Первая любовь

       Кирилл страдал, очень страдал. Наверное, от того, что у Валерки Струкова - одноклассника Кирилла, лицо чистое, красивое - не то что у него. Подросток сидел на подоконнике своей комнаты и время от времени бросал страдальческие взгляды в небольшое зеркальце. С некоторых пор лицо его стало покрываться мелкой, красноватой сыпью. Мать говорит, что это всё скоро пройдёт. Но ему-то сейчас необходимо быть с хорошей физиономией, а не когда-то в необозримом будущем.

      Нет у Кирилла времени на раздумья, ведь девчонка Дина из его класса, его подружка по играм, его напарница по части хулиганских "закидонов" теперь больше разговаривает с Валеркой.  И из школы он её провожает, и рюкзак её носит он. Да и другие ребята поглядывают на Динку с преувеличенным интересом. Кирилла это всё порядком нервирует.

      А началось всё с того дня, когда ребята собрались в своём классе после летних каникул. Все подростки казались повзрослевшими, загорелыми. Особенно выделялась Дина Мальцева. Она выглядела настоящей девушкой - красивой девушкой. И причёску соорудила на голове необыкновенную, и ресницы подкрасила, и слегка - губы. На ушах поблескивали настоящие золотые серёжки-гвоздики. Другие девчата с завистью поглядывали на Динку. А в глазах ребят был неподдельный интерес, будто они впервые видели свою одноклассницу.

      Кто-то даже проговорил в полголоса: - Смотрите! Натали Пушкина...

    - Я - это я! Мгновенно отреагировала девчонка. - И имя моё - Дина! Кто не расслышал, могу повторить...

      Но тут в класс вошла классная руководительница и все рассуждения прекратились. Кириллу же весь день было не по себе. Наверное, потому что Динка была в центре внимания, весело переговаривалась с мальчишками, а на него, Кирилла, не обращала внимания.

    - Ничего не остаётся, как выкинуть какой-нибудь "фортель". Может, тогда она заметит, что есть такой человек Кирилл Девятов и что когда-то он был лучшим её дружком по осуществлению её, Динкиных, не совсем праведных идей.

      И в это самое время мимо Кириллова окна чинно прошествовали Дина с Валеркой. В руках парень нёс свой рюкзак, а за спиной - Динкин. Девчонка же шла как на параде: гордо подняв голову, вздёрнув и без того курносый носик. А Валерий... Бедный! он согнулся в три погибели и на вопросы девчонки отвечал односложно, натянуто, будто нёс не школьные рюкзаки, а куль с древесным углём. Такие ещё продают для мангалов.

    - Ну чего, чего такого сделать? А-а! Вот к примеру: подойду к забору, когда Динки нет дома, позову её любимую собачонку. Баська, конечно, подойдёт, она же меня знает. Всегда с удовольствием запрыгивала ко мне на колени, когда я ещё был вхож в её дом. Заберу с собой, а вечером, когда Динка будет дома, отдам в её собственные руки, мол, нашёл за огородами.  Небойсь, обрадуется и поговорит со мной... Или нет! Лучше брошу Баську в болото, что стоит до середины лета на соседней улице. А потом "спасу" её, отмою и верну законной владелице. И ребята, в случае чего, подтвердят. Да, но причём тут собака? Почему она должна страдать?

     Нет! Надо придумать что-то другое, стоящее. А, может, с Серёжкой немного повозиться, поиграть? У Динки всё времени не хватает на брата. Вот будет рада тётя Аня и дед Николай. Завтра же и пойду. Тем более, что когда-то обещал деду Николаю помочь сарай подремонтировать, крылечко. Вопрос - а надо ли всё это Дине. Валерка, наверняка, выпросит у родителя машину и на ней будет катать Динку. Это ей дороже всего и на зависть другим ребятам.

     На следующий день, как и было задумано, Кирилл пошел на улицу Тельмана, где жила в частном доме его бывшая подружка Дина. Дома её не оказалось - гуляла со своей компанией где-то. А дед Николай и мать Динки, тётя Аня обрадовались, а потом пожурили парня за то, что долго к ним не приходил. Баська тоже была рада, заливистым лаем приветствовала Кирюшку. Из спальни на инвалидной коляске выкатился Серёга и тоже обрадованно поздоровался.

    - А я за тобой, Серый! - бодрым голосом сказал Кирилл. - Давно обещал, что когда-нибудь повезу тебя на станцию, покажу как всё работает на железной дороге. Не зря же наша станция называется - железнодорожный узел. И Баську прихватим, пусть побегает, порезвится.

      И, действительно, радости собачонки не было предела. Она шумно играла, задиралась к кошкам, подпрыгивала на своих коротких ножках, пытаясь лизнуть  то Кирилла, то Серёгу в лицо, вызывая бурную радость больного мальчишки. Он даже и сам пытался подпрыгивать на  инвалидной коляске. После посещения вокзала и рассказа о работе на железной дороге у мальчишки блестели глаза. Он твёрдо заявил, что хочет быстрее вылечиться и стать машинистом.
Потом Кирилл ещё как-то пришёл, помог дедушке: прибрали всё во дворе, отремонтировали крыльцо, починили крышу сарая.

      Утром следующего дня Кирилл выглянул в окно, узнать: какая погода на улице, а под окном стоит Дина:

     - Киря! Дед сказал, что ты помогал ему.

     - А, не бери в голову. Это я так... от безделия.

     - Ты не думай... Я Валерку не просила, он сам. Ну, если нравится человеку носить сумки. Может, это его "голубая мечта". Хочет стать носильщиком.

     - Да не сумки ему нравится носить, а ты ему нравишься. Разве не понятно?

     - Ну и пусть! А мне ты - Киря,  нравишься, - сказала, почти выкрикнула, Динка и покраснела.

     - А я тоже люблю сумки носить... - ответил счастливый парнишка, снимая с одноклассницы рюкзак.      
       


Рецензии
Светлана, удивительно светлая история, из нашей прошлой жизни, вспомнились школьные годы. Вы прекрасно пишите стихи и прозу.
Успехов Вам удачи творчестве.

Любовь Белякова 3   29.01.2022 16:58     Заявить о нарушении
Люба! Я даже затрудняюсь сказать что люблю больше: прозу или стихи. В общем, люблю писать, благо что темы ещё находятся. А Вы, пишите прозу? Светлана.

Светлана Кузнецова 32   29.01.2022 21:01   Заявить о нарушении
Нет, Светлана, с прозой я не дружна.
Думаю что и двух слов связать не смогу.

Любовь Белякова 3   29.01.2022 21:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.