Вдова чародея

           Когда утихли крики толпы и оборвался последний душераздирающий вопль обреченного, к догорающему костру,  скрепя рассохшимися колёсами, подъехала видавшая виды повозка, доверху загруженная разными книгами. Кони, почуяв неприятный, тошнотворный запах горелого человеческого мяса, отчаянно захрапели и стали подниматься на дыбы! Возница щёлкнул бичом! Он со злом прикрикнул на пару лошадей, запряженных в старую видавшие виды телегу: - уууу,  травяные мешки! Засеку до смерти! Отправлю на колбасу! Кони, почуяв неладное, замерли на месте. Повозка издала неприятный скрежет, похожий на стон. Возница и находившийся на ней стражник святой инквизиции  лениво, с явной неохотой, начали бросать книги в огонь. Книги были разные: редкие собрания сочинений поэтов и бардов, художественная и научная литература. Сборники различных заклинаний, травники. Анатомия человека и только одна книга была с обложкой чёрного цвета, закрытая металлическими застёжками на замок, обложка которой была покрыта причудливыми знаками и явно отличалась от всех остальных...
В самой высокой башне крепостной стены жил самый настоящий чародей, белый маг, который до сего дня только и занимался тем, что исцелял людей и животных от болезни. Год назад он познакомился с самой красивой девушкой на свете и неожиданно между ними вспыхнула любовь. Её звали Валентина. Она была рыжеволосой красавицей. Полгода назад Фрол и Валентина сочетались в местном костёле и с того времени больше не расставались. Фрол ничего не таил от любимой и однажды показал ей толстую книгу, окованную металлическими застёжками и замкнутую на замок. Обложка книги была вся покрыта неизвестными её символами и знаками. Чародей снял со своей шеи, висевшей на ней на кожаном шнурке маленький ключик, и одел на неё.
- Валентина, это ключ от замка, запирающего эту магическую книгу, но никогда, ни при каких обстоятельствах не открывай замок. Помни, что в этой книге заключено великое зло, которое при открытии замка тотчас обрушится на людей и принесёт им многие скорби и страдания! Мой далёкий предок сумел сплести заклинание большой магической силы и заключил в него самое страшное зло тех лет – беспощадное чудовище чёрного дракона, чешуя которого покрыта бронёй, и любое оружие людей было бессильно против него.
Имя ему Сумрак.
Так белый маг произвёл в хранительницу свою молодую супругу. Больше они к этой теме не возвращались. Жизнь между тем шла своим чередом. Возможно, и жили бы счастливо молодые люди в своей башне, если бы в город Иф не пришла новая беда.
Несколько дней назад в город пришёл черный мор. Никто не знал, что это за болезнь. Буквально за неделю вымерло полгорода. Молодой чародей пытался делать всё, что только мог, чтобы спасти остальных. На удивление, но чудовищный мор благодаря усилиям Флора остановился. Жители города стали один за другим выздоравливать. Может быть, и было бы потом всё хорошо, но три дня назад в город пожаловала Святая инквизиция. Возглавлял её полубезумный, самый беспощадный религиозный фанатик - сам Великий Префект Отец Ираклий. Он был воистину бесчеловечен и прославился тем, что вслед за приговорёнными им людьми бросал в огонь и их книги, став самым непримиримым врагом печатного слова, ибо во всех изданиях видел только ересь!
После казни же он подолгу воздерживался от пищи и проводил много времени в молитве. Ираклий всегда был беспощаден не только к еретикам, но и к самому себе: только абсолютная жестокость есть добродетель Божия.
Узнав о море, обрушившемся на город, Отец Ираклий решил, что это была весьма заслуженная Божья кара за множественные не отмоленные грехи, а какой-то негодяй, местный колдунишка, по имени Флор, действующий, скорее всего, по наущению диавола, возомнил себя невесть кем... Ираклий, воздев указательный перст перед собой, обратился к окружившей его и подобострастно склонившей головы братии:
- Огнем и мечом выжечь весь этот рассадник, семя диавола! Флора и его супругу, рыжеволосую ведьму, заковать в железо и тотчас доставить ко мне. Мне донесли, что жена чародея не по-человечески красива, а раз очень красива - значит ведьма, ибо Отец Небесный не мог создать такую красоту, не может Бог допустить, чтобы ослепительной красотой искушать страждущих, и только диавол мог бы создать такое! В огонь обоих! Всех еретиков надо сжечь! Всех! Сегодня же проведём дознание и назначим на завтра церковный суд! Книжечки его еретические изъять все до единой! Ответственным за новое «Дело Веры» назначается Отец Аврелий. Ратники вперёд! Он указал перстом на дверь, и все резвой прытью ринулись выполнять приказания!
Сработал сигнал опасности где-то глубоко внутри Флора. Он привык доверять своей врождённой, да ещё и обострённой магией интуиции. Чародей понял, что у него совсем мало времени и,  обняв любимую,  поглядел в её красивые голубовато-зелёные глаза, страстно поцеловал в тёплые губы и быстро стал говорить:
- Чует сердечко моё беду страшную... Валентина, сейчас я сплету заклинание превращения, и ты станешь кошкой. О, Валентина, ты должна как можно быстрее сбежать из нашей башни! Сюда уже подбираются беспощадные враги! Времени совсем нет! Запомни, чтобы стать человеком, тебе будет нужно три раза перевернуться через голову. Ты всё поняла,  Валентина? Она молча кивнула, так как спазмы сжали ей горло, и слёзы ручьём хлынули из глаз!
Фрол быстро сплёл заклинание превращения и нараспев прочитал его! Девушка стала стремительно менять очертания и через миг рядом с ним обернулась в рыжую красивую кошку. Тотчас по лестнице загрохотали окованные металлом сапоги ратников и в комнату башни ворвались закованные в броню воины и служители Святой инквизиции! Отец Аврелий, выставив крест, перед собой громко заорал: - Ратники! Взять колдуна! В железо его! В это время между ног у них проскользнула рыжая кошка и стремительно метнулась вниз по лестнице.  Выскочив на улицу, кошка растворилась в ночных сумерках бесследно.
Они сбили с ног ошеломлённого Флора и стали жестоко избивать его! Ратники наносили удары не глядя куда попадают своими тяжелыми окованными металлом сапогами! Что-то хрустнуло!
- Кажись, рёбра сломали, — произнёс десятник.
- Пусть страдает теперь во искупление грехов семя диавола, — отозвался Отец Аврелий.
Потом почти бездыханное, окровавленное тело чародея намертво затянули в железные вериги, а руки и ноги сковали тяжёлыми стальными кандалами.
- Где ведьма? - Громко заорал Отец Аврелий. — Найти её! В железо её! Ратники перерыли вверх дном всю башню, обшарили каждый уголок, но тщетны были все их усилия. Девушку обнаружить они не смогли.
Ратники, понукаемые Отцом Аврелием и сопровождавшей его братией, подхватили на руки бесчувственное тело чародея и поволокли его в Костёл.
Сам Великий Префект Отец Ираклий проводил дознание! Какие только изощрённые пытки не применял он к молодому чародею,  пытаясь вырвать из него информацию о местонахождении девушки, но тщетно. Между тем Префект все больше и больше уверялся в том, что без помощи диавола ни один человек не в состоянии выдержать такие муки. Никакие доводы обреченного о том, что он никогда не обращался к диаволу и никакого отношения к черной магии не имеет.  Голосу разума Отца Ираклий внемлить не мог, ибо в вопросах чистоты Веры он был беспощаден!
Видя бесполезность своих усилий, Великий Префект приказал братии и ратникам:
- В огонь колдуна и книги!
Ратники выволокли измученного тяжелыми пытками Флора на площадь и привязали к столбу, возвышавшемуся на высоком помосте, под которым уже была сложена большая поленница дров.
Чародей примирился с неизбежным,  повинуясь судьбе, но ему отчаянно грела душу единственная мысль, что он спас свою любимую из лап изуверов, которые, по сути, и есть настоящие слуги тьмы.
Сам Великий и ужасный Префект Отец Ираклий громко зачитал обвинительный приговор, перечислив все еретические злодеяния против Веры, совершенные колдуном Флором перед собравшейся толпой жителей города, и ни один из них не сказал ни слова в защиту человека, который самоотверженно спасал их в черные дни мора. Молчание людей так и стегануло Флора неблагодарной пощёчиной по лицу!
Префект громко произнёс: - Да свершится справедливая казнь и очистится душа грешника Флора от чар диавола, - после чего своей рукой, не доверяя такой момент никому,  зажег от факела поленницу дров под помостом. Огонь быстро разгорелся,  и пламя охватило всё тело несчастного человека. Раздался душераздирающий вопль нечеловеческого страдания и боли!
Брошенные в огонь книги быстро охватило пламя! Из начинавшей неспешно расходиться толпе горожан, бурно обсуждающих казнь, стремительно выскочила рыжая кошка и метнулась к огромному кострищу, возле которого она три раза кувыркнулась через голову и превратилась в прекрасную молодую девушку с длинными, густыми рыжими волосами! Толпа ахнула: -Ведьма!
Валентина мгновенно выхватила из огня большую черную книгу и, сорвав маленький ключик с шеи, открыла замок! Прогремел раскатистый гром! Неожиданно начался сильный ураган, разметавший кострище в разные стороны!
От увиденного даже Отец Ираклий потерял дар речи! Между тем чётко и ясно зазвучал голос вдовы чародея: - Вы все давно прокляты и виноваты в этом сами, но только род Отца Ираклия будет проклят во веки веков и вымрет весь до последнего потомка!
В это время огромная черная тень погрузила город в сумерки! Все завопили от ужаса! К городу с неба быстро приближался чудовищных размеров дракон, изрыгая огонь и пламя, и только Валентина с зажжённой свечой в одной руке и раскрытой книгой в другой была спокойна. Страницы книги ярко полыхали колдовским пламенем, но девушка не замечала его.
Выхватив меч из ножен обезумевшего ратника, Префект ринулся в её сторону, намереваясь зарубить Валентину, но огромный дракон стрелой метнулся к нему, и Отец Ираклий, издав вопль, полный ужаса, исчез в огромной драконьей пасти.
Огромный дракон, по имени Сумрак, неистово уничтожал город! Он проглотил всю пытавшуюся унести ноги братию и всех ратников Святой инквизиции, а затем спалил город Иф дотла  вместе с жителями, и только одна Валентина, глубоко скорбящая, оставалась стоять одиноко на площади, прекрасная в своей безутешной печали.
Дракон, скрежеща огромными когтями по булыжному покрытию,  подошел к ней и, распахнув огромную пасть, обдавшую смрадом своего дыхания девушку, обратился к ней чистым человеческим голосом:
- Валентина, я есть самое жестокое воплощение великого зла как на земле, так и в небе, суть я и есть само порождение тьмы, но даже у зла в груди бьётся самое настоящее сердце! Немыслима твоя боль, освободившая меня из многовекового плена! Я бессмертен, но за долгие тысячелетия своего существования устал от него и больше не нуждаюсь в своём бытие, но бессмертие - великая сила, и я многое могу изменить, пожертвовав им.
Сумрак аккуратно обхватил девушку огромной лапой и взмахнул ввысь, оставляя позади себя догорающий, разрушенный город.
Они летели очень долго и опустились в красивейшей долине, согреваемой ярким солнечным светом. Сумрак освободил девушку на поляне, поросшей причудливыми травами и цветами, наполняющими воздух прекрасным ароматом. Самый жестокий дракон Сумрак, единственный раз за десять тысячелетий, проявил милосердие и, издав торжествующий рёв, там же и умер, навсегда освободившись от бремени бессмертия.
На краю поляны у опушки леса стоял в недоумении её суженый Флор,  живой и здоровый. Влюбленные кинулись друг к другу и, взявшись за руки, долго глядели друг другу в глаза, не веря своему счастью. Перед ними открывалась долгая и счастливая жизнь.


Рецензии
Николай, какой увлекательный сюжет! Настоящая сказка, с глубоким смыслом, написанная таким хорошим слогом! Я увидела такие познания из области средневековья, инквизиции, религии... И в то же время Вы описываете прекрасную молодую девушку, и верность, и преданность, и любовь, и самопожертвование, и долгую счастливую жизнь... Всё то, что есть и в Вашей собственной жизни... И сопереживаете, как от чародея мигом отреклись все те, кому он помог выжить, вылечиться!.. Да, мир полон несправедливости... Рассказ просто завораживает! Это готовый сценарий! Я его читала и одновременно видела, как замечательный и красочный, глубокий и содержательный фильм! Просто отлично!!!
С большим уважением и наилучшими пожеланиями, Олесина Мама.

Олесина Мама   27.01.2022 19:29     Заявить о нарушении
Просто ваш отзыв из души в душу пришёл. Да, было: однажды я был оболган, отвернулись все, отвернулись те, кого я товарищами считал и многократно помогал во многом. Это их грех, на себя его брать не буду. Вырвал с болью из сердца и забыл. Вы правильно поняли, что часть моих личных переживаний вылилось на странице рассказа. Спасибо вам за внимание и поддержку!

Ник Вейл Беар   27.01.2022 21:18   Заявить о нарушении
Только то, что пережито лично человеком, и отражено после в его произведениях, производит самое сильное впечатление на читателя.
Я искренне желаю, чтобы подобные несправедливые ситуации в Вашей жизни больше не повторялись!
С уважением, Олесина Мама.

Ева Малевич   30.01.2022 18:11   Заявить о нарушении
Неожиданно и удивительно, что между строк увидели большее. Спасибо!

Ник Вейл Беар   30.01.2022 19:00   Заявить о нарушении