Зверь
Этот царь, выведенный у пророка Даниила под именем северного царя (Дан.11;15), следующий непосредственно вслед за средневековым папством (Дан.11;36), о богах отцов своих не помыслит (37-39) «ни желания жен, ни даже божества никакого не уважит; ибо возвеличит себя выше всех. Но богу крепостей на месте его будет он воздавать честь, и этого бога, которого не знали отцы его, он будет чествовать золотом и серебром, и дорогими камнями, и разными драгоценностями, и устроит твердую крепость с чужим богом: которые признают его, тем увеличит почести и даст власть над многими, и землю раздаст в награду». Капитализм оставил религию как веру в Бога «и во всё сверхъестественное». Размываются и попираются семейные ценности, закреплённые в традициях и народных обычаях. Разрушается институт брака, чистота семейных отношений. Боги капитализма – экономическая и военная мощь. Оставив веру в Бога, капитализм опередил своих предшественников в погоне за богатством и властью. Разделённое царство мировой империалистической системы, управляемое транснациональными корпорациями, определяет мировую политику. Правительства, не вписывающиеся в систему, подвергаются блокаде, диверсиям и прямому насилию. Те, кто сотрудничает с системой, участвуют в разделе «общего пирога». Боги капитализма – богатство, защищённое оружием, мешок с золотом, защищённый крепкой дубиной. Поскольку капитализм живёт и здравствует, то нет нужды под «чужим богом» разуметь что-либо иное кроме «мамоны» и «бога крепостей», хотя это последнее лишь мнение.
С возникновением Римской империи под южным царём понимались области Передней Азии и севера Африки (Дан.11;15). Новый северный царь теперь – это блок стран Западной Европы и США, приблизительно блок стран НАТО, разделённое царство мировой империалистической системы, в которую включена и постсоветская Россия.
«Под конец же времени сразится с ним царь южный, и царь северный устремится как буря на него с колесницами, всадниками и многочисленными кораблями, и нападет на области, наводнит их, и пройдет через них» (40). В результате поддержки США и Китаем и рядом других стран финансами и оружием афганских моджахедов в ходе начавшейся в 1979 году войны в Афганистане, продолжавшейся после вывода в 1989 году советских войск из Афганистана гражданской войны, вторжения после терактов 11 сентября 2001 года в Афганистан США; вторжения в Ирак весной 2003 года войск международной коалиции (в основном, США и Великобритании). Операция названа «Бурей в пустыне»; возникновения в октябре 2006 года, после слияния с другими радикальными исламистскими группировками «Исламского государства Ирака и Леванта» (ИГИЛ) – международной террористической группировки, одной из причин появления которой было вторжение США в Ирак и допущенные при этом ошибки; развернувшейся в Ливии гражданской войны, в ходе которой силы повстанцев при поддержке авиации НАТО и сил специального назначения некоторых стран Запада и Персидского залива (Катар, Саудовская Аравия) взяли столицу Ливии Триполи, и 20 октября 2011 года растерзали ливийского лидера Муаммара Каддафи 3 января 2014 года боевики ИГИЛ вступили в конфликт с боевиками Свободной Сирийской Армии в городах Идлиб и Алеппо, после чего по нынешний день число зверских преступлений этой организации постоянно растёт.
Все государи всегда жили за счёт поборов с народа своей страны и чужих стран, опираясь на поддержку поддерживающих их и на вооружённую силу: опричнину и армию. Когда в результате усовершенствования орудий сельскохозяйственного производства и разития товарно-денежных отношений отпала потребность в тысячах рабов, пробил час рабовладельческого Рима. Землевладельцам стало выгодно отдавать землю в аренду крестьянам, ведущим натуральное хозяйство. Константин Великий поработил сельскую общину и открыл двери феодализму с его амбициозными князьями и с феодальной раздробленностью. В городах, как в центрах ремесленного производства, вызревал буржуазный строй: происходил непрерывный процесс укрупнения и концентрации производства от мелких мастерских до фабрик и заводов за счёт повышения энерговооружённости производства и совершенствования орудий труда. С повышением производительности труда в сельском хозяйстве исчезла потребность в крепостном рабстве, но только с приходом крупного машинного производства в городах понадобилось то, что Маркс назвал первоначальным накоплением капитала – насильственным освобождением крестьянина от земли, собственности и превращением его в промышленного пролетария. Наступила эпоха индустриального общества, прошедшего историю от свободного предпринимательства до монополистического капитализма, характерными особенностями которого стали концентрация и централизация капитала и широкое распространение акционерных обществ, и государственно-монополистического капитализма, характеризующегося сращиванием монополистического капитала с государством. Когда же произошли дальнейшая концентрация и централизация капитала и цифровизация и роботизация производства возникло постиндустриальное общество, характеризующееся снижением занятости в сфере промышленного производства, снижением уровня жизни работников умственного труда. Снижается оплата труда программистов, диспетчеров, настройщиков, наладчиков автоматизированных, оснащенных роботами производственных линий. Происходит ужесточение господства монополий во всех сферах общественной жизни, международное разделение труда, глобализация экономики. Капитал трансконтинентальных компаний строит строго подсчитанный, контролируемый, управляемый послушный мир. Отк.13;16-18: «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть». Капитал подавляет народы и государства. Однако ему нужен рынок сбыта, масса налогоплательщиков. В сфере услуг останется много неавтоматизированных работ, где-то автоматизированные работы окажутся менее выгодными, чем неавтоматизированные. Народы будут нужны, государства сохранятся, и северный царь войдёт (Дан.11;41-45 / 12;1-3) «в прекраснейшую из земель, и многие области пострадают и спасутся от руки его только Едом, Моав и большая часть сынов Аммоновых. И прострет руку свою на разные страны; не спасется и земля Египетская. И завладеет он сокровищами золота и серебра и разными драгоценностями Египта; Ливийцы и Ефиопляне последуют за ним. Но слухи с востока и севера встревожат его, и выйдет он в величайшей ярости, чтобы истреблять и губить многих, и раскинет он царские шатры свои между морем и горою преславного святилища; но придет к своему концу, и никто не поможет ему. И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды, вовеки, навсегда».
Свидетельство о публикации №122011203264