Сказка о Счастье и Конце

Автор и чтец - Бруна.
Январь 2022

Сказку можно послушать в аудио-видео версии по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=zHreSMa43as

Жило-было Счастье. Во всех смыслах заМечательное и заМечтательное. Этим оно отличалось от всех остальных обитателей окружающего мира. Жило оно не тужило, потому что призвание его было в другом. А в чём же? Кстати сказать, Счастье совсем об этом не задумывалось, а только постоянно улыбалось до ушей, веселилось на земле, радовалось до небес, излучая беспечный оптимизм и бесконечную лёгкость бытия.

Счастье никогда не думало о том, что было и что будет, а было всецело сосредоточено только на том, что имеется и случается здесь и сейчас. Счастье обладало одной уникальной особенностью: умело в самом незначительном видеть удивительное, самое прозаичное превращать в поэтичное, самое обыкновенное преображать в неповторимо поразительное. И к чему бы ни прикоснулось Счастье, всё становилось светящимся от удовольствия и наполненным добром и гармонией.

Все, конечно же, хотели дружить со Счастьем, потому что с таким другом каждый шаг становится значимым, каждый вдох рождает смысл, каждый миг становится вечностью.
Легкокрылая Мечта, невесомая и манящая, частенько навещала Счастье, и они вместе строили замки на песке или рисовали вдохновенные картины, или запускали в небо воздушные шарики.

Неудержимое Веселье порой внезапно возникало на пороге гостеприимного домика Счастья, врывалось и устраивало всяческие милые бесчинства и шаловливые баловства. И Счастье весело заливалось смехом, участвуя в необычных и весёлых затеях: то прыгая и кувыркаясь во время пенных баталий, то бросаясь подушками, то бегая наперегонки, то отгадывая шарады.

Нечаянная Радость тоже частенько заглядывала в уютное гнёздышко Счастья, чтобы за чашечкой травяного чая с малиновым вареньем поделиться небывалыми историями о том: как же радостно приносить радость всему миру и как ей, Радости, приятно привечать всех и вся своим появлением. И Счастье, довольно и умиротворённо, улыбалось подруге, подливая чай и угощая пряниками.

Но не все могли приблизиться и стать настоящими друзьями Счастья. Крикливый Гнев и Беспощадная Злоба десятой дорогой обходили приветливый дом Счастья, Унылое Отчаяние и Безликая Апатия за глаза называли Счастье «бессмысленным и несбыточным», и маялись своими проблемами, охами и ахами в дремучем лесу страданий.

И только Невыразимая Грусть, тихая и скромная, иногда незаметно подкрадывалась к домику Счастье и топталась под окнами, печально заглядывая внутрь и пытливо изучая разноцветную обстановку. Однажды Грусть исподтишка поражённо взирала на то, как Счастье самозабвенно кружилось по комнате с радужной метёлочкой в изящной руке и смахивало несуществующую пыль со всех поверхностей. Грусть, с тихой завистью наблюдавшая за чудесным танцем Счастья, погрузилась в собственные унылые мысли и скорбные чувства, даже не заметив, что вдруг – откуда ни возьмись – перед ней явилось Счастье: вот только было внутри, а теперь уже снаружи. Стоит рядом с Грустью и счастливо улыбается, а потом по-свойски оно потянуло за собой Грусть в свой дом. Участливо смотря и ничего не говоря, Счастье усадило опешившую гостью за круглый стол, налило горячий чай в разноцветную чашку хрупкого фарфора и придвинуло сразу три пиалы с вареньем: из лепестков розы, крыжовенное и своё любимое – земляничное. Потом Счастье спохватившись, хлопнуло себя по лбу, как бы вспоминая о чём-то, и кинулось к шкафу, достав оттуда большое блюдо с разноцветным печеньем, которое тут же было поставлено пред печальные очи Грусти. И Невыразимая Грусть, непонятно для самой себя, вдруг потеплела внутри и, жалобно улыбнувшись, отхлебнула чай. А потом вдруг – ни с того, ни с сего - залилась счастливыми слезами успокоения, и Счастье гладило Грусть по её кручинящейся головке и понимающе улыбалось. Вот так они стали друзьями.

Однако самой близкой и любимой подругой Счастья была Всеохватная Мудрость. Жила она в высоком замке, башни которого упирались в небесный свод. И Мудрость каждое утро собирала облачное мороженое, которое обожала в это время суток, а в ночную пору - звёздную росу, на которой настаивала свой целебный нектар и угощала всех, кто целеустремлённо добирался в её головокружительную обитель.
Друг Мудрости Счастье умело менять свою ипостась до неузнаваемости, превращаясь то в птицу, то в цветок, то в стихию, то в невидимое никому прозрачное существо. Именно в таком виде Счастье могло оказаться в любое время и в любом месте, чтобы сотворить незримое волшебство. Правда, мало кто мог уловить и познать удивительное присутствие. Но те, кому это удавалось, вдруг переполнялись необъяснимым восторгом и будто бы слышали тонкий звенящий колокольчик-смех и струящийся ниоткуда расплывчатый чудесный аромат.

Обычно Счастье возникало в замке Мудрости, материализуясь из воздуха,  игриво переливаясь всеми цветами радуги, чтобы принять свой обычный вид милости и чуда. И потом Счастье и Мудрость вместе предавались приятному досугу, то разыгрывая партию в шахматы, то читая книги, то размышляя вслух о временном и вечном, о суетном и важном, о человеческом и божественном, о разуме и безумии, о символах и смыслах, словом, обо всём, что было интересно обоим. Такое времяпрепровождение было одним из самых любимых способов дружить. И когда Счастье в очередной раз исчезало из замка Мудрости по своим делам, то уносило с собой глубокомысленное послевкусие вечного, доброго, чистого. 

А ещё среди разнообразия окружающего мира жил-был Конец. Никто его не любил, потому что не понимал. Все хотели, чтобы что-то всегда начиналось, чудесно продолжалось, но никогда – слышите! – НИКОГДА не заканчивалось.
- Но ведь так не бывает?! – огорчённо думал Конец. – Почему к Началу такое привилегированное отношение? Почему Продолжение всегда увлекательно, как путешествие или интересно, как книга? И почему никто не любит завершение? Ведь во мне самый цимес, соль сюжета, концентрация смысла и трансформационный эффект всех чувств и эмоций! Если бы меня не было, то зачем вообще весь сыр-бор разводить?

Любимым занятием Конца было придумывать оправдание своего существования.
- Предположим, строительство нового дома. Если его начать и не завершить, то всё дело насмарку, не так ли? – словно бы обращаясь к гипотетическому оппоненту, серьёзно вопрошал Конец. – Если что-то строить и не достроить – это бесцельная трата времени и сил, да и жить негде. Значит конец строительства важен. 
- Или вот возьмём что попроще, попонятнее: еда! Начали вы, к примеру, готовить обед и бросили на полпути, не довели до конца процесс приготовления пищи - это значит, что останетесь голодными в итоге. Логично? Логично! – сам себе отвечал Конец.
- Или вот жизнь… - тут Конец не договорил сам с собой, спохватившись и вспомнив, что именно этот пример в качестве аргумента очень зыбкий и устрашающе неприятный для человеческого восприятия действительности. Конец знал, что люди бояться смерти, поэтому предпочитают не думать о нём – о Конце, как финале своего бытия.
И никак не мог Конец найти такие аргументы и факты, которые бы убедили Окружающую Действительность принять его важность и нужность, а не неизбежность и ужасность. С каких только сторон и точек зрения ни рассматривал Конец смысл своего существования, что только ни придумывал, чтобы найти окончательный и самый веский довод в пользу самого себя, но ему никак не удавалось обнаружить и вывести непробиваемый аргумент в свою защиту.

Между тем, Конец был наслышан о том, что где-то недалеко и не близко, обитает Мудрость, у которой точно есть ответы на все вопросы мира. И тогда отправился Конец в путь, чтобы обрести спокойствие и уверенность в себе. Долго ли коротко, но пришёл он к замку, башни которого упирались в небесный свод, украшенный облаками днём и звёздами ночью.

- Что ж, - подгоняя и мотивируя подниматься на крутую гору, убеждал сам себя Конец. – Мой вопрос – моё начало, ответ Мудрости – конец моему путешествию.
Подъем сначала по крутым горным уступам, потом по витиеватым и узким лестницам к самой высокой башне, в которой жила Всеохватная Мудрость, продолжался не один день, не одну неделю, не один месяц, не один год. Но Конец был упорен и целеустремлён. Его гнала мысль, что в финале он наконец-то найдёт смысл для самоё себя, и его перестанут бояться все, кому не лень, а начнут воспринимать его уважительно, как победу и достижение.

Если есть цель, то движение, каким бы оно ни было сложным и трудным, приносит удовлетворение и результат. Конец достиг верхней башни, в которой обитала Мудрость. К тому моменту, когда Конец вошёл в залу, у хозяйки был бал в честь дня рождения. В замке собрались самые разные гости. Прилетела Легкокрылая Мечта, нагрянула Нечаянная Радость, Неудержимое Веселье заливалось хохотом и чудило, смеша всех вокруг. И даже Невыразимая Грусть сидела тихонечко и незаметно в уголке с книгой в руках и слегка печальной улыбкой на устах.

Счастье тоже было здесь, и на правах тамады руководило чудесной церемонией празднования и чествования именинницы. Когда Конец появился на пороге бальной залы, все обернулись в сторону незнакомца, а Мудрость, загадочно улыбаясь, произнесла:
- А вот и Конец пришёл!
- Откуда Вы знали, что я буду здесь? – удивлённо спросил опешивший Конец, на что Мудрость ответила:
- Потому что я всё знаю: что было, что есть, что будет. И когда и чем всё закончится.
- Значит, вы мне не рады? – грустно проронил Конец.

- Да с чего ты взял?! – услышал он слова Счастья, которое подлетело к новому гостю и обняло его со всем пылом. И сразу же за ним все стали подходить к Концу, чтобы приободрить, прикоснуться, приобнять, пригладить, приобщить к общему празднованию. Легкокрылая Мечта с изяществом и мастерством заправского фокусника извлекла из-за уха Конца белую орхидею и воткнула в петлицу его смокинга, в который за минуту до этого его облачил фантазёр Безудержное Веселье. Нечаянная Радость подала ему пиалу с облачным мороженным и бокал с волшебным напитком из звёздной росы, а Невыразимая Грусть, незаметно подошедшая сзади, смущаясь и робея, пригласила гостя на вальс, который прямо в эту минуту зазвучал, благодаря церемониймейстеру Счастью. И пара закружились по паркету, и все с упоением смотрели на этот прекрасный танец. Когда музыка перестал звучать, Конец торжественно поклонился своей партнёрше и торжественно приблизился к Мудрости.
Она милостиво кивнула, мол, спрашивай.
- Всеохватная Мудрость, разреши дилемму моего существования, ответь мне на вопрос: что нужно, чтобы меня ждали, а не боялись, чтобы меня любили, а не оттягивали всеми силами и средствами, избегая даже упоминать обо мне?

И Мудрость, поманив к себе Счастье, так ответила паломнику:
- Чтобы к тебе стремились всей душой, чтобы наслаждались каждым твоим мгновением, ты просто должен стать Счастливым Концом. Ты прошёл долгий путь, но у тебя была прекрасная цель. Ты искал и не сдавался, чтобы обрести смысл и осознать себя. Ты окончательно и бесповоротно верил в то, что ответ на сакраментальный вопрос обязательно будет найден. Именно так ты из обыкновенного завершения чего бы то ни было, трансформировался и превратился в Счастливый Конец!

Когда Мудрость закончила свою речь, Счастье соткало чудесный венок с сияющими цветами-звёздами и радужными лентами, который был тут же возложен на голову героя. И сразу же все гости зашумели, стали аплодировать и поздравлять, как будто именно у него сегодня случилось День Рождения. А Счастливый Конец кланялся, благодарил, улыбался и радовался, что он – всему хорошему, нужному, важному и прекрасному венец!

- Кстати, и ещё открою тебе большую тайну, - напоследок сказала Мудрость, - Запомни, что каждый счастливый конец – это всегда начало ещё одного счастливого приключения.
– Да, а у меня нет конца, потому что всё настоящее вечно! – подвело итог Счастье.


Рецензии