всячески избегал. Тогда Кара-Хан узнал об этом, выдал за сына другую его двоюродную сестру, дочь Кавас-Ханову. История повторилась, как и с первой женой.
Однажды, через несколько лет, Огус возвращался с охоты и ехал вдоль речки. На берегу повстречал женщину, моющую платье. А при ней – третья двоюродная сестра, дочь Аувас-Ханова. Сказал он ей, что живёт по закону истинному и про своих двух жён идолопоклонниц рассказал. Позвал замуж и обещал любить всю жизнь, если отречётся она от идолов. Она согласилась, и по случаю свадьбы был великий пир.
Несколько лет Огус жил в мире и согласии со своей женой, но однажды, когда он уехал на охоту в дальние пределы, отец Кара-Хан устроил пир, на который позвал и жён сына. Спросил их, не знают ли они в чём причина того, что первых двух Огус не принял, а третью любит всей душой.
Первая жена ответила: «Твой сын иной закон держит, нежели ты и мы со второй его женой. Мы отказались его принимать и стали ненавистными. Последняя жена приняла его закон и стала любима».
Прогневался Кара-Хан. Стал людей в дорогу собирать, чтоб ехать к Огусу. А жена его послала весточку Огусу, чтоб не застали его врасплох. Огус узнал о намерениях отца и созвал к себе всех, кто поклялся ему в верности. Приехали не только родичи, но и те, кто потерял великость и родовитость, кого Огус звал Уйгурами.
Кара-Хан хоть и привёл войско великое, но был разбит малым войском Огуса. Бежал, и был ранен стрелой в голову, отчего вскорости умер. Огус занял место отца и повелел всем принять истинный закон. А кто его принимал, имел милость и подарки добрые от молодого Хана. Но тех, кто продолжил идолам кланяться, Огус истреблял нещадно.
Те же, кто продолжал пребывать в идолопоклонничестве, бежали в соседние земли, которые ранее принадлежали Могулл-Хану, но теперь вышли из подданства. Тогда Огус пошёл в эти земли и подчинил их все своей державе. В том числе и земли Тартар-Хана, который жил рядом с городом Джуржут.
Джуржут стоит при границах чинских, очень сильный, укреплённый. По-индийски и персидски назывался Чин.
Огус-Хан с великой горячностью Джуржут взял, победил Тартар-Хана и столько добыл добра, что невозможно всё и увезти было сразу. Но нашёлся в его войске человек, который изобрёл телеги. Всё добро поместилось на телеги, и больно они скрипели, за что назвали их Куннек. А изобретателя прозвали Канкли. Так что все, кто ныне прозывается Канкли, – потомки того человека умного, что изобрёл употребление телег.
Через 72 года Огус-Хан покорил всех своих соседей и привёл их к истинному закону. Взял Катайскую империю, Джуржут и Тангутское царство с Кара-Китаем. Столица Кара-Китая есть великий город, а живут в этой стране люди с такими смуглыми лицами, как индийцы.
Жительство их было у озера Могилла, что между Чину и Индиею. Оттуда идучи, оставив за спиной Чину, нашёл он на морском берегу посреди скал много отважных народов, которыми правил Итбурак-Хан. Воины хана были такие искусные и отважные, что отступил Огус-Хан в земли про меж двух рек.
 Материал подготовлен на основе информации открытых источников


Рецензии