давайте поедем в Япанк

А давайте поедем в Япанк!
Не на постой, просто так.
Для рекогносцировки, как сказала бы Боберт.
Жаль, никто не поверит,
Что два эмигранта и бобик -
Это группа захвата.
Как местность прелестна! Когда-то
На этот лонг-айлендский берег
Детей отправляли на лето.

Давайте пройдемся точечно:
Бывшая Геббельса угол Немецкой,
А на Немецкой двадцатый номер -
Это бывший скаутский лагерь.
Ферма, спрятавшаяся от посторонних.
Волны далёко, ветер не тронет.

Прошлое не отыщется с первого раза,
Неочевидны ни шелест блестящих рубах,
Ни значок "Tag Der Arbeit", ни прочий Tag,
Ни обрывок Der St;rmer, обернувший забытую вазу.

Географичен zugzwang*, это ход непростой.
Даже забавно, как точно
Повторяется стори - до запятой,
До последнего лозунга, до бутылки молочной.

Кто-то следит от ворот, поправляет упавшее,
Красно-сине-белое "Президент Трамп".
Мы просто так, продолжайте ваш кампф.
Уже уезжаем! - тем более, бобик не евши.

Война любопытным! - мы, верно, не первые.
Где эти дети, проведшие лето в деревне,
В веселом лагере "Зигфрид",
Сезон тридцать пятого года?
Как им маршировалось,
                какая была погода?

Где поселились их внуки? Неужто мои соседи?
Фриц Кун проходил этой улочкой. Гражданства лишен в сорок третьем,
Он задержался в Япанке, сменил униформу на свитер.

Кто-то цитирует Геббельса, то ли Даркнет, то ли Твиттер.

Кто-то берет заложников,
Кто-то рисует свастику.
Прошлое множится. Ничего тут не трогай, пёсик,
Травка, небось, отравлена, масенький.

*zugzwang — положение в шашках и шахматах, в котором любой ход игрока ведёт к ухудшению его позиции.


Рецензии
Ты можешь уже целый немецкий цикл составить. Посмотрел в гугле: русская Вика выдает Я-панк:) нашел, наконец, Yaphank, почитал про лагерь Зигфрид. Интересно, Трамп действительно фашистом воспринимается?

Валентин Емелин   22.01.2022 20:07     Заявить о нарушении
Ты читаешь мои мысли, как всегда. Немецкий (скорее, антифашистский) цикл уже взяли в работу у Берковича, скоро выйдет. Эти люди охотно голосовали за Трампа (как, впрочем, и евреи!). Не фашистом, просто нормальным диктатором

Галина Иззьер   22.01.2022 22:47   Заявить о нарушении
Так кто же из Трампов был в «Зигфриде» в 35ом?

Саша Казаков   23.01.2022 05:50   Заявить о нарушении
Интересный вопрос! Я думаю, эти люди не афишировали свое участие в движении после 43го, поэтому списки детей не проявляются нигде. Вполне может быть, что и...
А ещё интересно, что в 2015 ситуацию с Yaphank community разбирали в суде: продажа участков и домов не-немцам была невозможна

Галина Иззьер   23.01.2022 07:15   Заявить о нарушении
Надо отдать справедливость Трампу - мало кто из президентов сделал столько для Израиля. Хотя бы Иерусалим признал столицей и нормализовал отношения с Израиля с саудитами и эмиратами

Валентин Емелин   23.01.2022 12:55   Заявить о нарушении
Во всех этих вопросах так важно отличать собственное мнение и факты. Не только персональные факты, но ещё и исторические факты. Западный Мир 35 года Гитлера в основном поддерживал. Евреев принимал большей частью как необходимое зло, и социально не принимал их не только в Америке. Конечно чрезмерно богатые могли в этот социум быть приняты, и тем социум оправдывал свой «нон-антисемитизм».
Yaphank и Зигфрид, только один из множества таких лагерей в которых «национал социализм», сознательно не сокращаю, был политической платформой, как сегодня существует масса лагерей, где «climat change» или «социализм» политическая платформа вокруг которой они построены.

Все Братья и сестры Трампа, включая его самого могли попасть в такие лагеря только после конца войны. Поддерживал ли Фред Трамп старший национал социализм или нет, был ли он расистом, как большинство белого населения того периода - наверное? Были ли его решения о несдаче его квартир чёрному населению расчистками или необходимостью бизнеса? Думаю, что в первую очередь были бизнес-необходимостью, что не делает их менее «расистскими» по сегодняшним стандартам.

Я не «поклонник» Трампа, но я не вижу в чем он хуже чем рвущиеся к власти «Клинтоны», Байден, или республиканские засидевшиеся сенаторы. Не вижу и чем он более деспотичен чем они.

Галина, я буду рад услышать Вас, но не как представителя социума Нью Йорка, смотрящего на Трампа как на «медведя» в лавке, да ещё к тому же грязного медведя.

Саша

Саша Казаков   23.01.2022 14:14   Заявить о нарушении
Саша, очень жаль, если всё стихотворение осталось неуслышанным только из-за имени "Трамп". Никто, конечно же, не пустит меня гулять по Yaphank, там ворота и сторож. Только для своих. Но я видела похожие, хоть и менее радикальные communities. Как и ультрарелигиозные евреи, они активно поддерживали Трампа. Я только наблюдатель, выводы не делаю, вопросы "почему?" не задаю. Как в 35-ом... но историю захотела рассказать. Почему сейчас? Ну, потому что позавчера сенаторша позволила себе крохотный антисемитизм выпад (в Белом Доме! Публично!) А вчера в трех кварталах задержали молодую тётку, плюнувшую в еврейских детей и прокричавшую, что Гитлер их, мол, не добил. А умозрительная политическая платформа быстро улыбается из-под ног, когда дело касается наших близких

Галина Иззьер   24.01.2022 01:10   Заявить о нарушении
Добрый день Галина, я понимаю, что «умозрительная платформа» растворяется при личном столкновении с реальностью, но у неё есть ещё одна особенность, перед исчезновением она позволяла «настраивает» зрение на шорное видение и шорный отбор фактов. Не попало ли имя Трампа под такое Ваше суженное поле зрения? Не то чтобы Вы неправы - открытый антисемитизм в мире снова становится фактом реальности: евреи бегут из Франции и в Израиль и в Канаду и я уверен в США. В Америке мы всё чаще слышим об открытом, всегда «психологически» трагическом (если не трагическим по сути) для непосредственно вовлечённых и для еврейской общины. Но мне все же кажется, что в этой нашей реакции (по-человечески правильная - реагировать сразу) мы должны помнить, что за последние (скажем 70 лет) антисемитизм сильно уменьшился, как и расизм. И тут нам нужна «умозрительная платформа», чтобы отличить политическую эксплуатацию от реальности. Я в Северной Америке с 75 года и для меня все это не «умозрительная платформа». И изменения последних лет, когда возможность нормальных, человеческих обсуждений «политических взглядов» стала не возможна, когда только избирательные факты стали создавать эти взгляды и эти факты перестали пересекаться - «умозрительная платформа» необходима, что бы вырваться из собственных шор.

Поверьте я прочёл и оценил все стихотворение, и мои комментарии не были лишь о Трампе, посто использование его имени в этом контексте показалось мне не уместным, даже если Вы видели его портрет в доме, вы пологаете нацистском.

С уважением,
Саша

Так мало осталось людей с которыми можно не зависимо от их взглядов разговаривать, что мне было бы очень больно если Вас обидят или оттолкнут эти комментарии.

Саша Казаков   24.01.2022 02:05   Заявить о нарушении
Я как раз Галю понимаю. Сын скаута из Зигфрида парадоксально, но вполне закономерно мог поддерживать Трампа. Это скорее такой точный маркёр, амине оценка деятельности последнего, каковая вполне противоречива.

Валентин Емелин   24.01.2022 11:00   Заявить о нарушении
сорри за секлетаря, не вяжет лыка:) читать: маркером, а не

Валентин Емелин   24.01.2022 11:02   Заявить о нарушении
И одновременное наложение на Трампа и 75 миллионов за него проголосовавших весьма специфической не ему ни им не соответствующей характеристики.

Как писал Шаов: «Факты, только в чьих интересах?». Кого отбор фактов для поддержки определённой точки зрения (а ведь отбор для высказывания необходим) характеризует больше: человека о котором говорят или человека отбиравшего факты?

Вон в России цветет в определенных кругах Сталинизм: и они находят-отбирают факты защищающие их точку зрения. Да конечно много других, которые Сталинизм перечеркнут, но и вы Валентин привели о политике Трампа другие факты.

Саша Казаков   24.01.2022 11:30   Заявить о нарушении
Саша, так я и пытаюсь быть объективным, не будучи ни в коей мере поклонником Трампа в одних вопросах, отдавать ему должное в других. Когда Байден все окончательно развалит, деятельность Трампа переоценят, но качнется опять в крайность.

Валентин Емелин   24.01.2022 11:37   Заявить о нарушении
Проблема, как на закате Римской империи - все решения плохие. Либо тактика работает против стратегии, либо наоборот, но всюду клин. Это касается и России, и США.

Валентин Емелин   24.01.2022 11:40   Заявить о нарушении
Но, возвращаясь к Галиному стиху - там все верно с точки зрения ощущения и реалистичности описания.

Валентин Емелин   24.01.2022 11:41   Заявить о нарушении
Саша, пока что это Вы меня "cancel",а не я Вас, заметьте.
Но, должна сказать, Ваши кавычки("психологически" трагические антисемитские выпады) достигли цели.
Мои ассоциации: "Никого не убивали в Дахау, это рабочий лагерь " и, более буднично,из детства ежедневное на улице "подумаешь, сказали "жидовка".
Десяток сломанных судеб только в моей семье. Моя собственная, уже почти что окончившаяся к 22-м жизнь, смысл которой придало только бегство из той замечательной страны, где всё это было любя.
Но оставим "психологическое" прошлое. Вон, 10 дней назад заложники в техасский синагоге тоже услышали по окончании :"Ну что вы, евреи? Это было не по национальному признаку". Извините, моя реальность другая

Галина Иззьер   24.01.2022 16:50   Заявить о нарушении
-cont.
Именно из-за моей персональной истории я очень чувствительна к микроагрессии, именно это помогает мне понять черных. кстати, одна известная мне канадка (черная) очень желала перебраться в США. Надолго ее не хватило, и она вернулась в Канаду, пораженная расизмом. Так что не все идентично в странах Северной Америки.

Удивительно, что евреев из бывш. СССР ничему не научила история. Я всегда помню эпизоды из мемуаров Виктора Франкла, когда лидеры еврейской общины с энтузиазмом включаются в сотрудничество с новым режимом... Есть такой защитный механизм психики, идентификация с агрессором. Но даже если сам агрессор идентифицировался с (потенциальной) жертовй, это всего лишь иллюзия, защитный механизм.

Галина Иззьер   24.01.2022 18:15   Заявить о нарушении
Добрый день Галя, я не совсем понимаю как я Вас «cancel». Я вижу, что Вы очень болезненно воспринимаете такие вещи как расизм и антисемитизм (я надеюсь, что это моё наблюдение не вызовет у Вас столь сильной эмоции, что вы перенесете её на меня: «ах, раз он так говорит, значит он расист и антисемит»). Давайте, прежде чем я ещё раз попытаюсь объяснить моё отношение к вами высказанному, как в стихотворении, так и в нашей переписке, я расскажу вам чуть_чуть о себе.

Я, судя по-всему, старше Вас, и с антисемитизмом столкнулся с раннего возраста. И какая еврейская семья, если поглядит на поколение назад, не столкнулась с ним. У моего деда ещё в погромы гражданской убили жену и двухлетняя дочь осталась без руки. Он женился второй раз, и моя бабушка воспитала и моя маму и сестру, которая в 46 с западными украинцами ушла в Польшу из которой уехала в Израиль. К сожалению связи с ней были потеряны - сталинские и хрущевские времена не поощряли родственников за границей. Я был счастлив у меня были настоящие еврейские бабушка и дедушка (мамины родители) - вот ссылка на мое стихотворение посвящённое дедушке:

http://stihi.ru/2015/09/24/6353

В 49 мои родители попали под «первые» антисемитские госакции: оба остались без работы в Ленинграде и нашли работу в Ташкенте, куда со мной и переехали. С раннего детства, с 7 лет пришлось мне драться из-за того чего я не понимал (я не различал тогда людей по национальности) защищая евреев. Я знал в том возрасте, что их убивали немцы, значит в противовес они должны быть хорошие - тогда в России все немцы были для всех фашистами. Моим родителям удалось в 59 перебраться обратно в Ленинград, где я, через три года закончил школу. Не был принят, как ещё 1500 евреев в тот год, на физфак, поступил в Политех на физмех и его и закончил в нем и защитился. В 72 по своему «еврейству» (я беру это в кавычки, потому как евреями мы были только по паспорту и для антисемитов, ну и, как говорит Шаов о себе - «по друзьям») был изгнан из комсомола и вскоре покинул «широку страну мою родную».

Конечно острота боли определяется не тол ко тем, что с человеком случилось, но и внутренним его отношением к этому. Но всё же, чем больше нам досталось, тем мы должны быть аккуратнее в выборе слов о других. Это не важно, что я выходил из вагона метро в Ленинграде уже в 70е годы, когда в него заходили по-немецки говорящие военные студенты военно-транспортной академии (она находилась не далеко от Того места где я работал) - это моё ощущение после-военного ребенка и я пытаюсь не переносить его на всех немцев. Я, приехав в Канаду, взял годичный курс немецкого в Университете у своей приятельницы - немке, с ней и её мужем мы перестали общаться не из-за происхождения, но из-за того, что они оказались ярыми коммунистами, что долгое время не всплывало - пока к ним по заданию партии не приехал парт-деятель из Мексики.

Ну да я разболтался. Наверное достаточно было сказать - я еврей.

Саша Казаков   25.01.2022 00:39   Заявить о нарушении
Саша, значит, мы говорим об одном и том же, или - последствиях одного и того же. Найти общей язык - это процесс.

Спасибо, что поделились, quite a story. Нет, сказать "я еврей" недостаточно))

Галина Иззьер   25.01.2022 22:55   Заявить о нарушении
Конечно. Единственное моё сомнение, котрое я не высказал бы не будь вопроса Валентна - "А что Трампа считают фашистом?" в том, что Ваш текст создаёт это ощущение. Вот этого ощущения, возникающего при прочтении Вашего стихотворения даже у людей хорошо знаюших Вашу поэзию, я бы старался избежать - ведь и Ваш ответ был "Нет,..."

Саша

Саша Казаков   26.01.2022 18:48   Заявить о нарушении
Интересно, Саша, изменили ли Вы взгляды. Просто случайно наткнулась на вот этот разговор...

Галина Иззьер   09.05.2025 00:22   Заявить о нарушении
Трамп точно не фашист, фашизм жто идеология. У него нет идеологии. Он вполне знаковая фигура, когда совмещаются жажда власти, ограниченность, некомпетентность : нарцисс, авторитар, застройщик, а не бизнесмен. Ответ на усложнение мира - к него все просто. Введем тарифы - все приползут. Россию и Украину за 24 помирим. И так далее.

Валентин Емелин   09.05.2025 01:06   Заявить о нарушении
Привет Галина, рад слышать ваш/твой (если в моём возрасте я не перейду с людьми, которых люблю, а их так мало, на ты то будет жаль «за бесцельно прожитые годы»).
О каком из моих, высказанных в этой дискуссии, ты спрашиваешь:
- Если о моём отношении к антисемитизму сегодняшнего мира, то эта тема не для односложного ответа. Односложно - «кончаю, страшно перечесть».
- Если об отношении к Трампу, то сегодня расслоившийся мир использует его имя, как пограничную зону и чаще всего, если и есть нейтральная полоса, то, она простреливается. И поэтому встреча и дискуссии людей с противоположными взглядами стали для большинства невозможны.

У меня нет горячности в отношении к этим вопросам, и я могу спокойно разговаривать, пытаясь высказать рациональную точку зрения, и готов услышать рациональный ответ на неё. Но это стало почти недостижимо.

Я считаю, что многое, за что борется Трамп, имеет смысл. Что публичные его высказывания, часто сознательно искажают действительность - мы же не ожидаем полной открытости от дипломатов, для достижения поставленной им цели. Мне не нравится такое связывание с его именем всех достижений, но при этом я отдаю должное, что многие из его сподвижников действительно без него сдались бы раньше времени, и к поставленным ими самими целям не пришли. Но это не меняет моего отношения к тому, что можно видеть как «культ личности». Меня успокаивает, что это личность не скрывается под личной сделать хорошо - всем, и всех равными.

Я чувствую, что из-за твоего вопроса и места жительства, и твоей точки зрения на Трампа в первый его срок, я, вместо того чтобы спросить о твоей точке зрения, пытаюсь её предположить и на неё как то ответить. Я надеюсь, что ты тоже пытаешься рационально на всё это посмотреть.

Саша


Саша Казаков   09.05.2025 01:21   Заявить о нарушении
Вот видите, у Валентина вполне определенная точка зрения - не фашист, но глуповат. И действует, как слон в лавке. Привет Валентин, если смотреть с нашей, интеллигентной точки зрения - то вы правы и эмоционально, и конечно же к этим эмоциям мы подберём факты - да он, Трамп, их просто декларирует день за днём. Но кто из нас, интеллигентов, что либо сделал, что может изменить торговый баланс мира и кто из нас знает, как это сделать? И как вы предполагаете это можно сделать не используя «силу». Да, как слон в лавке, и он это знает и толкает лавку в ту сторону, которую считает правильной. Я налетел, потому как в вашем высказывании мне послышалось отсутствие собственной точки зрения - скорее общая, удобная, групповая. Из группы нельзя выпадать, самым страшным для социального человека всегда была, со времен принявшего яд Платона, дискоммуникация.

Саша Казаков   09.05.2025 01:36   Заявить о нарушении
Я, скорее всего, говорю чуть горячее чем мне самому хотелось бы. Но высказанное Валентином, высказано не из оценки происходящего, а из предположения, что те к кому он обращается с ним сразу согласятся. Попытаться понять, происходящее сегодня в мире, требует отказа от вашей групповой точки зрения впервую очередь.

Ведь сегодня группы встали в позицию самозащиты, вагонетки в круг и никаких коммуникаций с теми - с другой стороны - только из огнестрельного.

Саша Казаков   09.05.2025 01:45   Заявить о нарушении
Саша, душевно рад, что Вы появились. У меня есть что сказать, но уже завтра.

Валентин Емелин   09.05.2025 02:12   Заявить о нарушении
Саша, возвращаюсь к вопросу о фашисте Трампе, Галя - привет.
С Трампом все ясно, он фанфарон, балабол, ограниченный и недалекий человек. Будь он кем угодно, но не президентом великой страны - и черт бы с ним, открывал бы казино и конкурсы красоты проводил. Горе в том, что он дергает за такие рычаги, которыми он не знает как управлять, может и с благими побуждениями, но с непредсказуемыми последствиями. Трамп 1.0 добился кое-каких результатов, особенно на Ближнем Востоке, но, как выясняется сейчас, исключительно благодаря команде (Кушнир, Помпео, Болтон. даже Пенс), сдерживавшей его и действовавшей, зачастую, вопреки. Трамп 2.0 за четыре года озлобился, поглупел, всех дельных уволил, окружил себя подхалимами и некомпетентными людьми - и вот мы имеем, что имеем - худшая комбинация глупости и непомерной амбиции. Идеологии у него нет - казалось бы должна быть хотя бы христианско-фундаменталистская - но и того нет, он не обременен христианскими ценностями, в отличие, скажем. от Рейгана.

Валентин Емелин   10.05.2025 14:22   Заявить о нарушении
Привет Галя и Валентин. Галя, не жаль, что ты молчишь. Мне тоже интересна твоя точка зрения, которую ты полу-высказала в своём вопросе: в нём прозвучало ожидание, что моя точка зрения могла измениться, что означало что твоя сохранилась. Но, как я сказал, это возможно и не так. Я буду рад услышать тебя, какова бы не была твоя точка зрения.

Валентин, ты повторил свою точку зрения на происходящие сегодня события. Единственное, что ты добавил это, что Трамп ещё поглупел, и что в его команде нет больше некоторых, как тебе кажется, сдерживающих рациональных центров, и, цитирую тебя, «окружил себя, подхалимами и некомпетентными людьми». Как я уже сказал раньше, такое утверждение несомненно действенно когда оно направлено, высказано людям, имеющим такую же точку зрения. В нём все окончательно, ничто не подвергается сомнениям, и ничто не требует доказательств - предполагается, что всё, что происходит, или только начало происходить, не может привести (точнее наверняка ведет) не к возможным глобальным, положительным результатам, но к хаосу и катастрофе.

С какой точки начинать разговор, при том, что у тебя такая окончательная и безаляпиционная точка зрения, если она не высказана в духе Трампа - для затравки, я не очень понимаю. Попробую начать с нескольких вопросов и предположений, которые ты, я не уверен, задал себе.

1. Изменилось ли что-то в мире и Штатах с 20 по 24, т.е. с тем же ли миром имеет Трамп дело? И если изменилось - то в какую сторону? Что стало лучше в мире за время «правления» Байдена (кто бы в реальности не дергал эти четыре года рычажки врасти)? Стало ли что-то хуже? Ты полагаешь, что дальнейшее «военное и экономическое» разоружение Америки и Европы, культурное «разоружение» западного мира приведёт к положительным.результатам? Или у тебя есть какие-то сомнения по этому поводу? Ну мы все знаем, что, согласно точным предсказаниям норвежской девочки, миру осталось несколько лет жизни. Ты полагаешь, что можно следовать точки зрения людей сделавших из неё плакат? Что они что либо понимают, а не борются за власть и при этом способами, которыми всегда боролись за власть «коммунисты» мира сего?

Пологаешь ли ты, что «глобализация», под эгидой которой, я верю, происходит «разоружение» западной цивилизации, явление положительное? И если да то в чём?

Полагаешь ли ты, что Китай преследует в мире только общие интересы глобализации и поставки миру дешевых товаров за счёт низкой оплаты труда в Китае? Конечно же, масса американских бизнесов и бизнесменов поддерживают «глобализацию». Она открывает огромные возможности для обогащения наиболее активных и подвижных людей, но я бы добавил, людей потерявших связь со своей группой. Такое было в России, в девяностые.

Без знания твоих ответов на все эти вопросы, я не знаю что тебе предложить, в противовес. Ты наверное заметил, что я не разу не коснулся Трампа. Мои вопросы к любому политику смотрящему на сегодняшний мир, но имеющему хоть какое-то понимание, что он член определенной группы. То что пока Мир состоит из групп, а не одного «мирового» сообщества, легко просматривается на ситуации с евреями. Я мог бы добавить обоснованную точку зрения социологов, что наши групповые признаки есть часть нашей биологии, и выросли они на базе группового поведения внутри группы, и борьбы с другими группами.
Без знания твоих ответов на эти вопросы и о том
резли быть так, что Трамп, в отличие от тебя, ощущает что времени чтобы

Саша Казаков   10.05.2025 16:10   Заявить о нарушении
Саша, это для затравки. Просто не было времени на развернутый ответ, вернусь чуть позже. Я никогда огульно не хаял повестку Трампа, в отличие от него самого, как транслятора этой повестки. Буратино сам себе враг, увы. И уж никогда не был фаном Байдена/Харрис. Вот, Трамп и его команда получили второй шанс - и что мы имеем?
Внешняя политика, по крайней мере на двух ведущих театра, провалена, поскольку сделаны необратимые шаги: признание права Путина на агрессию, в первую очередь. Можно спорить, что рано подводить итоги внешней политики: если реально замирит паков с индусами - плюс в карму, если проведет соглашение Авраама - еще плюс. Но высокомерная алиенация всех ключевых союзников - тупость страшная. Каналу он присоединит… Вот будет весело ему получить такое кардинальное изменение баланса в сторону демократов и кратно усилить левую повестку, класс. кроме того, она приведет к противоположным ожидаемым результатам на основном стратегическом направлении. Громко назвав основным противником Китай и произведя тарифный выстрел на 360 градусов он просто толкает Китай на торговый союз с Европой и дальнейшее поглощение России, как уже вполне открытого сателлита.
Теперь во внутренней политике: миграцию приостановил, молодец, типа закрыл границу. Ну как бы. С депортацией однако засада полная: по факту он депортирует меньше, чем Обама и Байден, правда со страшным шумом. Но такими темпами он будет депортировать до конца века. Хотя он, видимо, собирается править до того времени.
Теперь о тарифах. Это вообще бред. В итоге больше будет платить не он, а потребитель. Потребление снизится, здравствуй рецессия. Вроде как снижение потребления было повесткой демократов, с которыми он сцепился вмертвую?
Тезис, что мы сэкономили триллион долларов уморительно смешон. Можно еще больше сэкономить, если вообще перестать есть, пить, и потреблять энергию. При этом Америка при этом еще эти доллары и печатает в любом потребности количестве. Обрушить доверие к мировой резервной валюте - вообще трудно придумать большую глупость. Как он собирается её делать великой? Переносить туда грязные производства, загнать американцев на заводы по производству гвоздей? В США что - безработица? Нет, самые низкие показатели за последние 50 лет. Кто работать будет? Мигранты? Так их всех надо депортировать. Белые американцы? Не спешите меня. Основное население занято в сфере услуг. В этой сфере у Америки нет торгового дисбаланса, у нее профицит, поскольку она торгует услугами, ноу-хау, технологиями итд. А тарифы вводятся на материальную продукцию. Он борется с воображаемыми угрозами. Вот что получается, если к власти приходит тупой непрофессионал с манией величия.
Пока что у него получается «до основания, а затем», мы это уже слышали где-то. Но, поскольку мы ничего сделать не можем на нашем холме - смотрим в офигении. Но вы-то там ещё можете как-то что-то, нет?

Валентин Емелин   10.05.2025 18:10   Заявить о нарушении
Заметьте, я про Украину даже не говорю, она ему пофиг. Ему даже хорошо если Европа начнет в эту войну вкачивать ресурсы. Но война изменилась за два года, это мало кто понимает, кроме Украины и России. О супертехнологичном оружии можно забыть, уже Израиль на этом на вернулся со своей умной стеной с Газой. 80% поражений живой силы и техники на полк боя наносят дешевые дроны, которые уже скоро начнут клепать какие нибудь хуситы или Хамас. И что тогда? А Польша решила 600 танков закупать… И в Штатах что-то о перевооружении не слышно от великого министра обороны - бывшего телеведущего… А Украина собирается увеличить производство дронов вдвое, до 4 миллионов в год, как и Россия, впрочем.

Валентин Емелин   10.05.2025 18:22   Заявить о нарушении
Много написал и всё исчезло.

Так что коротко:

Трамп видит те же вопросы, которые я поставил перед тобой и Галей. У него не много времени, чтобы начать отвечать на них. О ограничениях, с которыми он сталкивается надо задуматься: время, люди (даже те, которых он выбрал) редко способные идти против принятых норм в противовес распространены мнениям.
Я, как и вы, не рад постоянным их отсылкам к Трампу во всём, что они достигают, но они, лучше чем мы понимают, что без него они не начали бы, и наверняка бы остановились на пол-пути. Так что это не подхалимаж, а признание реальности - противно, но… Маск не ссылается на него в том, что делает, но это идти в противовес, делать даже если нет полной уверенности в результате, и поправлять по ходу дела это в его многолетней практике.

Экономисты и прочие политико-социологии в тупике. Их модели не работают, ибо эти действия никогда не были опробованы. Но им страшно - вот они и несут: «Нет, нельзя» вместо «не знаем».

Как можно хорошо относится к людям (лидерам) , которые довели мир до сегодняшнего состояния. Они же, большинство, прячется в свои норы и ищет спокойствия, бездействия и собственного благополучия. Мне тоже не нравится его «не дипломатический» тон? Но как вызвать их на действия? Может и надо ударом по голове, по крайней мере словами.

Пока всё. Надо ответить себе на вопрос: устраивает ли нас этот мири туда ли он идёт? Трамп и я отвечаем одинаково - нет, не устраивает, не туда. А дальше смотреть в глаза ограничениям и реальности - как добиться сдвигов в этих существующих условиях.

Пока всё, а то и это пропадёт.

Саша Казаков   11.05.2025 00:57   Заявить о нарушении
Блин, целую страницу слизал, гад. Завтра напишу.

Валентин Емелин   11.05.2025 02:27   Заявить о нарушении
Тоже кратко:
Путин тоже хочет сделать Россию снова великой. Он тоже хочет всучебник истории в качестве «собирателя земли русской». У него с Трампом совпадающее бандитское мировоззрение. Трамп завидует возможностям Путина сидеть на месте четверть века, унисжчтодив всех оппонентов. Дорого бы он дал, если бы имел возможность отправить на нары всех своих оппонентов, но увы, не может - можно было бы сломать все сдержки и противовесы - сломал бы. Но не успеет за два года. Хотя тут ставка на Вэнса, как преемника. Но может и не сыграть, если они наломают дров за два года. Тем не менее, движущие силы вовсе не величие Америки, а собственное «величие», понимаемое очень примитивно, все тот же золотой батон и золотой ершик. Кроме того, обида жжет душу, поэтому для него первична задача разгрома демпартии, а не роль США как гаранта мировой стабильности. При этом он не забывает и о простой наживе, толе в духе Путина - манипуляция фондовым рынком, когда он объявил тарифы, а потом ввел мораторий, постав сигнал покупать сброшенные акции. Величие Америки в контексте возвращения грязных производств и увеличение промышленного рабочего класса при подорожании основных продуктов - то ещё величие.
Разгром глубинного государства в рамках отказа от нравственности приведет к деграоации и одичанию, а никак не приблизит к цели «величия». Да и само определение такового весьма размыто и спорно.
Одна надежда, что начнется ответная реакция общества, выдвинутся более ответственные лидеры и будет найден средний путь - не левое безумие DEI, не хаос дилетантского погрома Трампа, а ответственный подход к неизбежной глобализации. Это возможно только с повышением собственной нравственности, социальной ответственности, самоуправления, креативности.

Валентин Емелин   11.05.2025 16:11   Заявить о нарушении
Привет Валентин, мы говорим по двум параллельным линиям. Я, понимая что у нас разные точки зрения, обхожу твои острые углы, ты более прямолинеен.

Попробую не ходить вокруг да около, а отвечать прямо на твои утверждения.
1. «Путин тоже хочет сделать Россию более великой.» Что ты понимаешь под великой, вернуть и поработить территории до 1986 - это не величие, это размер.

Продолжать соревноваться с Америкой в военной мощи? Это становиться сегодня значительно страшнее, особенно если Россия будет продолжать агрессию, понимая, что ни Европа, ни Америка могут не рискнуть ответить на наглость военной силой и Трампу и Европе не удастся оторвать Китай и он будет продолжать закупать русскую энергию. Европа тоже, в этом смысле, в двойственном состоянии. Т.е. активное экономическое воздействие, для остановки агрессии, должно быть через глобальную игру. Когда я говорю, и думаю Трамп, о Великой Америке - я говорю о её огромном экономическом потенциале, когда страна 5% населения мира, производит и потребляет (даже сегодня) 30-40% всего производимого в мире. И её экономика базируется и направлена на потребления масс. Это величие! Это внутренняя сила! И её нельзя терять. И да, надо иметь возможность производить всё, что необходимо для потребления и защиты населения самим. Ни одна другая странна (группа) не заинтересована в Вашем выживании. И возвращение тяжелой, как ты говоришь грязной, индустрии есть необходимость самозащиты.

«Трамп завидует возможностям Путина… и т.д.». - Ни чем не обоснованная точка зрения - просто прорывается всеобщая не любовь к Трампу и его «оскорбительному» отношению к бездарным лидерам и позициям приведшим мир к границе левой катастрофы. Ты бездоказательно утверждаешь, что он наживается на своих действиях. Что его цель разгром демпартии. Сегодня, та демпартия, которая посадила Байдена на трон, и пыталась посадить Трампа в тюрьму, которая не способна ни на что, кроме противостояния любым действиям Трампа, которая ввезла в страну за четыре года 10М нелегальных эмигрантов - которая сорвала выборы 20 года (не в момент подсчёта голосов) перекрыв информацию о том, что есть Байден и его сынок. Партия, которая нагло врёт по любому поводу. Я слушал вчера передачу паблик брод-каст радио в машине. Ведущая настаивает, что во всем виноват Трамп, интервируемый специалист (демократ) говорит Трамп я не люблю, но в том о чём вы говорите он не виноват. Её, ведущую, это не останавливает - тутвндь и думать нечего - виноват, рвется к власти, демпартию не во что не ставит.
Это демпартия, если придёт к власти, то постарается всеми правдами и не правдами эту власть удержать - как они пытались это сделать, и сделали в 20 и пытались все 4 года засадить Трампа.

Отдай себе должное - факты не поддерживают твою не любовь к Трампу. Любить или не любить кого-то на факты, к сожалению не опирается.

Саша Казаков   11.05.2025 17:50   Заявить о нарушении
Саша, ну причем тут любовь/нелюбовь к Трампу? Это детский сад какой-то: кого больше любишь - папу или маму? Трамп это вообще полезный идиот, а не великий деятель. Но Вы мне все время приписываете любовь к демпартии: повторяю, у меня никаких теплых чувств нет ни к Клинтонам, ни к Обаме, ни, к тем более, Байдену. В том-то и проблема, демпартия обанкротилась, это какие-то меньшевики и левые эсеры, но и с другой стороны мрачный мрак: мракобесие, тупость, некомпетентность, мания величия. И нисколько не спорю о том, что Америка - великая нация. Но что-то с ней случилось, ожирение мускулов и совести. Я бы совсем не возражал против повестки республиканцев с восстановлением христианских нравственных ценностей, но не нужно мракобесного христианского фундаментализма плиз. Трамп исключительно вредит этой республиканской повестке, этих ценностей он не разделяет, он идеологически очень близок Путину. Все что он громко заявляет пока получается с точностью до наоборот. Его наезд на Европу (хотя я согласен, что там тоже нет ни одного приличного лидера) просто толкает ее к Китаю, этот процесс уже идёт. Чудненький внешнеполитический результат он получит. Если страна не может опрелелить свои ценности, за которые она готова воевать, как Англия во второй мировой, то это проблема. И тогда Путина, который готов класть сколько угодно недорогих россиян, которые с радостью пойдут на убой, будет не остановить.

Валентин Емелин   11.05.2025 20:21   Заявить о нарушении
И если говорить о фактах: я привел факты о его результатах 100 дней. Возможно, что ещё очень рано, но тенденции очень беспокоят. Пока это хаос. Подождем, посмотрим.

Валентин Емелин   11.05.2025 20:25   Заявить о нарушении
Ребята, рада, что вы есть, спорите (а значит, существуете) и развиваетесь. Мне было бы интересно услышать "канадскую" точку зрения от Саши. Я могу только наблюдать массовый канадский исход, например, из Флориды. такое впечатление, что мы не в одной песочнице и Канада не стремится стать нашим подштатом.
Моя точка зрения только обострилась, Саша, но ракурс тот же, что и показалось мне забавным, когда я в поисках "довоенного" стишка нашла эту дискуссию. Люблю вас
Г

Галина Иззьер   12.05.2025 17:16   Заявить о нарушении
Мы тебя тоже очень любим:)
Пока Трамп реально может получить плюс в карму за останов индопакистанского инцидента (хотя в скобках надо сказать, что он и начался из-за того, что США в лице его же продекларировали уход с поста мирового жандарма). По тарифам с Китаем он тоже может заработать плюс, поскольку там проблема не в дисбалансе материальных потоков, а в том, что интеллектуальную собственность Китай без зазрения ворует. Ну типа заключили контракт на 40 АЭС, сделали 4, скопировали технологию, от остальных отказались - теперь мы сами. И так далее)
Если остановит украинскую войну - получит два плюса в карму, и я буду готов признать, что использование лома в бархате иногда идет на пользу.
Смотрим, следим

Валентин Емелин   12.05.2025 18:07   Заявить о нарушении