Медаль и грамоты из города Казань

      Знакомый по туристическим маршрутам Сергей Анатольевич Съедин , поприветствовав меня по случаю наступившего года, показал  фото в своем телефоне, от которого я пришла в полный восторг, и было от чего! Это было фото Грамоты за подписью председателя Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации РПЦ протоиерея Леонида Калинина, Москва 2021 год: за высокие достижения воссоздания Всероссийской святыни – Собора Казанской иконы Богоматери на Месте ее Обретения в городе Казань, награждается маляр Съедин Сергей Анатольевич.
   - Вот,  смотрите,  какие грамоты  вручили в канун Нового года всем, кто был  командирован в город Казань, а руководитель нашей бригады  Пахомов Вячеслав Валентинович  получил  заслуженную   медаль  за восстановление поруганного, разрушенного собора в 1931 году и воссозданный один в один, таким, какой он был.
По Указу президент Татарстана от 04.11 2015 года, в короткий срок,  собор высотой 44, 3 метра, восстановлен и освящен был 21 июля 2021 года. Помощь Богородицы и Господа  сильно ощутимы! Дело в том, что я  семь лет работаю в мастерской Пахомова В. В., мы занимаемся восстановлением,  росписью храмов, соборов, изготовлением иконостасов , золочением, изготовлением церковной утвари, художники расписывают стены. В 2020 году наше предприятие выиграло тендер и с начала февраля 2020 года по май 2021 года мы занимались  оформлением стен в воссозданном соборе. Моей задачей было подготовить стены  для росписи, до нанесения живописи  ставропольскими, московскими художниками, зачистить штукатурку, наклеить бязь, все это по старым канонам, шпаклевка, зачистка, грунтовка на общей площади свыше 1000 квадратных метров. Все это время  протоиерей отец Леонид, он сам  художник,  давал компетентные рекомендации. По окончании  работы маляров к росписи  стен, колонн, люнет и конху приступили художники, руководил бригадой Вячеслав Пахомов.
   - У нас за плечами порядка двадцати храмов, которые мы расписывали. Мы работали в разных стилях – в каноническом, византийском, фряжском. В основном по югу России в Ставропольской, Пятигорской епархиях, в Дагестане, Чечне, Ростовской области. Расписывали кафедральные соборы Ставрополя, Пятигорска, Тихорецка и другие достаточно крупные храмы. Но для работы над росписью собора Казанской иконы Божией Матери пригласили и других художников – сроки сжатые, а работа ответственная.
       Начиналось  с проекта,  создавались наброски, которые утверждались комиссией, потом это переводилось всё на бумаге в эскизный материал, в более проработанный. Вначале это были небольшие работы, потом масштабные, на которых дорабатывались все нюансы – расстановка фигур, ткани одежды, цвета. Все это решалось предварительно в мастерских. После того как комиссия утверждала готовый материал, начинались работы на стене, – рассказал о начале работ Вячеслав Пахомов.
   - Никаких современных красок! Краски в соответствии с технологиями 300-400-летней давности. Масляные краски за это время практически не изменились: на минералах, на оксидах металлов все материалы, которые художники использовали в то время. Производство идет на базе тех же рецептов. Эти краски прошли испытание временем не одно столетие, поэтому менять их, вводить какие-то современные  - смысла нет.
Мастера, расписывающие храм, учились в основном в Москве и Санкт-Петербурге. Все – авторы высокого уровня, но из 60 художников-академистов отобрали десять человек. Еще десять – те, кто пишет иконы. Это самая серьезная и самая глобальная работа из всего того, что мы делали, поэтому выносили коллегиальное решение, большая комиссия и большая  ответственность.  Девяносто процентов работы над живописью собора Казанской иконы Божией Матери, по словам художников, – авторская. Сюжеты отбирала комиссия на сохранившейся базе из храма: «Несение ковчега Завета в Иерусалим», «Царство Славы», это 86 квадратных метров, «Тайная Вечеря», «Преображение Христово», Больше такого масштаба авторских работ в такой старой классической манере не было, – отметил Пахомов.
   - Все мастера, работающие над росписью собора, верующие православные.
 Перед началом работы обязательно молебен, благословение Владыки, настоятеля и работа с молитвой. Причащение обязательно раза два в месяц. Ребята воцерковленные, понимают, что работают не на частном интерьере, а в православном храме, с самого первого дня я и вся бригада ощущала помощь свыше,  руку Божью.
Представители ЮНЕСКО не раз приезжали на объект, им все нравилось.
           Мы гордимся нашими земляками талантливыми художниками, малярами  высочайшего уровня, награжденными за высокие достижения в воссоздании Всероссийской святыни Экспертным советом по церковному искусству, архитектуре и реставрации РПЦ.


Рецензии