Авторам фильма Высоцкий. Спасибо, что живой

Сказать, что после просмотра фильма я испытала жесточайшее разочарование – это значит не сказать ничего. Возникло много мыслей: Зачем? Почему именно такой фильм о нашем любимом Володе Высоцком? Какую цель ставили перед собой авторы?
Я увидела полное несоответствие великого творческого человека, которого мы знали и того, кто представлен в картине под именем Высоцкий.
Наш Володя Высоцкий, которого любили и любят миллионы людей, говорил о добре и зле, да и обо всём, чем наполнена наша жизнь, да как говорил! Его слова проникали прямиком в сердце и жили там, как в своём доме. Его стихам и песням было уютно в наших душах и сердцах, а нам было просто легче жить с творчеством Высоцкого! Владимир был частью нас, мы были частью его жизни. Мы его любили! А те люди, которые сняли о нём фильм, любят ли они его?
Любящие люди ЛЮБЯТ по-настоящему, а не за миллионы долларов в прокате картины!
Мы любили Владимира Высоцкого всей нашей большой страной всей нашей огромной любовью! Мы всей страной расшифровывали его тысячи раз переписанные кассеты, чтобы понять, услышать каждое слово, каждую букву, каждый вдох и выдох. Мы по аудиозаписям понимали, когда Володя улыбается, а когда он чертовски устал. Он приезжал к нам, в города всего великого СССР – и пел, и говорил, и смеялся.
Он был ЖИВОЙ!
Мы знаем тысячи историй, в которых Наш Высоцкий – другой!
Помните, как он привозил лекарства знакомым и незнакомым людям, и спасал чьи-то жизни? А как Володя любил встречаться с ветеранами и запоминал, записывал их рассказы, чтобы перелить, переплавить все эмоции в песни. А ещё он общался с людьми самых разных профессий и прослоек общества, и ему всё было крайне интересно. А знаете, как он изучал досконально любую тему, чтобы песня была максимально правдивой. Он работал со словарями днями и ночами, в голове крутились строки, чтобы сойтись, сложиться, случиться Той Самой Песне. И каждая песня была Той Самой – Лучшей! Все же помнят, как он любил творить перед белой чистой стеной, чтобы ничего не отвлекало от кружащихся мыслей и строк. Все же знают, как его песни звучали из окон всех квартир, на всю страну, на половину миру, где только были русские и понимающие русский язык люди. Вспомните, как Володя приехал к Людмиле Гурченко, когда у неё был серьёзнейший перелом ноги, и пел среди ночи песни. Лето, жара... Люся ждёт, что соседи завтра напишут жалобу, но выйдя на балкон, она видит, что все окна раскрыты, и ВСЕ, к кому долетали песни в ночной тишине – Слушают Высоцкого!
А чьи записи космонавты брали в космос? – Песни Высоцкого!
А может именно о таком человеке надо было снимать фильм?
Похоже, мы – простые люди и авторы фильма знали совсем разного Владимира Высоцкого…
Для чего жил и живёт Поэт? Ответ прост: он помогал жить и выживать всем и каждому в самую тяжёлую минуту! Он был спасением, откровением, удивлением, открытием! Он столько лет был связующим звеном для всех думающих людей. Мы тогда, и сейчас, как по паролю, доверяем незнакомым людям по любви к Высоцкому.
А потом… было это самое… ПОТОМ… Мы приезжали к нему в Москву, когда его уже не было с нами, но у него же был 50-летний юбилей. Нельзя было не поехать. Он не ждал нас, он не звал нас, но мы всё никак не могли с ним проститься и расстаться. Мы бросили работу и дела и ехали поклониться памяти великого Поэта и Человека.
  Ваганьково… 25 января… Найти конец очереди, чтобы попасть на могилу оказалось нереальным. Это к нему, алкоголику и наркоману, ломилась страна? Ведь таким человеком показывают нам Высоцкого авторы в нашумевшем фильме?
Нам показали ТОЛЬКО его зависимость, а он был свободнее всех свободных! После просмотра фильма сложилось впечатление, что авторы фильма завидуют такой  необъяснимой любви к В.Высоцкому, и боятся этой любви, потому что она не теряет своей силы и преданности по прошествии лет!
  Такое впечатление, что авторы сняли свой собственный позор. И это приговор. Не потому ли под фильмом отключены комментарии? Обидно, что вместо свободного талантливого певца, личности вселенского масштаба Высоцкого показали только лишь наркоманом, рыщущим по Бухаре в поисках наркотиков.
Очень хочется спросить у авторов: «А вы бы хотели, чтоб о вашей творческой жизни сняли такой биографический фильм?» Нам, людям, отвечать не надо. Себе ответьте! 
А НАШ Высоцкий – ДРУГОЙ! Я не буду отрицать очевидное. Да, проблемы были. Но у нас тысячи наркоманов на всей Земле, а Высоцкий один единственный, уникальный Талант. Да, его не признавали поэты и поэтишки, да, из него не удалось «слепить» диссидента, да, имея всяческие возможности он не уехал за кордон, потому что он любил свою Родину, и Родина любила его, и КГБ тоже любило его, и партия признавала его творческую власть, и потому опасалась.
Высоцкий мог сделать революцию! И он делал её каждой своей песней! Смеясь, иронизируя, сострадая, он спасал людские жизни!
Он никогда и никому не позволил бы искажать историю о Великой Отечественной войне! Он каждый год точно проходит с Бессмертным полком по Красной площади! Он точно знал, что такое честь и достоинство, рыцарство и героизм, любовь и ненависть.
Высоцкий достоин других фильмов, других слов, других Вершин!
Потому что он сам – Недосягаемая Вершина!
Владимир Семенович! Поклон, любовь и уважение Вам – на все эпохи и времена!
А фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» смотреть не стоит! Слушайте песни Владимира Высоцкого! Именно в них он настоящий, живой, простой и легендарный одновременно!

Наталья Кулакова


Рецензии
Уважаемая Наталья.
Я не смотрела этот фильм и смотреть не буду - просто не хочу, потому что неинтересно: современные байопики, как правило, неудачны. А к Высоцкому я абсолютно равнодушна.
Но то, что вы написали о нём – это только одна сторона медали. Не может человек быть идеальным – даже знаменитость.
Он был сложный человек и многим создавал проблемы своими слабостями – к спиртному и наркотикам:
- неоднократно подводил режиссёра Таганки Любимова, и тот ему всё прощал ради таланта и славы.
- из-за его резких перепадов настроения (когда он (из-за наркозависимости) на съёмках «Места встречи»… ни с того, ни с сего орал матом на коллег как ненормальный) Владимир Конкин хотел всё бросить и отказаться с ним сниматься. И он рассказывал, как он уже и вещи собрал, чтобы уехать – но Виктор Павлов (который сыграл Левченко) повёл его прогуляться (после очередного скандала неадекватного Высоцкого), смешил – и Конкин оттаял и решил всё-таки остаться и никого не подводить. Он потом назвал Павлова чутким и добрым – что большая редкость в завистливой актёрской среде.

Высоцкий никогда меня не впечатлял – и я совершенно искренне не понимаю всей шумихи вокруг него.


Лигинченко Елена   22.02.2024 17:47     Заявить о нарушении
Елена, разговаривать о Высоцком с человеком, которому он не интересен просто не вижу смысла. Фильм Вы не смотрели. Как Вы можете понять о чём говорю я? Изложу коротко: смысл текста в том,что авторы фильма показали Владимира Высоцкого ТОЛЬКО наркоманом, а он прожил такую творческую жизнь, что многие и мёртвому ему завидуют. Мало кто имел такую любовь и славу без поддержки радио и телевидения. А чтобы понимать Высоцкого нужен тоже необходимый уровень интеллекта и желание познать и понять.С уважением, Наталья

Наталья Кулакова Северодонецк   20.03.2024 15:44   Заявить о нарушении
На вкус и цвет товарища нет.
У меня с моим "низким" интеллектом (несмотря на три "вышки" и бабулю-филолога) любимый писатель - Виктор Гюго. После него - Джек Лондон.
Да, куда им всем до Высоцкого?
Я знаменитостям не завидую. Артист - это паяц.

Лигинченко Елена   20.03.2024 22:30   Заявить о нарушении
У Вас немного странно расставлены акценты в оценке моей статьи и творчества вообще, Вы пытаетесь сравнивать то, что сравнению не подлежит. Лично о Вашем уровне ничего сказано не было. Если очень хочется с кем-то дебатировать, увы, это не ко мне. Желаю удачи!

Наталья Кулакова Северодонецк   21.03.2024 15:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.