Старый Новый Год

Дул сильный северный ветер , забирался под тоненькое пальтишко, расползался холодом до самых ребер и заставлял ее почти бежать. Декабрь месяц темный. Шаг влево, шаг вправо с освещенной дорожки и ты - в полной темноте. Не поэтому ли  тени в парке кажутся особенно жуткими и зловещими.Ветви деревьев, словно костлявые руки протянутые вдогонку. Она торопилась домой с работы, поэтому и решила сократить путь через старый парк. Очень хотелось есть, и она на бегу, откусывал колбасу, что купила на ужин. Хорошо хоть из никто не видит. Когда до главной аллеи оставалась пара шагов, сзади послышались голоса и смех. Она сжалась, испугавшись. Она всегда боялась шагов за спиной, и темноты, и парней она тоже очень боялась.
-Эй, девушка, куда так торопишься. Может, познакомимся? Услышала она и напряглась ещё больше.
-Муж, наверное, дома ждёт, вон как чешет, - вступил в разговор ещё один голос.
-Да, нет у нее мужа, это Томки Войтенко - подруга. На квартире они с матерью у Томкиной бабки живут.
Она задержала дыхание, остановилась, и, повернувшись к компании пацанов, выпалила:"Молодые люди, оставьте меня в покое. Неужели больше заняться нечем, как к девушкам в парке приставать!" И дальше собрав всю волю в кулак, пошла спокойно, гордо достойно, лишь бы преследователи не догадались, как она трусит.
Нина была младшей дочерью в семье. Но иногда младшая не значит любимая и изнеженная. В ее семье получилось так, что она помогала всем, а не все ей. Поэтому, когда она закончила восемь классов, отправила ее мама в далёкую Инту нянчить чужих детей. За это Нину кормили и одевали, а деньги отправляли Серафиме Петровне, маме. Серафиме Петровне надо было выучить старшую дочь, которая в Университет поступила. А младшая читала книжки, топила печь, кормила детишек главного инженера предприятия. Ведь он с женой работал, а садиков то ли не было там, то ли богатые были очень люди эти. Не знаю, не скажу. А потом мама забрала ее в Таганрог, и в шестнадцать лет Нина пошла работать на завод игрушек. Маленькая, худенькая, она на фоне станка казалась ещё крошечней.
Часть вторая.- А вы знаете, кто это? - парни ничуть не отстали. - Это жена моя идёт. Будущая. Так что давайте без лишних... Без лишних чего Нина не услышала, вот уже улица, яркие фонари, она почти дома. Но голос говорившего она узнала, это же Юрка Писарь, такой не шутит...
Старый Новый Год решили встречать большой молодежной компанией у Томары. Нина, конечно, была приглашена и помогала хозяйке. Как повезло, что праздник выпал на выходные: можно и за столом посидеть, и потанцевать, и погулять. Хотя к гулянию погода особо не располагала, шел мокрый снег поддерживаемый промозглым ветром. Но кто же в веселой, дружной и молодой компании боится ненастья? На Нине сегодня, впрочем как всегда, красивое платье: коралловое, с юбкой колоколом. Черные, от природы вьющиеся волосы, уложены в высокую прическу.. Модница. Кокетка. И мало кто знает, что платье она подгоняла три вечера подряд, когда другая ее подруга - Анютка Малова, наносившись вдоволь,  перед самым праздником отдала его ей. У Аньки - мать портниха, вот и переподает порой Нине с барского плеча.
-Нин, давай, винегрет неси уже, скоро придут, - Тома порхала по дому и напевала любимую песню, попутно раздавая указания.
- Да, ещё вилки! Вилки захвати, восемь штук, слышишь?
- А почему восемь? Ты, Коля Чарлик, Света, Толик Брынченок, Ада Недоля с Юзей Поляком, я.
Томка рассмеялась своим знаменитым заливистым смехом, обняла Нину и заговорщики шепнула в самое ухо. - Возможно Светка будет не одна!!!
Около семи вечера стали подтягиваться гости. Коля Чарлик, как всегда пришел первым, за ним - Ада и Юзя. Сразу стало суетливо и шумно. Каждый хотел рассказать что-то свое, поделиться новостями, но так как говорили все разом и перебивали друг друга, выходило забавно: сумбурно и весело. На фразу Ады: " А знаете, девчата , у цыганей," Юзя, размашисто жестикулируя, говорил Коле: "Да у них все на всю голову ушибленые.  Я их совсем не понимаю."  Обоюдопостроенная фраза была чем нелепее, тем смешнее. Светка, Толик и мистер Икс почему-то задерживались. Но Юзя заверил, что они точно будут. Когда уже сели за стол и был произнесен тост за уходящий год, в дверь постучали. От неожиданности и непонятной нервозности Нина вздрогнула. Почему-то подкрались волнение, как на экзамене  и ожидание. Каждый удар сердца, как колокол - бум, бум, бум. Тома ушла открывать, и мгновенье спустя из прихожей раздались какие-то приглушённые голоса, короткие смешки и возьня. Наконец в комнату вошла Тома с таинственной миной на лице, следом Толик Брынченок розовощекий, с заснеженным чубом, и широкой белозубой улыбкой, неудержимо пахнущая "Красной Москвой" Светлана вплыла в залу, а  замыкал шествие...А замыкал  шествие Юрка Писарь. Худощавый, но широкоплечий, с модным чубом и безумно красивыми карими глазами. Он был не только известным всему Северному хулиганом, но и знатным красавчиком. Нина почему-то густо покраснела и уткнулась взглядом в тарелку, а Юрка, как будто робкий школяр, без всяких своих понтов тихо сказал: "Давай знакомиться, жена. Будущая". Что было дальше и как, Нина помнила плохо. Девчата танцевали, Юзя играл на гитаре, Толик травил анекдоты, Чарлик и Света целовались украдкой, думая, что никто не замечает этого. Потом все пошли гулять и  провожал Нину естественно Юрка. Они шли такими окольными путями, наматывая столько лишних кругов, к дому, где снимали комнату Нина и Серафима Петровна, что пришли, когда квартирная хозяйка уже закрыла калитку на щеколду. Было у нее такое правило - после определенного времени - избушку на клюшку. Окно Серафимы Петровны чернело темным провалом,  как и другие окна этого дома. Наверное, мать рассердилась на дочь за позднее возвращение...Хорошо хоть  ветер утих и  снег больше не набрасывался на прохожих, как злобный пёс из подворотни. Юра и Нина просидели на лавке почти до часу ночи,  пока мать Нины не впустила дочь домой. "Как вы не замерзали?", - часто спрашиваю я. "Да как-то не замерзали", - отвечают, улыбаясь. Оказывается, Юрка долг добивался, чтобы Тома познакомила его с Ниной. И в канун Старого Нового Года заёзды сошлись, и Тома разрешила Юре прийти к ним на вечеринку.
В нашей семье самый любимый, почитаемый и отмечаемый праздник -  Старый Новый Год. Юра и Нина - мои родители. Более пятидесяти лет они вместе, в горе и радости, в болезнях и здравии. Дочь, то есть меня, воспитали, , внуков вырастили...Но до сих пор горит в сердце каждого огонек той новогодней ночи, до сих пор, ощущение чуда в душе.
А вы отмечаете С.Н.Г? Может, у вас тоже есть что рассказать о традициях, семейных легендах, связанных с этим днём.


Рецензии