Ведьма

    Наверно в каждом дворе жила такая бабушка, вечно ворчащая и гоняющая детей, чтобы не шумели под окнами. Вот и в нашем была такая. Как её звали, никто из детей толком не знал, но между собой называли Ведьмой.
Ведьма была женщиной пожилой, ходила с палочкой и дети, завидев её кричали:
- Ведьма идёт, прячьтесь! И разбегались в разные стороны.
Ведьма была довольно стройна для своих лет, только немного прихрамывала. Говорили, что она когда-то попала в аварию, и с тех пор хромала. Но все палочки, с которыми она ходила, были необычные – костяные, светлые, с большими набалдашником или с красивыми резными узорами по всей длине. И сумки у неё были красивые, не такие как у других бабушек. Одевалась с иголочки, даже когда просто в магазин выходила. Что-то в ней было из прошлого века. Белые воротнички, большие броши на блузках, с портретами дам в пышных париках...
Жила Ведьма на первом этаже. Она вставала очень рано. Привычка. По утрам она всегда подолгу смотрела в окно, слушала классическую музыку. Она обожала Шопена, и свою кошку – Маркизу. Маркиза любила сидеть на подоконнике, и была пушистой рыжей красавицей, с зелёными глазами.
И так они встречали каждое утро. Вместе.

В зале, недалеко от окна, стояло у Ведьмы старинное белое пианино, с гнутыми ножками, на крышке которого красовались серебряные подсвечники. Вечерами, она любила зажигать свечи и что-то тихонько наигрывать, поэтому шум детей, на лавке, под окном, раздражал её, и она просила не шуметь. Она вообще не любила шум. Она ворчала на тарахтящий мотоцикл соседа, на крики ссорящихся соседей из квартиры этажом выше, и на особо шумных детей.
- Сколько можно шуметь? – Ворчала она. – Заведёт с утра свой мотоцикл и ждёт пока он весь воздух испортит своими выхлопами.
- Соседи, нельзя ли потише выяснять кто и когда пришёл домой! – Ворчала она высунув голову в окно.
- Дети, идите шуметь около другого подъезда!
Короче говоря, не любила Ведьма шум.

Да, соседи и дети не любили Ведьму, но терпели, а куда деваться?
Ведьма любила кошек. Она выносила им еду во двор и смотрела, чтобы дети не гоняли котов. Коты и кошки уже знали её, и по утрам всегда ждали около забора.
Жизнь текла своим чередом. Зима, весна, лето, осень...

Но, вдруг, Ведьма куда-то пропала. День, два... нет её.
На третий день кошка Маркиза, запрыгнув на подоконник, стала истошно орать, царапая лапами стекло. Дети играющие во дворе увидев кошку побежали к окну. Кошка начала орать ещё громче. Сосед-мотоциклист подошёл к детям и спросил, что случилось?
Потом он позвонил в дверь Ведьмы, но она не открывала. Он стал громко стучать, но дверь так и не открылась, только Маркиза орала уже у двери.
- Что делать, может сломать дверь? – предложила одна из соседок.
В это время к дому подъехала машина, которую раньше никто не видел, и из неё вышла женщина. Она подошла к двери Ведьмы и открыла её своим ключом. Оказалось, что это её дочь.
Женщина была взволнована и рассказала соседям, что два дня назад её мать позвонила ей и сказала, что плохо себя чувствует и утром пойдёт к врачу.
Из поликлиники её уже увезла скорая и сейчас она в больнице, а дочка пришла взять для неё кое-какие вещи и покормить Маркизу.
Люди разошлись по своим делам, дети разбежались играть во дворе.
Прошла неделя. Дочь Ведьмы приходила несколько раз, кормить Маркизу и быстро уходила.
Без Ведьмы стало как-то тихо. Все настолько привыкли к ней, что теперь уже ощущали, что им не хватает её ворчаний.
Через пару недель дочка привезла Ведьму домой, но уже на инвалидном кресле и сказала, что скоро и сама переедет жить к матери, вот только квартиру свою сдаст и переедет.
Дочь ушла, а Ведьма подъехала на кресле к окну и стала грустно смотреть куда-то вдаль, слушая своего любимого Шопена.
Дети её уже не раздражали, соседи не беспокоили. Маркиза, как обычно сидела по подоконнике и умывалась.
Две девочки, постарше, постучали в дверь Ведьмы и она, подъехав, открыла им. Девочки спросили, можно ли чем-то помочь, но Ведьма лишь тихо улыбнулась и пригласила девочек зайти. Потом она закрыла дверь и поехала в зал, пригласив девочек сесть на диван. Ведьма открыла сервант и достала коробочку конфет, угостить девочек, а сама подъехала к пианино и сыграла им что-то грустное. Потом она показывала им свой альбом с фотографиями, и они увидели её маленькой, потом юной и потом уже взрослой. Была и фотография, где она играла на рояле на какой-то сцене.
- Я была пианисткой... улыбнулась Ведьма. – Участвовала в конкурсах, даже дипломы имела. Вот они. И она вытащила из обложки альбома несколько дипломов, где девочки наконец-то прочитали её имя – Вайсман Ираида Семёновна.
Выйдя потом во двор девочки рассказали детям о том, что узнали.
Потом об этом узнали и соседи. Одна из соседок принесла Ведьме свежий бульон, другая пирожки с мясом, сосед-мотоциклист принёс малиновое варенье. Он задержался у Ведьмы чуть дольше остальных и спросил её:
- А что ж Вы имя своё никогда не говорили?
На что Ираида Семёновна, улыбнувшись ответила:
- Знаешь, по мне пусть лучше Ведьмой зовут, чем старой жидовкой. Ты ведь понимаешь, как к нам относятся некоторые, ведь ты сам из наших, правда?
- А откуда Вы узнали?
- Да ты поживи с моё, сразу научишься определять «своих». У тебя отец русский – верно, а мать еврейка?
- Да, ответил сосед.
- Ну вот, значит и ты еврей, ведь у нас по матери национальность определяют. Да и внешне ты кудрявенький и носатенький.

Ночью началась гроза. Гром громыхал так, что казалось вылетят стёкла. Осень заканчивалась громко, с ветром.
Утром, когда дети пошли в школу, то не увидели привычный свет в окне у Ведьмы, но Маркиза, как обычно, сидела на подоконнике и смотрела в небо.
Когда вернулись со школы, то увидели, как Ведьму уносят на носилках в машину скорой помощи. Она лежала, глядя пустыми глазами куда-то в небо, и ветер развевал её седые волнистые волосы.
- Опять инсульт. Грустно вздыхая сказала дочь.


Через день Ведьмы не стало...
Её привезли домой уже в гробу.
Если бы вы видели сколько народу пришло проститься с ней... Это всё её ученики, сказала дочь Ираиды Семёновны. Дети и соседи были просто в шоке от такого количества людей и венков.
Гроб вынесли на улицу, т.к. в квартире не было места для всех желающих попрощаться с ней.
Дождь на время прекратился и выглянуло солнце. Ираида лежала и словно улыбалась с закрытыми глазами. Спокойная, умиротворённая.
Одна девочка поймала летящий с дерева кленовый лист и положила его на скрещённые на груди руки Ираиды.
- Прощай, Ведьма! - прошептала она.
На подоконнике сидела Маркиза,... она плакала.

16.01 – 18.01.
2022


© Copyright: Алла Пекарская, 2022
Свидетельство о публикации №122011808258


Рецензии