Древние часть 343

Древние часть 343

  Хочу тут же объяснить за что на самом деле пошел наезд на старообрядцев.Церковь поощряя лихву думала, что торгаши сами понесут деньги в церковь, чтобы совесть свою успокоить. Но получился облом. Купцы да, те несли. Купеческое слово. Какое купеческое слово. Обманывали, только шуба заворачивалась. Бабки были бешеные. Вот они и несли. Пачками на алтарь кидали. А вот с основной массой крестьян так не получилось. Те им бецалу показали. Так и сказали: »А с чего мы вам платить должны. Да торгуем. Но мы это собственным горбом зарабатываем, так что у нас совесть чиста». Я ни в коей мере их не осуждаю. Они свое право на вольную и самостоятельную жизнь с кровью отстояли. Они и сейчас так живут, сами по себе и паразитов не кормят. А остальных превратили в рабов. Государство, своих отличившихся чиновников, целыми деревнями, вместе с крестьянами, награждала. Помещики продавали своих крестьян. Церковь вгоняла в кабалу и отбирала у крестьян земли, приписывая их церкви. И эти же, уже безземельные крестьяне, на своих же бывших землях на попов работали. Смотрите люди не попадите в то же рабство опять. Церковь опять обороты набирает. Волки в овечьих шкурах.
  Старообрядцы, бежавшие в Сибирь рассказывали, как их на западе Руси казаки с попами разводили. Наскочил отряд непонятно каких лихих людей на деревню. Куда людям?. В церковь. Попы тут, как тут. Бог укроет. Пограбили деревню, убрались. «Ну хоть, слава богу, живы остались и то ладно.» Проходит какое то время, к попам делегация какая то приехала, казаки. Столы во дворе за забором накрыли, пируют с попами. Местные кругами ходят, в щелки в заборе заглядывают, интересно же. Смотрят:»Батюшки, дык это ж те, кто нас надысь грабил».Естественно спросили. А попы им:»Вы че,неблагодарные, за вас же радеем, вот договариваемся, чтоб больше не грабили вас. И вы не забывайте отблагодарить нас, по осени то». Только спустя какое то время идет одна ехидная старушка,смотрит, Батюшка с ее корзиночкой в лесок направился. Ну и спрашивает:»Батюшка а откуда ж у тебя моя корзиночка, мне ж ее еще мой покойный муж делал». Батюшка отвечает:»Да вот гуся в этой корзиночке привозили, да видно забыли корзиночку то, что добру то пропадать» Старушка ехидно спрашивает:»Батюшка а гусь то тоже мой был, гусь то у меня тоже пропал» Попал поп, но вывернулся:»Ты старая карга радуйся, что голова цела осталось а ты корзиночку пожалела». Другая баба подсвечник свой, серебряный, в церкви увидела, который ей матушка еще в приданное давала. В общем разводилово было по полной программе. Те, кто понимал и возможность была, убегали. А казаки и христианская церковь и сейчас вась, вась. Хорошо жили.
  Ладно, идем дальше. На следующем этапе Филофею понадобились люди. и поэтому мы переходим ко второму герою этой истории.
Новицкий Григорий Ильич
  Слева портрет его отца. А рядом, я думаю, это сам Григорий Новицкий, хотя О.И. нам говорит, что это его отец. Год его рождения неизвестен. Впервые о нем упоминается в(вставить ссылку) В которой написано:»В 1677 году по охранной грамоте от гетмана супруга Ильи Федоровича Новицкого, София Новицкая, с сыном ГРИГОРИЕМ и дочерью переехали в Карп, а затем в подаренное ему за службу село Нехаевка». Учился Григорий в Киево-Могилянской академии. Годы учебы неизвестны. Чуть раньше там же учился второй герой этой истории Филофей Лещинский. А значит они друг друга знали. Получается что и Григорий Новицкий был католик. В 1697 году старший Новицкий вышел в отставку и полк был передан под командование его сына. Кстати, просматривая биографию Новицких по ходу дела выяснил, что примерно с 1670г по разгром в 1709г Запорожской сечи (за весь период ее существования говорить не берусь) практически вся старшина и гетманщина были евреями. Так что права Александра Римская, да и другие тоже, кто об этом писал, что"Казаки то ряженые". Мать Григория Новицкого, София, еврейка и получается,что он тоже еврей.
  Осенью 1708 года Петр послал Мазепе приглашение присоединиться под Стародубом к его войскам. Но Мазепа, вместо этого сбежал к шведам, которые в это время стояли недалеко от Новгорода-Северского. Вместе с ним сбежал и Новицкий со своими людьми.(Новицкий приходился ему каким то родственником через свою жену Христину). Мазепа полностью доверял ему, поэтому и назначил его своим "резиденцием"в Краков к Адаму Сенявскому, командующему войсками короля Станислава. 11 мая 1709 года взяли Запорожскую Сечь. Петр за измену казнил беспощадно. По Днепру поплыли плоты с повешенными казаками. Кто успел спастись, бежали на речку Каменку. Хочу подчеркнуть на речку Каменку на Днепре. Почему туда?.Потому, что в то время эта часть территории находилась под протекторатом Турции. Там пытались создать новую Каменскую Сечь, но просуществовала она всего два года. С 1709 по 1711г. Далее происходит какая то мутная история. В июне 27 числа в генеральном сражении разбили шведов. Еще дым Полтавской битвы не рассеялся, добровольно сдался Новицкий. И вот что пишут в это время про Новицкого "А Новицкого в Польше заела совесть, не дело православному казаку(это католик то православный) воевать против белого царя.(Про белого царя, для туземцев писали, что ли?).С "дипмиссией" Мазепы Новицкий поехал в Полтаву-и там вдруг сдался канцлеру графу Головкину". Когда Мазепа узнав, что Новицкий с 80 казаками сам, добровольно сдался, был в шоке. Сказал-"Теперь не знаю кому и верить". После Полтавской победы Петр устроил образцово-показательные казни казаков-предателей. И вот тут происходит интересное. Как показано в фильме "Ермак", Новицкий появляется на Каменке. Именно на Каменке на Днепре а не на Волге. И бросает клич идти в Сибирь.(Кто его отпустил, если в это время Петр1 казаков-предателей казнил). Похоже на то, что Петр1 был не в курсе этих виражей. Рулили без него. Дальше по рассказу я об этом напомню. Филофея в Сибирь отправлял пройдоха Меньшиков. Думаю и здесь без него не обошлось. Вот с Каменки Новицкий с казаками и пошел в Сибирь. Часть казаков осела на Урале а остальные пошли с ним. Добирались они до Тобольска на своих лошадях. Лодки им не нужны были по той простой причине, что где то с середины 17 века из Тобольска гоняли на Москву табуны лошадей для продажи. Так что дорога уже давно была набита. Когда они конкретно прибыли в Сибирь? Наверное в том же 1709г. За зиму построили лодки. Строганов тут абсолютно ни причем. Кучум тоже. Откуда Миллеру пришла идея соединить их вместе? Думаю, что отсюда. На сайте( )в главе »Доношение Антония, митрополита Тобольского и Сибирского, в Синод об избиении архимандрита-миссионера Сильвестра сибирскими язычниками». Читаем: »А свидетели де тому Чусовская слободы поп Яков Климантов, дьячок Никифор Миронов да оная ж копчиковой деревни жители господ баронов СТРОГАНОВЫХ крестьяне Иван Семенов сын КУЧУМОВ, Федор Парфенов сын Лобанов, из Верхняго городка Иван Лукин сын ЕРМАКОВ, которые де все оному были самовидцы». 
  Вот что рассказывали о Новицком мои родители:»Тогда много в Сибирь неруси понаехало. В том числе и Новицкий со своими казаками-хохлами. Местные про них говорили:»Имен нет, одни клички, как у собак. И зовут их как то странно-хохлы». В частности моя мама говорила, что манси до этого о хохлах ничего не слышали. Вообще, понятия не имели, что такие существуют.»Сам Новицкий роста был среднего, ну может чуть больше, приземистый. Объемный такой. Что в длину, что в ширину. Ноги были толстые, как столбы, поэтому на ногах стоял крепко. Сбить его с ног было трудно а вот он мог и быка свалить. Рука у него была тяжелая. Казаки его из за этого побаивались и под горячую руку старались не попадать. Драться на саблях хорошо умел. У казаков такой прием есть с двумя саблями. Мельница называется. Вот он этим приемом хорошо владел. Люди частенько наблюдали, как он выйдет на свежий воздух и тренируется. Аппетит имел хороший, зараз пол барана съесть мог.(Думаю, что преувеличение конечно). Вот за эту его объемность казаки и называли его между собой Ермаком, хотя к нему обращались по имени отчеству.(Выше портрет, справа. Извините, но посмотрите на его животик, доля истины в этом есть) А татары его Ермаком стали звать после одного случая. У него был блестящий панцирь. Вот он, где то в одной из татарских деревень, стоял на берегу в этом панцире, руки в бока. Кто то из жителей деревни крикнул:»Смотри, казан с ручками» Посмеялись конечно. Но так и разлетелось это имя по округе и закрепилось за ним. А потом и казаки к нему уже в открытую стали так же обращаться.
Князь Нахрач
  О Князе Нахраче отец рассказывал так::»Лет в девять пошел он в лес с пацанами за шишками, залез на кедр и упал с него. Пацаны подбежали к нему а он не дышит. Бегом за взрослыми. Те прибежали посмотрели, вроде живой, принесли в деревню. С неделю он лежал без сознания, думали не выживет. Но ожил, пошел на поправку. Только немного погодя родители заметили, что у него левое плечо вроде как выше правого. С тех пор у него и начал горб расти. Пацаны его дразнить стали а он из за этого стал кидаться в драку по любому поводу. Годам к 12-13 стала у него в руках появляться сила не по годам, что он еще не научившись соразмерять эту свою силу, по одним слухам покалечил одного пацана, по другим убил. Как там было на самом деле, но говорили,что его родители ходили потом к родственникам того пацана и как то там договаривались. С тех пор ребятишки его бояться стали и дразнить перестали. А лет в 15-16 на масленицу катались они с пацанами с горки. Парни взрослые,поддатые докопались до него. Вместе они там были и русские и манси, многие из них уже женатые были. Ну и видно достали. Подскочил он к этой толпе и выхватил одного русского парня из толпы за грудки, который его больше всех дразнил. Отступил назад, приподнял его на вытянутой руке и держит. Парни то посмеиваются, стоят ждут, что дальше будет. Не видят. А пацаны сзади Нахрача увидели, что парень тот уже глаза закатывать начал и ногами дрыгать, закричали. Взрослые подскочили к нему пытаются парня оторвать, пальцы расцепить, не могут. По руке стали бить. Откинул его Нахрач от себя. Подскочили к нему а он уже синеть начал. Откачали. С тех пор его и взрослые побаиваться стали. Перестали подначивать. Кстати Нахрач это не имя а прозвище, что значит:- мощный, разлапистый кедр с толстыми сучьями. Вырос он по словам отца злой,горбатый,лохматый,взгляд страшный. Пацаны, которые с ним вместе росли, те может его и побаивались, но виду не показывали. Постарше люди тоже. А те кто помладше, те побаивались, хоть и мужики. Бабы его вообще боялись, предпочитали с ним не встречаться. Если видели где его фигура замаячила старались куда нибудь в переулок свернуть или за дом куда спрятаться, переждать, пока он пройдет.
  Шли как то по улице две девчонки лет по 15-17 а навстречу князь Нахрач. Молодые, все им нипочем. Не понравилось что то ему, сделал он им замечание. Они в ответ что то дерзко ответили. Глянул он на них и обомлели девки. Вдруг страх душу стал заполнять, бежать надо а бежать не могут, ноги будь то приросли к дороге. И чем ближе он подходил тем сильнее ужас. Так и стояли пока он не прошел. А когда отпустило маленько сорвались и бегом к одной из этих подружек домой. Прибежали домой, дверь подперли и в окна выглядывают. Все им кажется что кто то за ними гонится. А немного погодя, когда в себя пришли, девчонка, к которой домой прибежали засуетилась, давай переодеваться. Вторая ее спрашивает- «Ты че подруга».Та ей и призналась, что когда там на дороге стояли у нее от страха по ляжкам потекло.(Наших бы феминисток, с ювенальщицами-суками да ему навстречу). Попросила подругу чтобы та не рассказывала ни кому. Подруга пообещала и всю жизнь молчала. А когда та померла она эту историю своей дочке и рассказала. Дочка внучке. Внучка мужу». А дальше как в анекдоте, знаем двое, я и вся деревня. Так эта история и сохранилась.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников


Рецензии