О духовном равновесии

Многие духовные учителя (современные) говорят: "Вы бесформенны, но ваше тело — самая близкая форма, благодаря которой вы знаете, что "вы есть". Из-за этой близости вы принимаете это тело за свою форму..." Тем самым создается как бы такой мессидж, расшифровывая который человек начинает как бы слишком уходить в бесформенное, отвергая все больше мир "относительных форм", то бишь, социум, родителей, семью, детей, профессию...

Но это тоже божественно — форма. Это букварь. И букв из него не выкинешь. Наоборот, нужно из этих букв слова создавать, работать, жить. Понимать как форму, так и бесформенное.

Указание на бесформенность есть ничто иное как указание на форму. Это одно и то же, по сути. И это есть уже троица. СатЧитАнанда. Ктойность-Чтойность-Каковость. Поскольку, так сказать, фоновая сборка Единого из этих двух параметров — формы и бесформенности (шуньяты-пустоты) — по сути, как бы собирается третьим — Парабрахманом. И получается, как удачно сформулировано отцами христианства на одном из Соборов: "три в одном — неслиянны и нераздельны". Это и есть универсальная формула Единого, который познается через Троицу как Троица.

Именно тринитарность дает равновесие, духовное равновесие. А чрезмерный акцент только на одном или двух параметрах — приводит к искажению и аффектации познания. Западные товарищи чрезмерный акцент делают на "уме" и "сердце", а восточные традиционно делают "ставку" на "бытие" ("кишки" по Адьяшанти) и "сердце", оставляя в тени "ум". Отсюда разночтение и непонимание многих моментов как с той, так и с другой стороны.

Гурджиев, кстати, не зря говорил про "трехцентровых" существах в своей книжке "Всё и вся или рассказы Вельзевула своему внуку".


Рецензии