будничное

Всё буднично. Вынести мусор; на обратном пути зайти в магазин, чтобы в очередной раз оценить уровень профессионализма г-жи Набиуллиной, сравнив её "инфляционные ожидания" с нашей реальностью. По дороге домой вновь пробираться сквозь бурые ледяные барханы и, по щиколотку утопая в песочно-снежной каше, ёмко описать (бардак) наплевательское отношение к своим обязанностям местных чиновников. Нечаянно услышать: "Ты посмотри, бл.дь, что творится! Не пройти, не проехать! Это же п.здец какой-то! Совсем оху.ли, никакого уважения к людя'м!". Задавать почти гамлетовский вопрос: делать или не делать замечание взрослой, пожилой женщине, неудержимо извергающей из себя потоки ругательств? Высказаться или пропустить мимо ушей? Но как? Как можно пропускать подобное, когда при тебе оскверняют Родную Русскую речь? Это изначально брань применялась на поле брани нашими Русскими Предками, как оружие нематериальное, обладавшее невидимым, но мощным зарядом, пробивающим боевой настрой, дух противника. В мирной же обстановке это оружие предназначалось исключительно в оборонительных целях, защищая от внешней опасности и внешних угроз, в том числе, против нечисти, и как один из способов душевной разрядки. Однако со временем прежнее смысловое содержание бранных слов было заменено душевными и духовными нечистотами, которыми измарывается и тот, кто использует брань и тот, против кого эта брань используется, даже если она служит только "для связки слов".

- А вы? - спросил я её - вы уважаете людей, когда не стесняетесь в выражениях? Когда произносите мерзость, которую слышат дети, которых вы же потом называете "поколением гаджетов" и "жертвами ЕГЭ"? Может быть, это гаджеты учат их сквернословию? Или, может быть, это гаджеты привели к оскудению их словарного запаса, в котором отсутствуют человеческие общение, уважение, совесть, стыд? В гаджетах ли они видят пример для подражания? Бросив на меня искренно изумлённый взгляд: "А что здесь такого? Всё по делу!", пожилая женщина, жена, мать, бабушка, как ни в чём не бывало, продолжила извергать из себя словесные нечистоты и будучи страстно увлечённой позабыла о хрестоматийных: "Поживи с моё!, "Яйца курицу не учат!, "Ты ещё, сопляк, меня не учил!", при том, что "сопляк" не пил ни с кем на брудершафт и сам является отцом двоих детей.

Как такое могло произойти? Как поколение учившееся у поколения зачитывавшегося классической Русской литературой, переписывавшего от руки не только запрещённые стихи М. Цветаевой, А. Ахматовой, С. Есенина, но и(!) "Мастера и Маргариту", М. Булгакова, вслушивавшегося в поколенчески новое А. Вознесенского, Р. Рождественского, Е. Евтушенко, А. Кушнера, А. Тарковского, Б. Ахмадулиной, Д. Самойлова, подпевавшего А. Галичу, Ю. Визбору, Б. Окуджаве, часами ожидавшего своей очереди, перекупавшего билеты, чтобы попасть на спектакли М. Любимова, О. Ефремова, Г. Товстоногова, М. Захарова, выставки, в музеи, могло так духовно опуститься? И неужели сегодня слышать это поколение действительно так буднично, как выбросить мусор и сходить в магазин? Нет, не верю, точнее, не хочу верить. Но верю в человека вне рамок поколений, в бережное и уважительное отношение его к живому Русскому Слову, в неистребимое и неизбывное стремление его к красоте в мыслях, речах, поступках, ведущих к победе над духовной нищетой и мороком невежества. Верю.
24.01.2022


Рецензии