Таллин

Есть старый Таллин — странный город,
Покрытый тонкой коркой льда,
Влетает снег за низкий ворот
Мой, когда я, выходя из отеля, снова
Оделся слишком легко.

Столько пронёс с собою пластов эйфории,
Стихотворений, на полуслове оборванных,
Картин недописанных, по богемным квартиркам разбросанных.

Столько чердаков оставил неподметёнными,
Сколько и погребов не разгрёб,
Сколько оставил завалов,
Что так и не будут не разобраны.


21 января, 2022 год


Рецензии
ни в одном ином месте, кроме Таллина. каждая строчка отрешённостью въедается в голову. композиция, украшенная анафорой, синтаксическое построение мне нравятся. чума!
с наилучшими

Фердинанд Пакля   30.08.2023 22:26     Заявить о нарушении
Большое спасибо за приятный отзыв! Очень, очень рад, что вам понравилось. Для меня это высшее признание и высшая похвала.

Это стихотворение и его образы для меня действительно являются очень памятными, драгоценными, сокровенными, внутреннейшими. Как мне кажется, в данном тексте мне каким-то загадочным образом удалось схватить ту филигранную сообразность ритма, тот интимнейший консонанс, который гнездится в самом ритме обычного жизненного процесса; как одеваешься, как выходишь на улицу, как делаешь первый вдох чистого морозного воздуха, наблюдаешь падающий снег идвижение города — у всего этого есть свой собственный ритм, свой напев. Вот и это произведение родилось из напева (по образу поэтики позднего Мандельштама). Отсюда происходит весь синтаксис этого произведения, композиционная структура: Но это, опять же, в полной мере развёрнуто только для меня, потому что уловить эту тонкость с позиции внешнего зрителя практически невозможно. Банальная и затёртая истина: слова косны и малопригодны для выражения поистине сокровенного. Любой искренний поэтический текст до конца времён обречён оставаться в значительной степени герметичным для реципиента — даже самый тщательный филологический анализ не проведёт нас глубже определённого уровня. К сожалению, текст знает и чувствует изнутри только сам автор, его написавший. Благо есть выход — можно забавлять себя декоративной работой, украшая этот ансамбль разного рода замысловатыми элементами. Этим я занимаюсь сейчас, но тогда такой задачи не стояло. Именно поэтому стихотворение получилось очень памятное, очень внутреннее, как и связанные с ним воспоминания. Отсюда происходит отмеченная вами отрешённость — это отрешённость человека, который ностальгирует, поглаживает пространство своей драгоценной памяти, в течение нескольких тихих, уединённых минут оставаясь всецело отданным этой ювелирной внутренней работе. Приём анафоры отсылает как на зацикленный маршрут этой ностальгии, так и на её конъюнктивную логику (вещи остались в прошлом, они уже произошли, а теперь остаётся лишь с упоением перечислять их в акте памятования).

Ещё раз благодарю вас за отзыв и, в свою очередь, тоже желаю вам всего самого наилучшего!

Якоб Урлих   31.08.2023 07:04   Заявить о нарушении