Терпение

Снег с каждым шагом всё глубже забивается под штаны: наст продавливается, несу на плече мешок картошки из погреба. Мать рядом волочит котомку морковки. Чувствую, как ей морозно, ветрено, далеко, тяжело, неуютно и жалостно, что дома не осталась.

Вот просит остановиться и посмотреть, как красиво вокруг: тропинку меж берёз замело, всё блестит серебром, путается под ногами и ускользает, подставляя глубокие сугробы. А душа над красотой, стало быть, радуется...

Прикрываю уши от ветра, одно мешком, другое варежкой. Пока стоим, меняю плечо. На мешковине мокрое пятно - ухо отморозил.
- "Отдохнула, сынок, пошли".

Котомка всё сильнее скребётся по снегу, но мать её не бросит. В такт шагов чувствую, как мешок самого давит к земле. Тут уж не до помощи.
- "Да что ты, сынок, померзнет морковка, да и тебе по морозу второй раз не идти. Дотащу".

Ещё немного и снова восхищаемся зимними пейзажами: снегири облюбовали рябину, глаза путаются, красные пятна рябят, снег яркий – до слёз.
- "От красоты, сынок".
Меняю плечо, мешковина опять мокрая.

Чувствую, ветер задул так, что слёзы замерзают на затылке. Тут внутри, под мешком, тяжело, но тепло. Там снаружи, за одеждой, холодно, красиво, но неуютно.

Дотерплю.
-

19.01.2022 г. Москва


Рецензии