Голосование - 91 конкурс На досуге

 Друзья, приступим к голосованию!

    У нас количество участников достигло 15, обратите внимание на рекомендации к оценкам! Они изменились!

   Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:

1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:

 -  раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
 - насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе
 - насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
 - гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
 - насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
 - богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
 - смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!

(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)

Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!

2. Далее, каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10 (на этот раз не допустимы десятичные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 10!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!

Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.

ВНИМАНИЕ!

Все оценки не должны быть одинаковыми!  Оценки от 1 до 10!!!!!

 Все оценки не могут быть ниже середины оценочной шкалы !!!

Если ВСЕ оценки от одного участника не превышают 5 баллов - голосование не будет принято!

Принимаем оценки БЕЗ десятичных значений после запятой! Упростим задачу голосования и процесс подведения итогов!!! Если будут  поданы оценки с десятичными дробями - ведущая будет округлять значения в сторону большего или меньшего числа. Например, 4,5= 4; а 4,6= 5

Если какой участник не хочет оценивать какое-нибудь произведение, или два, по личным причинам, может поставить прочерк. В таком случае автор произведения получит 5 баллов за свою работу. Но лучше прощать обиды.

Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
_____________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________

И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!

3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.

4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!

5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.

    Голосование до 24.00 понедельника (24 января)!

Образец  (БЕЗ ДЕСЯТИЧНЫХ ДОЛЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА!)

№1 - 10 баллов  (комментарий)
№2 - 4 балла  (комментарий)
№3 - 5 баллов  (комментарий)
№4 - 7 баллов ...
и так далее

В помощь ведущей можно продублировать список оценок без комментариев.

В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.

Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.

Ставим оценки за НАЙДЕННЫЕ ДОСТОИНСТВА, а не за недостатки! Помним об этом! Если голосование будет на основании критики, и на просьбу ведущей, не будет произведено изменений, такое голосование не будет засчитано! Будьте внимательны!

Напоминаем, что тема нашего 91-го Конкурса на досуге:

  Major e longinquo reverentia - ОТДАЛЁННОСТЬ УВЕЛИЧИВАЕТ ОБАЯНИЕ   
              _____________________________________
 
1. Тик-токер

Лежу в гробу и улыбаюсь,
Рекламодатель – мой фетиш,
Смотри на Бэнтли и пентхаус,
Красиво жить не запретишь!

Я знаю, ты меня пристрелишь,
Я для тебя – ни то, ни сё.
Мне нужно хлеба, секса, зрелищ
И, по большому счёту, – всё.

Зачем мне знать про маму с папой?
Мне это в жизни ни к чему.
Я рыжий-рыжий-конопатый,
Я и без них своё возьму.

Стреляй в меня из автомата,
Дисплей компьютера изрежь,
Поставь дизлайк, ругайся матом,
Но посмотри мой новый треш.

Общественная энтропия –
Моя среда и мой продукт.
Я – потребительский мессия.
Ты слышишь гул? Они идут!


2. Улетающему птенцу

Бывает: птенчик желторотый
Лететь стремится из гнезда -
Зовут бескрайние широты
Его туда, где полнота

И пряный вкус переживаний,
Богатства чаша и любовь;
Он бьётся в зеркало мечтаний,
Теряя контур берегов

И лиц родных, не понимая
Как много было до него
Тех, кто не знал, что запятая
Совсем не значит ничего

Пока не видишь, чем обязан
Ты слову первому, заре
Над отчим домом и алмазам -
Слезам молитвы в алтаре.

О сколько их, разбивших крылья
О скалы чуждых рубежей,
Глухой тоской остривших клинья
Бессонной памяти своей.

Такой полет - не запятая,
Не всплеск движения судьбы;
Он - точка, желчью налитая,
И радость серенькой толпы.

Лети, сынок, за вольным ветром,
Резвись над сенью облаков,
Но не предай страну, пусть щедро
Она губила пацанов

Своих за вечный страх и совесть,
За правду с ложью пополам;
Мы эту горестную повесть
Продолжим раем – по счетам!


3. Многоцветность мечты

               Major e longinquo reverentia - Отдалённость увеличивает обаяние
                / Тацит, "Анналы", I, 47/

А кто-то думает, как я,
Что хорошо лишь там, где нет нас,
Что где-то есть та многоцветность,
Без коей нет житья-бытья...
Я уезжала в никуда,
Из дома, что казался серым,
Хотелось ожиданьям верить,
Осваивая города.
Хотелось дальше.
Далеко
Уже летела самолётом.
И было сладко!
— Сумасбродка! —
Скажу теперь себе в укор!
Назад давно дороги нет.
Дом старый полон обаянья,
Из глухомани манит рьяно,
А я в нём не была сто лет.
Но помню детскую тоску
О чём-то самом,
самом,
самом...
Мой папа там, за белой рамой,
С надеждой тянется к звонку...


4. Безнадёжное

Не склонен я к обетам
И гасну в свете сам,
Но ближе стал к поэтам,
Хоть мне не верится.

Они всё в клятве знают,
А я не ведаю,
Что в мире гость незваный
Крещён вендеттою.

Кто здесь меня накормит
Добротной сдобою,
Не предлагая крови
Себе подобного?

Ищу, но вижу в лицах
Повествование:
Я — гость, что пригласился
Для выживания.


5. Улыбка Красной Шапочки

           Издали и так и сяк, а вблизи — ни то, ни се.
                ( Пословица)

Гурманы и любители сыров,
Заранее простите за интригу!
Я о сырах французских пару слов...
Страдать пришлось от шока - не от шику!

На рыночную площадь по весне
Сто Красных Шапок выдвинулись дружно.
Что за картина там открылась мне!
А запахи! О, это слышать нужно!

У каждой Шапочки - набор сыров,
В рекламных целях - сладкая улыбка.
Мне любопытно было, вкус каков,
И по секрету вам: на вкус - "не шибко"!

Во рту сыр вырос мерзостным комком,
А проглотить - ну, просто невозможно -
Я осмотрелась тщательно кругом
И выплюнула очень осторожно.

Смотрю, а под ногами - сыр сплошной.
Понятно стало: я не одинока.
Но кто сюжет предполагал такой?
О, Франция, зачем ты так жестока!


6. Сиреневая ересь

     Major e longinquo reverentia - Отдалённость увеличивает обаяние.
          (Тацит)

Привлекает отдалённость –
обаятельный соблазн:
призрак сумрака, пленённый
чудным блеском карих глаз;
он крадётся затаённо…
Дева думает: и пусть
бродят призраки сторонкой,
не тревожа холод уст.

Ма'нит ласка лёгких перьев,
боль и сладость павших звёзд –
ах, сиреневая ересь
может и завлечь всерьёз!
В нежный шелест крыльев этих
не влюбляется она:
ей милее стих поэта,
ночь, гитара и луна.

Ветер шепчет, навевая
на её балкон дурман,
словно сходит ангел рая,
от любовной муки пьян…
Ближе: шорох, звон эфира…
Что касается руки?
На перилах – когти, рыло…
Мышь летучая! Клыки!


7. Сыр.

      "Для нас всё хорошо вдали,
           Вблизи всё скучно и постыло!"
                (Батюшков)

Как хорошо бывает там,
Где нас не видно и не слышно:
Ведёт дорога к чудесам,
Куда б не повернуло дышло.
Идём и думаем, что жизнь
Вдали прекрасна и богата,
Но ближе к ней и больше тризн -
За всё берётся предоплата!
Для счастья кто-то предаёт,
А за любовь, пусть даже в детстве,
Конфету с ядом - вот урод -
И ленту красную невесте.
Кого-то бьют, крича:" За мир!"
Кого-то молча убивают.
Поднявшись ввысь, любой кумир
На землю падает - нокаут.
Мечтая в снах, как жить в раю,
Преграды избегая ловко,
Поймёшь у бездны на краю:
Дешёвый сыр лишь в мышеловке!
___________
Дышло - оглобля между двумя лошадьми для поворота повозки в нужном направлении.
Тризна - языческие погребальные обряды, как синоним обряда " поминок".


8. Когда живёшь ты далеко от тёщи

               «Major e longinquo reverentia
                - Отдалённость увеличивает обаяние»
                /Тацит, "Анналы", I, 47/

На расстоянье видится всё проще,
Когда живёшь ты далеко от тёщи.
Порою сыром кажется луна,
Вино когда всё выпито до дна.
Мерещатся то феи, то русалки
Под сводом этой жизни коммуналки.
Огромной кажется других зарплата,
А у тебя так выросла квартплата.
Ту песню, про прекрасное далёко,
Вы вряд ли пропоёте без упрёка.
Перевернули наизнанку мир,
Но к счастью, это был телеэфир.
Цунами, извержение вулкана…
Увеличение масштабов океана.
В стогу не можете найти иголку?
Начнём с простого – разберите ёлку!
На расстоянье всё намного проще,
Но иногда захаживайте к тёще.


9. Очарование

                Удаленность увеличивает обаяние..

Очарование твоё -
ну, просто хлещет через край,
и всё мужское естество..
И снова сердце замирает!

Хочу глядеть в глаза твои,
твой милый голос только слушать,
искать признания в любви:
-И не хочу я больше кушать!

Твои глаза - оливы две,а рот -
две сладкие клубнички,
и брови смелые вразлёт -
как крылья шустрой, резвой птички.

Вот вдруг взлетели на чело,
и волны в ряд на гладь нагнали:
- Ах, как люблю я этот взгляд,
да! он достоин Спец.медали!

Ты - то пират, то янычар,
разбойник ли, в личине гнусной:
-Нет, не избавлюсь я от чар,
везде любовник ты искусный.

За обольстительный приём,
повадку смелой, хитрой рыси -
хочу побыть с тобой вдвоём,
и испытать восторг от близи..

С моим кумиром и божком,
с моим прекрасным кавалером:
- Ну, будь же душкой, сорванцом,
проказником, моим жуиром !


10. Долина Пальмового масла

Такого нет в романах у Дюма
Про Сыр в долине Пальмового масла,
Где под ногами Шевр и бастурма,
Где каждый житель радостен и счастлив.

Растут на Эммантале лопухи,
Капуста и морковка на Рокфоре,
И с музыкой потешной пастухи
Ведут коров к Канталевому морю.

Морбье на палисадах словно мох
Пленяет взор причудливым узором,
Шиповник, лебеда, чертополох
Растут на Нёфшателовых озерах.

Сад яблоневый пахнет Бреби баск
И этот запах острый, вездесущий,
Пропитывает спальню и чердак
Из благородной плесени гниющей.

Внутри страны никто не морщит нос,
А издали летящий птеродактиль,
Паря в полете с крыльями вразброс,
Присядет в изумлении на кактус.

Вблизи пустяк, за сто шагов удар,
Кто любит Реблошон, тот понимает:
Излишество - разумному кошмар
И в этом суть и логика простая.


11. Баракоа

Далёкое манит, сентенция не нова,
Наш мир великолепен, полон он чудес,
Но мне дороже мой уютный Баракоа,
И нет на всей Земле прекрасней этих мест.

Вы скажете привычка, что же тут такого,
Есть страны побогаче, города крупней,
Но как же я люблю мой тихий Баракоа,
Прекрасный милый город юности моей.

Здесь были и Колумб, и Васко де Бальбоа,
История вокруг, лишь руку протяни,
И грозный форт Ла-Пунта, стражник Баракоа,
Сегодня весь во власти нашей ребятни.

Здесь море цвета неба, ярко-голубого,
И тихий шелест пальм, и лёгкий ветерок,
Ты словно рай земной, мой город Баракоа,
Знай, я к тебе вернусь когда-то, дай лишь срок.

Да, это не Мальдивы, Бали или Гоа,
Которые доступны лишь для VIP-гостей,
А вот у нас на пляже Плайя-Баракоа,
Всегда с утра полным-полно простых людей.

Мой друг, скажу тебе я вместо эпилога,
На Кубе нет господ, как и холопов нет,
Всего важнее это в нашем Баракоа,
И это знаем мы, поверь, не из газет.

 
12. Далёкая мелодия

                Major е longinquo reverentia /лат./
                Отдалённость увеличивает обаяние.
                /Тацит, "Анналы", I, 47/

С тех пор прошло немало лет,
в которых разное случалось,
но встретить прошлую любовь,
безмерно рады ты и я.
Как будто в юность взят билет:
всего на миг – такая жалость,
но мил теперь фрагмент любой
в мельчайших пазлах бытия.

Прошу тебя, не приезжай –
пусть льются звуки дальних нарний:
теперь, как в сказке, я живу,
волшебных чар дороже нет.
Хранит незримая межа
твой мир, простой и лучезарный,
но вряд ли сможет наяву
он главным стать чужой жене.

Пусть вьются дымкою слова
в пути от альфы до омеги,
пусть радость звонкая родит
румянец бледного лица:
открыта новая глава
сюжета "Ларина – Онегин",
и сердце рвётся из груди,
где только нежность без конца...


13. Раз-очарование

Мне до тебя лишь лунная дорожка,
Идти по ней никак я не решусь.
Стою и жду, когда мне будет брошен
Случайный взгляд,
Подобный куражу.

Я сброшу груз всех комплексов и страхов,
Сумею превзойти саму себя.
Сочту за сор свой опыт и с размаха
Приму игру,
Страховки трос рубя.

Мне до тебя осталось полпарсека.
И я лечу без веса и судьбы.
Я чувствую себя сверхчеловеком.
Почти любя,
Приму тебя любым…

Остался шаг, дай руку! Как же близко
Дыхание – услышать я должна.
Была достойна близость наша риска…
Но что не так?
Нахлынула волна.

И унесла … в падении? Не знаю.
Казался ты героем из мечты.
Твоя среда – Галактика иная,
Где зеркала
Сверкают, но пусты.


14. тает день

Тает день…
Январь на руку скор —
укрывает шёлковым хитоном
перевал, его лихой вихор,
стаю птах и ельник за кордоном.
Укрывает снегом тайну гор,
озера таёжного бездонность,
сосен стародавний уговор
и мою большую затаённость.

Издали течёт слезой ноэль,
Рёв мотора, крики…
— Неужели…
Неужели вековую ель
засекли наймиты из артели?
Сучьев треск — горячая шрапнель…
Добежал…
Слова взахлёб слетели:
"Не заплачет по весне свирель.
Не звенеть под елями апрелю..."

Тает день —
недолгий чуткий сон:
обнимаю вечер по старинке
и дышу с ветрами в унисон,
и тону в сугробах на тропинке,
и, как прежде, наглухо смятён
горечью размеров исполинских,
а в руке сжимаю…
(хоть крещён)
ящерки зелёные слезинки...


15. Нить связующая не рвётся

Я люблю тебя тихо, тихо,
Словно ветер шепчется в травах,
Не проснулось чтоб злое лихо,
И не шла молва от лукавых.

Я люблю, упиваясь чувством,
Легкокрыла и беззаветна,
Наши души сплела искусно
Судьба исподволь, незаметно.

Я люблю, пусть тебе неизвестно,
И останется это тайной,
А из сердца на волю песня
Рвётся к небу, любовь бескрайна.

Не вспугну и не потревожу
Твою жизнь. Оберегом стала.
Свои чувства стихами множу,
В них о встрече с тобой мечтала.

Не мешают и расстоянья,
Эхом боль твоя отдаётся,
В вещих снах я тебя спасаю,
Нить связующая не рвётся.
___________________

Ведущая: Татьяна Игнатова


Рецензии
Голосование закрыто! Итоги...

Маллар Ме   25.01.2022 00:11     Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.