Сказка Королевское дерево

— Было это в зиму, сказать точно, Где-то прям перед Рождеством или после Нового года, да не важно. Дед Мирный разломил булку и роздал сидящим у костра.

Так вот, зима какая-то не зимняя пришла, кафтан наденешь - жарко, снимешь - холодно, нос мороз не кусает, а ноги мёрзнут. Странная зима, странная. Снегу вроде есть, а на горку не хватает, присыпал он, так слегка землю и кончился. Наверно Госпожа Метелица устала трясти перину, а новых рукодельниц в услужение поди- ка поищи, нету их. Дедушка развёл руками.

 О чём-то я, ребятки? Сбился с мысли.

Алёнушка, самая задиристая да курносая: — Дедушка, ты нам хотел про Волшебное дерево рассказать, мы его орешки кушаем, а почему оно волшебное не знаем.

— Ах, да. В ту пору у нас в селе Уля жила, малая, пригожая,  всегда мне Здравствуйте, завсегда с настроением. Жила то жила, да приехала к ним сестра отца и свою девчонку приволокла. Ту, Марфой звали.

Алёнка: — А Уля, она как я? Сколько ей годиков?

Дедушка: — Да поди как ты, чуток только выше, на вершок али два. Как-то не сговорились они Марфа с Улей. Вместе не могут и порознь скучно. Уля всё с любовью да с песней делает, учится, играет, маме помогает, голос у неё звоночек, весёлый.
Марфа же, чуть что не по её в слезы: — Меня Уля обидела.
Вот отправились родители Ули на ярмарку и сестру с собой позвали. Осталось Уля и Марфа одни.

Марфа снова в капризы, да пожаловаться некому. Слезы утерла, пошла во двор. Видит, что-то блестит под ногами, наклонилась, подняла, монетка.
На ней надпись - "Монетка счастья". Марфа её за пазуху, принесла домой да под подушку схоронила. Уле ничего не сказала.

Уля  то приметила, что Марфа прячет что-то, но молчала, звала играть - не идёт, сидит возле печки, "сокровища" охраняет. Ну и пусть сидит, подумала Уля, надела платок, валенки, шубку и убежала с подружками на ледянку кататься. Соскучится, прибежит. Час, другой, весело, совсем позабыла про подружку. Вернулась к вечеру. Зашла в избу то, а нет Марфуши. Заместо неё белочка озорная по столу прыг прыг, орешек держит. Хотела словить её, не даётся, со стола на лавку, с лавки на печку, с печки к двери. У самого выхода остановилась, повернулась и человеческим голосом говорит: — Хочешь подружку увидеть, иди за мной. Испугалась Уля, как так, родители вернутся, а Марфуши нет, пошла. Пришли они в лес, в лесу полянка, на полянке землянке, а в ней Лесовичок.

— Пришли, натопали, снегу наносили, старичка разбудили. Зачем будили?

Белочка: — Уля, подружку ищет, не видал ли ты её, Лешак Иосич?

Лесовичок: — Как не видать, сам к ней и пожаловал, монетку просил вернуть, счастливую, а она ни в какую. У нас волшебников всё просто, отобрал.

Уля сердито: — Отобрать отобрал, а сестричку мою куда дел?

Лесовичок: — За характер да несговорчивость и наказание, в зимнем тереме сидит. Ух, холодно там с Морозом Иванычем

Уля: — Где это видано, характер не тот, разве за это можно в холод? Эх вы, волшебники, а не знаете, что добром только можно в человеке любовь найти. Характер то исправится, а вы, вот вы, большой такой, взрослый, не стыдно? Маленькую девочку в Зимний терем.

Лесовичок: — Не отдам! Суп хочу из грибов! Вот. Принесешь грибы, забирай.

Уля: — Грибы? Зимой? Да откуда, я не волшебная, колдовать не умею.

Белочка Уле на ушко: — Знаю я где грибы найти, знаю, соглашайся.

Уля конечно удивилась - Грибы? Зимой? Однако закивала, соглашаясь на условия Лешака Йосича. Они вышли с Белочкой в снежное облако метели, зима возвращала себе свои пригорки, леса и тропинки. Уля хотела уже расстроится, под таким снегом искать, точно не найдешь, но
Белочка рассказала, есть волшебное дерево, называется Королевский орешник или Фундук, а так же его именуют Лещина, если взять его веточку раздвоенную, то грибы сами в кузовок прыгают, указывает она их нахождение.

Уля конечно не очень верила, но веточку взяла, хорошо, что домик Белочки был как раз под Лещиной. Там, возле домика лежало несколько и только одна была раздвоенной. Видно лось по осени гулял,  рогами задел орех.

Нашли они грибы под снегом. На корзинку конечно не хватит, а суп получился наваристый. Лешак Йосич оказался добрым лесовичком, это он от расстройства за потерю вспылил, вызволил Марфушу из  терема, угостил всех похлебкой из белых грибов. Вернулись Уля с Марфушой домой до приезда родителей. Марфуша теперь всегда поддерживала подругу и в учёбе и в развлечениях, очень она уж соскучилась в гостях у Мороза Иваныча.

Дедушка закончил сказывать. Посмотрел кругом: — Ой, да вы мои птенчики все задремали, костёр нынче славный, мороз прибывает, пойдёмте по домам, а как вам новых сказок захочется, зовите. Я здесь, на опушке, в избушке, рад вам всегда, заходите.

Алёнушка зевнула и спросила : — А что, правда это? Лещину то я кушала, а о грибах не слыхала.

Дедушка ответил: — Правда, не правда, раньше моя бабуля, да-да, я тоже был маленьким, за грибами без веточки лещины не ходила. Наверно есть в этом смысл.


Рецензии