Баллада о Лазаре
Лазаря я воспою ,
Найдя для этого нужные слова .
Чтобы желающие спеть , как и я ,
И подобрать к словам свою мелодию ,
Мелодию ,которую услышат в своём сердце ,
Поняли всем сердцем ,что и Лазарь , и вся его семья -
Те ,за кем и спустился Бог со Своих сверкающих высот .
Ради кого Он был соткан в теле Марии
Тончайшими нитями , и в тело Его
Были вплетены и Лазарь , и сёстры его - Марфа и Мария .
И уже те нити не разорвать ,крепка та нить ,
Как бы с братом и сёстрами на земле не поступить .
Но на земле они как будто бы потерпели полный крах .
И жизнь их показалась бы ничтожной ,они были превращены в прах ,
По сравнению ,например ,с жизнью Тиберия ,ставшей какофонией ,
Сыном Тибра , протянувшим к ним невидимые свои щупальца ,
Которыми он в слепоте своей ощупывал то,
Что попадало ему под руку как будто бы даже нечаянно .
Не стоившим даже одного Лазаря пальца ,
Тиберий был отчаянным ,отчаявшимся в том ,зачем ему жить ,
Его жизнь стала потому бессмысленной , бессмысленной в последнем отчаянии.
Но жизнь Тиберия была исполнена видимой славы ,хотя и ложной ,
И власть его на земле была вроде бы непреложной .
Исполненная абсолютнейшего неверия
В веру в какого-либо из родных богов ,
Но сохраняющего веру силой закона ,
Связывающего и его Тиберия ,и тех ,кто расположился
В глубинах земли , подземных, на самом деле врагов ,
У него с преисподней крепкий договор ,
О допущении его богов во власть Тиберия ,
Для чего ему из подземелья был выдан империй ,
Дарующий ему власть не только над жизнью ,
Но и над смертью его собственных врагов и
Врагов всемирной его империи .
Для скрепления договора была пролита многая кровь .
Лившаяся там без числа ,и вне времени ,
Но кровь ,лившаяся на аренах цирка рекой ,
И спускавшаяся в подземные места земли великим потоком ,
Была пролита по закону Рима .
Рим же был неумолим .И редко поднимали большой палец римляне ,
Чтобы жизнь человеку на арене сохранить . В этом был весь римский мир ,устанавливаемый на земле силой римского закона , в котором уравнивались права
И римлян ,и их богов .Это было Рима достижение .
И народ ,приходящий в цирк ,был единым ,
Они пожелали стать как боги и стали ими .
Римляне стали неумолимыми .
И Тиберий на Капри бросал со скал каждый день
С виллы ,посвященной Иовису -Юпитеру ,
Покровительствовавшему ему ,наслаждавшимся пролитой кровью каждым утром ,
После невиданных ранее и позже оргий ,
И Тиберий -Юпитеру был брат ,старший для людей –пресвитер ,
В оргиастическом экстазе ,бросал со скал лично
В море жертв его неутомимого сладострастья .Стал уже как тень.
Пока … боги вдруг вырвали из его рук империй ,
И погиб задушенный внуком Тиберий .
Но то будет уже за пределами
Рассказа о Лазаре и его сёстрах .
Как о всходах посеянных Тиберием и его креатурой Сеяном ,
Можно сказать о посланном в Иудею прокуратором Понтие Пилате ,
С маской и перстнем всадника , на земле Иудеи чуждым семенем посеянный .
А кто таился под его маской ,и кто в самом деле выдал ему перстень ,дающий ему над Иудеей власть ,то нам неведомо .
Похоже ,что не Сеян , поскольку тот был смещён и казнён Тиберием ,
И выброшен в Тибр как ещё одна жертва подземелью .
Крючьями его проволокли привычные к такой человека участи ,
И бросили его под смех толпы и толпы улюлюканье .
Но и у Понтия Пилата была забрана власть ,
Которой он ещё не навластвовался всласть .
И высланный в Галлию ,как сделавший то ,что и должен был сделать ,
Сам покончил с собой как ставший римлянином ,
И оставшийся римлянином ,получивший римский профиль и римскую стать ,
И отдавший цену за то ,чтобы вовеки
Сосать волчью грудь богини Ромы ,это было его всегдашним сном .
Он был горд от того ,что перестал он быть самнитом ,он вошёл в Рима эпопею.
С тех мест , где задолго после него будут разрушены титанами из подземелья Помпеи .
Он вдохнул в себя дух Рима , и захотел уйти сам ,как он думал ,непобедимым .
Расправившись с собой так ,как ранее он расправлялся со своими врагами, по римски .
Ибо в том была для римлян сладость -видеть своих врагов поверженными .
Хотя римляне стали изнеженными ,но с врагами расправлялись лично .
В этом видели своё величие ,и ничто не могло их остудить .
Вдова Помпея ,названного великим ,недаром ,
И точно ,он даже вошёл в Святое Святых Храма в Иерусалиме ,
Он был великим римлянином .А всё ,куда ступала нога римлянина ,
для вскормленных молоком волчицы было богов римских даром ,
Для проводящего жизнь либо в боях ,либо в посвящённых волчице лупинариях .
А в Храм его привела не жажда святости ,
а страсть к богатствам , и гордость сына латинян . Страсть , правящая римлянами может быть и доныне .
А вдова его в мести истыкала булавками язык сына Рима,
Она сама судила ,вынеся прежде приговор
Цицерону , позволившего себе быть Помпею ровней .
Цицерону , показавшего дух Рима идеалистически .Он был великим мимом .
Так он представлял дух Рима ,его величие . Его голос донесся и до наших пор .
Но язык его был истыкан исступлённой женщиной ,
Настроенной партией поземных богов иронических .
Ей никто не дал отпор .Великой римлянке ,заключившей с богами подземелья договор .
Да ,воистину богам достался такой человеческий дух , римский .
Поставляющий исправно кровь именно что римским богам ,
И тем ,которые пожелали стать римскими .
И от нестерпимой жажды крови варварской ,как они думали ,а не человеческой ,
Сродни крови животных , сродни крови свиней ,
Приносившимся Юпитеру в жертву в огромных количествах ,
дух римлян покрылся многочисленными трещинами .
Наследован же дух был от древних латинян .
С их жаждой мести их многочисленным врагам .
Управляемых подземными богами ,
Не откладывавшим месть на потом ,
Мстившим жестоко и сразу .И многих врагом одним разом .
Завязал дружбу с этими богами древний царь ,
Ставший по духу равным тем богам ,
Чтобы продолжить месть врагам Рима ,
Ставший потому римским богом по имени Квириний .
Воистину и самнит Понтий Помпей ,заплатив великую Риму дань ,
Стал потому квиритом , и Квириний простёр на него свою подземную длань .
Дух Рима был разделён между безумствующими его правителями .
И был разделён между женщинами Рима , ненасытимыми в разврате ,
И между матронами величественными ,
Сохранявшими как будто бы вид Рима ,от развратных женщин отличный ,
Хотя и в малом количестве .
Одна из них ,женщина достойная ,то есть её поведение было пристойным ,
Но в достоинстве своём она была совсем простой .
Спасала всё же жизнь Тиберия ,как говорят в таких случаях ,святая простота .
Сообщив о заговоре против Тиберия
Начальника его гвардии Сеяна , вошедшего в жену Тиберия , как семени река ,
Она Тиберию о том рекла ,на смерть его врагов обрекая ,
Не понимая того ,что спасает жизнь познавшего вкус крови ,
И понимавшего глубоко в самом себе ,что кровь даёт ему родиться внове .
Что только пролитая кровь ,особенно невинных ,
Продлевает ему жизнь , даёт ему силу .
И убивал и младенцев , ещё не отнятых от груди родивших их женщин,
Он называл их рыбёшками ,заставляя отсасывать его семенной поток ,
Прикладывался к протоку младенческий роток ,
Жадно припадая ,обманутый , и заходился тут же в крике ,
Или захлёбывался насмерть ,и выкидывался сразу же в волны ,
Как и остальные Тиберия жертвы , в волны ,бившиеся
В скалы острова Капри ,должно быть там и находился проход
В преисподние места то ли земли ,то ли моря ,
Принося всем матерям и младенцам , и девочкам и мальчикам в округе
Большое горе , о котором не донеслось ни одного слова .
Жертвы были безмолвными .Застывшими как мрамор в своём горе .
А жизнь хотел забрать у него начальник его гвардии Сеян .
И где пропал Сеян ? а его семя -Понтий Пилат ,всё же было посеяно .
И пришёл на смену Сеяну Макрон .
Похоже даже что стал бессмертным он .
Но о том было неведомо в Иудее .Неведомы ей были римские идеи.
В Иудее ,маленькой скалистой стране ,
В которой в скалах , как жалящие пчёлы ,
Орудовали разбойники .Так думали о них римляне ,
Но они остались без своих земель ,
Отданных за службу Риму его солдатам ,
Это стало им за разорение страны платой .
Ибо их отцовские вотчины
Укрепляли власть Рима воочию .
Но оставшийся без земли иудей ,
Ставший отцом Лазаря ,и Марии ,и Марфы ,
Был вполне смиренным .Не пошёл он в горы .
Пошёл на подёнщину в строящуюся после погромов ,
Сожжённую прежде за бунт непокорную римлянам город Сепфору .
И получил ,как говорят в таких случаях ,
От богини Фортуны фору .Именно что от римской богини ,
Потому что строил город по образу римского .
И был приглашён острый глазом каменотёс
В поездки морем за мрамором для римских терм ,
И для постройки храмов римских богов .
Но так далеко он не глядел ,
Он наделён был близким глазом .
Он видел все недостатки и достоинства камня .
Был этим постоянно занят .
И не заметил того ,что творилось вокруг .
Как будто очертил он вокруг себя и своей семьи огненный круг .
И был уверен в том ,что семья и он сам ,
Не сделав , как он думал ,ничего плохого римским властям ,
Сохранятся от пожаров , огнившихся , то там ,то сям .
По всем окружающим их местам , в общем ,был ,как говорят сейчас ,лохом .
Смотрел он в мрамор , в малейшие его прожилки ,
Надев на глаз рыбий пузырь , и по сторонам ,как говорят сейчас, не зырил .
Один глаз был зажмурен ,другой же близорук .
Может быть потому и остался он без внуков .
Был он честен ,материал ,как говорят сейчас ,не тырил .
Стремился хотя бы сохранить свои корни ,
Потому в синагоге им были довольны .
Бедняков оделял он и хлебом ,и холстом ,и маслом ,
Угощал в шаббат ,когда был он в городе .Но редко он был праздным .
Впрочем ,его семья оделяла всех и в его отсутствие .
Показывая этим Бога в этой семьи жизни присутствие.
Было много благородного в их породе ,
Оделил их их Бог всяким добром ,катались они ,как говорят в таких случаях ,как сыр в масле Было у них ,как у простаков , сердце для всякого открыто .
Но что было хорошо в их местечке ,вдали от зорких глаз разных богов того мира ,
Высматривающих жадно по всем краям умеющих в этом мире жить, прямо скажем ,плохо,
Не пряча от зорких недоброжелательных глаз свои даже крохи ,
И загорались глаза те недобрым огнём на не делившихся с ними
Обильными своими уловами , высматривали их глаза , прямо скажем ,глаза праздные ,
Но не могли они ту семью опрокинуть навзничь в Иудее ,
По римским законам ,которые та семья выполняла полностью,
Исполнение же закона было основополагающей римской идеей ,
На которой держались и боги их ,и их люди ,было как бы мостом
Между богами их ,давшим римлянам целый мир ,и римлянами ,
Которые как видно уже вполне ,не были простаками .
И богов своих приструнили .Стали они не свояками ,
А стороной юридической сделки , которая не знала милости .
До сих пор Рим держится законом ,вырабатываемый находящимися в тени богами ,
И закон тот держится ,прямо скажем , на тоненькой ниточке .
Не похож тот закон на учении Христа ,хотя и пытался сделать то ,
Но закон тот стал уже слишком благим , зачем ? то таинственно .
Но закон тот милее не только Достоевскому ,который признаёт Христа ,
Христа ,приходящего без истины .Без основания .
Без Христа ,Который и есть Истина .Истина ,держащая весь мир в порядке .
Так по человечески -принять Христа ,и не принять всей Истины .
Противящийся потому и Закона Христа знанию .
Рим уже готов был к такому повороту дел .Он о Христе подобное мыслил.
И отнимали у иудеев их родительский надел .Без продыху .
Следуя своему бесчеловечному закону .Следуя и его букве ,и его духу ,
Трактуя его ,как было выгодно , и не смогли устоять пред законом его
Не имеющие ни монет ,ни к Риму близости .Стали потому беззащитными .
Но отец Лазаря думал ,что он защищён .Думал ,что Бог Израиля защитит того .
Кто почитает Его , будучи в Иудее ,находясь к Нему близко .
Но опасаясь тех мест , где правили боги местные .
Где Бог Израиля был неизвестен ,были осторожны и в Риме ,и поблизости .
Какое-то время как будто бы ему удалось богов римских провести .
Не удавалось им отца и сына извести .
И оставались без римских богов мести иудеи .
Которые распространяли об Риме вести .
Стояли на стороне римлян ,как Александр Тиберий ,
Взявший себе имя Александра Великого .
И Тиберия ,сочтя его не менее великим ,
Так сохранил он богатства свои и семьи
Перед ненасытным зверем -Римской империей .
Родственник Филона Александрийского .
Который сам не по римски ,а по эллински мыслил .
Но отец Лазаря не захотел стать ни удачным мытарем ,
Ни строителем римских храмов , приносящим им жертвы ежедневно .
Он думал отсидеться тихо , не кляня римских богов прилюдно ,
Укрыться в толпе ,населяющей Рим многолюдной .
Знал он в Риме только синагогу за Тибром , синагогу заречную , и не видел он в водах Тибра человеческой крови ,был беспечен.
Он видел только трещины в мраморе , в этом он был отличным .
И вот , семья его наполнилась невиданным ранее довольством .
Выдал замуж он Марфу .Родила она ему внуков .
Входили в дородство .
Как будто бы счастье той семьи было просто .
Они делали всё от души ,без понуканий.
Но всё же семья всегда страшилась поездок в Рим отца и сына .
Считала их за покойников ,пока не видела их вновь живыми.
В молитве они были старательными .
И взмолились и сёстры ,и жена ,и даже его внуки ,
Таким соотнесением напуганные .Умоляли они оставить их опасное занятие .
Но и римляне на строительстве были непреклонны .
Им нужен был мрамор в количествах огромных .
Для постройки зданий величественных .Зданий просторных .
И отправились отец и сын в плавание по просторам ,
Одуваемых ветрами внезапными , грозящих разорениями
Всякому ,кто отправлялся плавать морем .На море все бдели .
Только эллины умели противостоять величественному богу моря ,
Которому и Зевс не указ .Который был с Аидом дружен .
В узде у которого были захвачены могучие ветры .
Стали эти ветры бога морей пленниками .
И рвались потому на волю каждый раз .
Когда бог морей им позволит .
Нестись во всю их могучую силу .
Был бог морей ими сИлен .Они были при нём как при Дионисе Силены.
Уже Гераклит открыл человечеству то ,
Что и Дионис ,и Аид -одно .
Ветры же были стрелами ,ветры вольные .
Одному богу морей подневольные .
Стали эти ветры разбойничать на морях без укоризны ,
Стали ветры ,сдерживаемые на всех четырёх сторонах ,
Действовать всё же по установленному ими порядку ,
Но в морях и возле них приводя всё в беспорядок .
Они были неукротимыми ,дикими в своём буйстве .Необузданными .
Стихии ,не подчиняющиеся никакому внешнему ,не их порядку ,
Могшие привести всё ,чего коснутся они ,в безобразие ,в беспорядок .
Хотя и действовали вроде бы по установившему среди них порядку .
Хотели они огибать весь мир беспрепятственно ,
Но подчинялись подземным и морским богам ,хотя как будто бы и неявственно .
И получили ветры могучие себе свободу
Резвиться по морю ,губить находящийся в водах народ .
В тот момент когда проплывал корабль с корабельщиками ,
Хотя в основании того корабля имелась так называемая карина ,
Дающая устойчивость , и не предвещали потому они беды .
И сын ,и его отец , с зашитыми в пояс монетами ,
да ,в последний раз они не были бедны .
Проплывали остров с народом разбойничьим и в мыслях ,и в повадках ,
С народом вполне отвязанным ,не признающим никакой закон .
И оставлен был этот народ не в владениях Рима ,
То есть не в владениях римских богов ,подчиняющихся выработанному
Вместе с римлянами закону , действующему в владениях Рима повсеместно .
А в владениях действия разбойничьих ветров , налетающих внезапно и мгновенно .
Вырвались ветры , несвободой замученные ,прежде своего времени .
Ради этого корабля , плывущего в пределы римского мира ,
С кошелями ,забитыми туго монетами .Редкими в этой части света .
И попавшиеся неожиданно во власть недружелюбных к ним ветрам .
И потерпели возле острова кораблекрушение .
На острове было принято такое решение :
Были выставлены и отец ,и сын на острове на торжище ,
Не уберегли от этого и отца немощи .
И то ,что их монет хватило бы на выкуп своих тел ,
Не получили они убежища . Не получили они на этом острове сочувствия
К попавшим в бедствие .Хотя и не было у них какого -нибудь предчувствия
Настиг их ужасный удел
Пленников немилосердного острова человеческого ,
И островного человека .Ставшего их владельцем .
Превративших их в живые мощи .
Не было для его жестокости причин ,
Разве только жестокость не составляла его исконную природу .
Посмеиваясь над евреями ,о которых дошли ,видать слухи ,
И в этот край ,не слышанный до сих пор ни одним ухом .
Он давал им одно свиное мясо ,хотя было рыбы вдоволь .
Смекнув ,что он богам своим потрафит ,исполнив каким-то образом их волю.
Был он жрецом тех богов испытанным .
И был способен на любые пытки .
Он поставил отца и сына следить за его свиньями .
Ссыпал он свиньям плоды рожкового дерева вволю .
И следил за тем ,чтобы те плоды были свиней только долей .
Украдкой срывая плоды , отец и сын .
Наполняли ими свои изголодавшиеся рты .
Но не ели они и рожков вволю ,
Хотя дерево плодоносило и на их долю.
Было дерево это к ним милосердно ,
И приносило плоды усердно .
Отец как то весь осунулся и стих ,
Ощущал он то ,что сам повинен в своём стыде ,и в неволе ,
И был молчаливым в навалившейся беде , не давал своему горю волю ,
И не оплакивал выпавшую на него горькую долю.
Он затих .И таким тихим поднялся на Авраамово ложе ,
Законы Авраама он выполнял непреложно :
Он говорил как и Авраам :»билядай « ,
Что означало « ничего для себя « ,
Всего себя отдавая .
И на ложе Авраама ,отца своего , был он тих ,
Никому не мстил ,не жаждал мук своих возмещенья .
Он ждал суда для всех ,и в ожидании суда имел он утешенье .
В руках сына осталось его тело ,и требовало погребенья .
И хозяин их пред лицом смерти затих ,
Оставил свой издевательский пых , уже не вспыхивая .
Он знал хорошо ,что если покойник останется неоплаканным ,
То найдёт он его самого в преисподних местах земли ,
И плюнет ему в его ставшими немощными ноги ,
Ибо законы преисподней были строги .
И говорили ему вокруг него : законам этим внемли .
Ибо вокруг него ,как знали они , образуется невидимая линия ,
Которая оставит его вовек без имени ,
И в недрах земли ему достанутся только отбросы .
И в более нижние слои земли он будет сброшен .
Ибо и суровые островитяне были пред смертью бессильны .
И потому ограничивали свою грубую силу .
И отпустили они сына с телом отца в их отчизну ,
Справив по отцу поминальную тризну .
И оплатив за их проезд проплывающим мимо
Корабельщикам , дав ему с собой хотя немного ,но всё же хлеба .
Настолько милостью они всё же были бедны .
Оплатили сыну в трюме место ,а покойника привязали к кораблю
Опутанного в грубые пелены ,и после обмотанного парусиной .
Не поступили с покойником как с мёртвой псиной .
И сочли то ,что сделали добра они уж с лишком .
Поскольку и отец ,и сын были в их краях пришлыми .
И пристал корабль к родным пристаням .
Но всё же пришлось пробираться к родным местам .
В свою родную общину , которой они сделали много добра ,
Когда были сильны .И холод сына до костей пробирал .
И подолгу он был голоден ,потому что был всем чужим ,
Но не заплакал он от своего бессилия .И не стыдился .
Но он был всем произошедшим с ним так опустошён ,
И думал ,что и Богом своим он был брошен .
И обречён на скитания ,стал он скитальцем .
Чужим как будто бы в родной стране ,
И в любой другой стороне всего света .
Он не мог пошевелить иногда и пальцем .
И одно только сохраняло теплившуюся в нём еле -еле жизнь ,
То ,что он должен был отца достойно похоронить
Возле родных могил ,такова была обязанность сына .
Чтобы за нерадивость в число отверженных и землёй и родными в другом мире ,
Не попасть ,и окончательно не пропасть .
Чтобы сохранить на родной земле таким образом своё имя ,
Ибо был очень молод и не имел, и не надеялся иметь себе сына .
Он был покрыт редкой щетиной ,ибо на острове был обрит ,
И его борода ,и борода его отца ,
И волосы с их голов были сброшены в тину .
Без бороды они как бы потеряли свои лица .
И окончательно почти были этим убиты .
Одно держало его на земле :
Неупокоенное тело отца ,которого нужно было привести в покой ,
И порою полз он на коленях ,но тело отца не было им брошено .
Он останавливал свою смерть последней оставшейся у него волей ,
И полз по земле Израиля как червь , он выдохся весь .
Но прибыл в родное его село , перебиваясь в дороге редким подаянием ,
Он думал упорно , что на родине вспомнят отца его к ним благодеяния .
Он прибыл на родину неузнанным .
А когда назвал своё имя , все были изумленными .
И в молчании провели они долгое время .
Знали они ,что отец остался без внуков семени .
И увидели отца ,и сына Богом оставленными
За то ,что служили те ,как они думали ,чужим богам .
И вот удел им горький за это дан .
Не знали они ,как им с врагами их Бога поступить .
И решили отца в земле для пришлых похоронить ,
А сына ,дав ему время для плача , отпустить ,
Чтобы их селение не осквернить .
Рассказали они почти обезумевшему на вид Лазарю ,
Что стал он Лазарем в служении чуждым богам ,
А не Елиазаром ,как был он в начале назван .
И что в городе Сепфоре прошёл после их отъезда мор .
Когда мрамор прибыл с Рима с чуждыми людьми .
Привезшими в Сепфору моровую язву .
И погибло от мора в Сепфоре людей много .
Умер и муж Марфы и два её сына ,
Приютивших с мрамором пришельцев , неумелых .
И все решили ,что остались отец и сын на чужбине .
Предались там разврату ,как прошёл слух с римской синагоги ,
Поскольку в синагоге не видели ни отца ,ни сына ноги .
И потому пришли в Сепфору беды многи .
И прогнали из города овдовевшую Марфу ,
И с ней и Марию , как приносящих многие беды ,
Из-за растленных Римом их отца и брата .
И говорят о том ,что поселились те в Вифании
Близ Иерусалима ,и там тоже не знали стыда .
Как узнали об том в Храм проходящие .
Похоже ,что вся семья оказалась ничего не стоящей .
И что Марии за её блуд подарил ароматы из Храма ,
К кому она пришла в дом Симона прокажённого нарядная .
Где проживал служащий в кладовых Храма ,
И поступил с ней как с блудницей блудящий .
Поскольку тот мужчина был просто проходящий .
Всё это они рассказывали они оставшимся от Лазаря мощам .
И плюнули в ноги его ,одели его в одежды милостыню просящих ,
И пополз Лазарь как червь , по земле ползающий дальше .
И Бог не давал ему ,как он не просил ,смерти ,
Стал он как будто бы страдальцем бессмертным .
Останавливался он на пути в пещерах ,
От глаз людских укрытых ,но не были они укрытием
От всякого дикого зверя , не желал он быть растерзанными ими ,
И молился он Богу ,Ему он верил .
Несмотря на все его беды горел в его сердце огонь этой веры .
И потому не опасался он ни людей ,не зверя
После молитв своих , по прежнему верных .
Он шёл к сёстрам ,любившим его как своё сердце ,
Он молился за них сердечно , и плакал и об их доле .
Он понял то ,что в жизни своей и в смерти он не волен .
Он должен жить той жизнью ,которая ему была дана .
Он был кротким ,как и его отец и сёстры , всё счёл он Богом данным .
И радовался утренним лучам солнца как маленький ребёнок .
И радость его ,он понял ,не может быть никем отнята .
И радовался каждому брошенному ему на землю куску
Зачерствевшего .И даже куску заплесневевшего хлеба .
Радовался струям воды у источника ,дававшему ему влагу .
Смиренно сидел у колодца и радовался воде ,
В поставленном на землю перед ним черепке .
Он познал радость нищего ,лишённого всего на земле .
И не познал той радости никто на всей планете .
Ибо он был нищ , он не был даже бедным .
Эта радость грела его душу ,когда он полз ,
А над ним кричали птицы ,но боялись почему то возле него садиться .
Стрекотали в садах цикады , верещали сверчки ,
Он стал как они , питающиеся плодами земли .
Он вырывал из земли съедобные коренья ,растирал их в камнях,
Сбивал их в воде в пену .
Он полз и полз ,он был живой ,
С державшейся в нём еле-еле душой .
Он прибыл так по долгом времени
В то селение ,где проживали его сёстры .
Он был в них уверен . Но он почти лишился сил .
В этом селении никто его не покормил .
И он пополз на запахи и на звуки пира ,
Он хотел напитать свою душу хотя бы одним куском ,
Он не хотел нарушать ничьего мира .
Он припал к ограде ,окружающей сад ,
Пир был в самом разгаре , гости ,разгорячённые едой и вином ,
Подняли хозяина пира на смех , давились смехом ,
Но не кусками хлеба ,их руки были жирны от мяса ,
Они вытирали руки кусками хлеба и бросали собакам ,
Псы же с лоснящимся от обильной еды мехом ,
Устраивали на глазах гостей из-за каждого куска ,брошенного в их сторону ,драку .
Но собачьи бои уже не занимали ни хозяина ,ни его гостей ,
Они перестали бросать победившим собакам кости .
Потому что заметили прижавшийся к ограде
Обтянутый потрескавшейся кожей скелет .
И загоготали дружно : » вот кого пригласил ты на праздничный обед ,
Вот с кем нам нужно будет делить обеденное ложе .
Ты же дал супружеский обет ,
К жене поспешишь , и нас оставишь позже
С этим бродягой и лентяем , который даже не может отогнать собак ,
И взять себе обглоданную ими кость ,
Вот какой к тебе приблудился гость ,
Как бродячий пёс ,побитый многими ,познавший палку ,
Не может отогнать собак нам на потеху ,
Вот это было бы для нас смехом ,
Так пусть ползёт себе дальше , он нам противен своим видом .
Не прогонишь его , тебя мы отовсюду выгоним .
Иди ,иди , толстяк , поспешай хоть и тихим шагом .
Пусть нам этот нищий не мозолит глаза .»
И хозяин Симеон весь в красных пятнах ,
Заплывший с ног до головы жиром .Быв довольства полного образом .
Встречал гостей из Иерусалимского Храма ,
Пришедшими к нему вместо Малхия .
Ибо Малхий ,дававший Симеону иметь от дел с Храмовой горой свою лихву .
Оставил свои поездки в Вифанию .Стал он тихим , а не как ранее лихим .
Он встал теперь неотлучно возле первосвященника Ханаана .
Выполняя безукоризненно все его приказания ,
Нырял он часто в микву .Это было для него наказанием .
Ибо всё нутро его к этому времени прогнило ,
Внутри него всё болело и ныло .
От того он был всё чаще унылым .
А лекари эллинские знали своё дело ,
И поили его снадобьями и травами .
Всего его как будто бы переделали .
И вернулась к нему его былые умения и силы ,
Хотя не стало в нём былой красоты ,
Не стало в нём былой высоты .
Череп его стал иссине чёрным ,
Он стал в делах Храмовой горы проворным ,
Но не давал ему Ханаан прежней воли ,
Он стал поневоле подневольным .
И жизнь для него утратила былые краски ,
Которыми до того была его жизнь раскрашена .
Довольствовался он нечастыми приходами племянника Иуды ,
Но даже в боковых стенах Храма был осторожен ,
И потому болтался без прежних утех его уд .
С Иудой имел он отношения урывками .
Без прежних застолий с ним ,
То есть перестал был в глазах Иуды философом .
Отношения стали прозаическими ,
Хотя и раньше не были идиллическими.
Иуда был обижен ,губы дул ,он был горяч ,
И мог бы всё испортить , и тогда нашли бы Малха в какой -нибудь канаве за городом .
Обнаружив характер их «родственных отношений « ,ясным для Ханаана ,зрячего .
Да , Малхия желал Иуду страстно ,но это стало опасным .
Для Малхия не бритого ,а с бородой .
И Малхия послал Иуду ,чтобы тот был занят ,к сикариям ,
Чтобы добыть ему из пылающего огня хотя бы кучки пепла ,
Пересказанных Иудой уже не таких красноречивых сикариев рассказов .
Чтобы умело залить горящий уголь водой ,застигнув сикариев смелых .
Но Ханаан не хотел с Римом мира
На его условиях .Потому держал сикариев у себя под рукой умело .
А Иуда повёл себя смело ,чтобы вернуть к себе расположение дяди .
И приносил ему от сикариев вести , бывал там ,когда они по тайным тропам
Бывали вместе . Пришёл к ним с простодушным Симеоном .
Которого встретил с открытым ртом у колонны ,
У которой Иуда рассказывал россказни из родного ему Крийота ,
Который когда -то получил груды золота ,
От обезумевших нахождением у них Ковчега завета
Бога Израиля со Своим народом , филистимлян .
Симеон теми рассказами был удивлён и доволен .
Увидел в Иуде посланника Высшего Света .Совсем по детски .
Иуда стал умелым провокатором ,
Беря уроки у Малхии .
Этих уроков ,чтобы остаться с Малхией наедине , он жаждал .
И потому он был очень отважным .
Сикарии же ,видя его отвагу , приняли его в свои сердца ,
Они были сильными ,но простодушными .
Их тайная жизнь была для них отдушиной .
И жизнь Иуды потому стала началом его конца .
Он стал вполне человеком , которому было бы лучше не дождаться
Своего собственного рождения .Он потерял окончательно своё лицо .
И имя его у него будет отобрано ,как будто бы его и не было .
Но то наступит после , а не тогда , когда Лазарь ,
Не соблазнённый предложенной как будто бы ему костью
Прокажённого фарисея Симеона гостями .
Среди которых были братья Симеона .Все пятеро как один .
Как действительный на пиру господин .
Отверг действительный для истощённого соблазн .
Вот так не встретил Лазарь Малха , который обесчестил его сестру ,
И забрал все средства семьи одним махом .
А встретил он имевшего с Малхом дела Симеона ,
Который и сделал так ,чтобы Малх совершил свои грязные дела ,
Во время оно . И испугавшись всё же Бога как смог он ,
И устроил пир ,и взял к себе в жёны Марфу ,к тому времени овдовев ,
Но не отказавшись всё же от с Храмовой горой дел .
Хотя и задумывался о том ,чтобы уйти ему на покой .
Мучили его нарывы на теле и язвы .
Он был ими весь изъязвлён .И только обедневшая в один миг Марфа ,
Имевшая дурную славу из-за славы их отца и Лазаря ,
И ставшей стараниями Малха блудницей Марии .
Ослабевшая духом ,но не потерявшая веру в милость Бога ,
Стала женой Симеона ,ибо она была сердобольна .
Была она в женской дома половине ,
Лазарь был ей и Марии не виден .
Но услышали они злобные в его адрес усмешки ,
Не ведая о том ,что Лазарь припал к их дома ограде ,
Но увидели сёстры ,как их новый родственник Симеон ,
Должный быть двум истерзанным женщинам защитой ,
Направился к ограде твёрдым шагом ,исполненный гнева .
И вскричал ,задыхаясь ,ибо был он очень тучен ,
« Бродяга ! кем ты был ,бродяга .научен ,
Чтобы припасть к ограде сада ?
Или ты не знаешь страны обычай ,
Или ты пришелец с чужой страны ,чай ,
Приходи в шаббат в синагогу и там получишь хлеба кусок .»
И с посланным от сестёр слугой, присланным ими в спешке прошел он ,
Ведомый им в тень . И был всё же накормлен едой .
И был напоен вином свадебным .
И всё это несомненно ему было надобно .
Но больше ему надобен светящийся из глаз сестёр его свет ,
Дарующий милость ,вдыхающий в него жизнь .
Был Лазарь ,неузнанный сёстрами ,накормлен как лучший их гость .
Не бросили они ему обглоданную кость .
А дали хлеба, из лучшей муки намешанного ,
И был этот хлеб на руках высшей милости взвешен .
И найден этот хлеб даром небесам богатым ,
За который Небеса всегда ратовали .
И было найдено милосердие сестёр обездоленных
Постоянным , из рук их непраздных , и было положено
На весах их жизни в выпавшей им нелёгкой их доли
И были их сердца взвешены и найдены правыми
В их непрекращающейся благости .
Найдены сёстры и Лазарь в глазах Высших Небес бесподобными
Из людей , небесным жителям подобными .
И Лазарь без опаски какой-нибудь с его стороны
Открылся им . А они ,даже не изумлённые выпавшей ему долей ,
Изумлённые неизменившейся в нём благодарной к Богу волей ,
Даже не заплакали .Всё же была одной из сестёр свадьба .
Подарком к которой они восприняли явление их брата ,
Слабого телом ,изнурённого болезнями ,
Но оставшимся с такой же чистой душой .
Которая была с детства его в нём .
Не попеняли они Богу о том , что с ними случилось .
Ибо их воля с детства их была полностью подчинена Ему .
Какой -то неизменной частью в себе они приняли то ,что выпало им ,
Без ропота и без сомнений в благости Небес .
Таких людей так мало ,что почти их нет Они были камнем драгоценным в глазах Небес .
Одним ,как одно было их сердце ,оставшееся таким же милосердным .
И это тайна -как люди принимают своё призвание .
Или отвергают его как Малхия ,ставший Малхом .
Полюбивший этот мир так ,что утонул в его грязных потоках как будто бы навсегда .
И плавая в зловонной этой жиже , не ожидал избавления ,но опускался всё ниже и ниже .
И это тайна ,когда даётся людям понимание ,
Что происходящее с ними и есть призвание ,
И есть печать присвоенного им Небесами высшего звания .
Которого можно добиться в короткий человека век ,
Звание истинного человека , семя которого не испорчено слюнями
Подземных и поднебесных богов.
Им было назначено свыше испытание .
На прочность сердец ,исполненных милостью Небес полностью и вовек .
Они не пустили в свои сердца свойственное миру тление ,
Остались чистыми ,исполненными нелицемерной веры .
И в их то время из чрева чистой Девы
Ступил на землю Человек , исправляя грех Адама ,
Он сделал верующих в Него пред глазами Его правыми .
Оставив Небеса на время ,которое наполнено было ожиданием Его .
Ожидали Его и Лазарь и его сёстры ,
Взывая в сердцах своих :СЕ, ГОСПОДИ ,ГРЯДИ !
Они ожидали Мессию ,были послушны о Нём вести .
И их веру и надежду нельзя было извести ,
Даже наслав на них неслыханные беды .
Они были вместе сильны . И к ним пришёл Мессия .
Он пришёл к ним кротко как человек ,
Пришёл вместе с Ним и Иуда ,
Как посланник от Малха ,бывшего начальником Храмовой охраны .
Он прибился вместе с простодушным Симеоном
И к берегам пенившегося от наплыва людского Иордана ,
И усмотрел там Симеон ,ожидавший Мессию ,
Что омыл в водах Иордана Его Иоанн Креститель ,
И назвал Иисуса , набиравшего себе учеников
По Своей единственно Ему ведомой воле ,
Агнцем мира ,Который и спасёт этот мир данной Ему свыше силой .
Иуда не захотел служить Агнцу , он хотел видеть в Иисусе
Возможного стать царём Израиля , Льва ,
И потому принял поручение Малха , сознавая ,
Что Малх и есть его билет в высшую власть , поручая
Выведать ,чему учит этот называемый невежественным народом Мессией ,
Он не был ,как думал он ,таким же , как другие ученики простофилей .
Он подобрался к ящику с монетами ,
Чтобы получить от монет ,как он видел явно ,большую силу .
Остальные ученики были простодушны как Симеон ,
Или другими мыслями занятые .
Но уступили Иуде ящик без сопротивления .
Он один знал толк в монетах ,
От приходящих и из служащих в Иродовом дворце женщин ,
И от приходящего к Учителю тайно Никодима .
Немало было богатых у Иисуса сторонников ,
Привлечённых Его праведностью .Его разносторонностью .
Увидевших Его силу . Он не был как сикарий нелюдимым .
Он был прост ,но не простоватый .
Не боялся бесноватых .
И ученикам Своим дал силу чудотворить .
И Иуда получил эту силу .
И почувствовал себя великим .
Хвастался своими умением пред Малхом .
Но только смешил его своим на величие размахом .
Малх жил и в Египте
И видел египетских магов .
По слухам ,Иисус был в младенчестве с родителями в Египте .
И должно быть магов Он видел .
Изучил их повадки .
А народ на чудеса падок .
И сказал Иуде :»Не убедил ты и меня стать христианином .»
И отпустил Иуду мечтать о величии невозбранно .
Не сказал ему ни укоризны ,ни слова бранного .
А воссоединившиеся брат и сёстры
Стали Иисуса как бы родственниками .
И приняли Его любовь и ответили Ему любовью в полной мере .
Иисус их полюбил ,и был Он ими любим .
Приходил в гости к сёстрам с удовольствием .
И пригласил Иисуса и ослабленный язвами Симеон .
Ослаб он телом . Но дух его высокомерный был в нём силён .
Принял он Гостя с высокомерием безмерным .
Но Гость Его даже не зароптал .
Иисус же накануне говорил с учениками и Мария была там .
Не отходила от Иисуса так ,что Марфа и на неё и на Иисуса взроптала .
Работы было много , а работников мало .
Но Мария внимательно слова Иисуса слушала .
И вступился за Марию Учитель ,
И сказал : «Я пришёл в друзей мне милых обитель ,
Она выбрала лучшую участь ,чем ты ,Марфа ,
Мне нужно не твоё угощение ,тем более большое .
А к Словам Моим Я жажду внимания ,а не приготовленных тобою куропаток .
Мария же выбрала благую участь ,
В служении Моём приняла участие .»
А слова .сказанные Учителем ,попали прямо в её любящее Иисуса сердце ,
И там работу свою делали .
Потому она пришла с сосудом в руках алавастровым ,
Отданное ей Малхом как плату .
Этот сосуд был из хранилищ Храма .
Это Мария знала . И сберегла .
И обняв ноги Иисуса ,как она узнала накануне ,
Жертвенного Агнца ,
За грехи всех человеков закалаемая ,
Не захотела она после этих слов новобрачной венца,
И разбила сосуд , сохраняемый ею как приданое ,
Она стала пунцовой ,румянец был у неё алый .
Обхватив ноги Иисуса , Симеоном не омытые ,
Стала натирать их благовониями ,
И волосами вытирать ,
И вылила она из сосуда Ему на голову .
И от горести от узнанной ею новости рыдала .
Не могла она успокоиться .
Но Симеон ,радетель законов отеческих ,
Весь взопрел ,покрылся густым потом ,
И вскричал голосом тонким ,не вскричал даже ,а взвизгнул .
«Разве не знаешь Ты ,что у Твоих ног лежит неприкасаемая ?»
Иисус взглянул на Него с удивлением искренним .
«Ты ,Симеон , знаешь законы ,
Какие же законы ты исполнил
По отношению к своим гостям ?
Разве ты подал воды ,чтобы омыть нам ноги ,
Запылившиеся в дороге ?
Разве помазал ты голову Мне маслом ?»
Тут вдруг взвизгнул и Иуда ,
Пребывающий в большом замешательстве .
Он вскричал :»Как ? не нужно ли было продать это миро .
И на деньги можно было бы накормить нищий мир .»
Иисус же с любовью великой сказал :
«Она доброе сделала для Меня .
Приготовила Тело моё к погребению ,
Которое должно вот -вот настать .
Иуда ,нищих всегда будете иметь ,но не Меня .»
И ,обратившись к взволнованному тратой Симеону ,
Сказал ему ласково : « Поступлю я не по закону ,
Твоими фарисеями навязанными ,
А окажу тебе милость .Коснусь твоих язв ,
Которые от язв твоей души появились .»
Коснулся Симеона Иисус , и тут настал для него искус .
Его кожа стала как у младенца новорожденного .
От этого в уме его наступило повреждение .
И он не выдержал прикосновения чистого ,
И пал внезапно мёртвым Случилось это ночью
По исходу Иисуса ,вышедшего из селения ,
Направившегося нести свой Крест .
Испустил Симеон свой высокомерный дух ,
Он полагал ,что попадёт он прямо на лоно Авраамово .
Потому не понял ничего ,когда он в полной памяти ,
Оказался в месте мучений ,
И огонь жёг ему язык ,
И не было у него слова от Бога ,
Чтобы его смочить.
Тогда в страдании своём поднял глаза свои он долу .
И увидал он праотца Авраама ,
Говорившего всегда себе :»Билядай «,
Что означало «Ничего для себя «
И теперь не жаждал он почестей ,
И Симеона как сына чресл своих судил ,
И на его призыв прислать к нему Лазаря ,
Узнанного им в сонме верующих ,детей Авраама ,
Поняв ,что Авраам его , Симеона , за своё порождение не признал .
И сказал ему Авраам строго : «Умолкни .
Ты всю жизнь свою кричал ,
Был в крике своём требовательным .
Ничего ты не просил для кого -то другого .
Ты получил всё , но друзей богатством твоим неправедным не приобрёл .
Жизнь возмутительную вёл .
Отказал в куске хлеба в бытность жизни своей на земле
изголодавшемуся чрезвычайно Лазарю.
И тот простил . И здесь молчит .
Не смотрит на тебя даже укоризненно.
А ты произносишь просьбы выспренные .
На земле Лазарь страдал безукоризненно ,а ты даже куска ему не дал ,
Собакам выбросил .Об этом ты не вспомнил,
Прощения у Лазаря не попросил ,
А просишь только для себя , как будто ты особенный .»
Тогда всхлипнул Симеон и проговорил тише :
«Пошли о отче , на землю Лазаря ,к братьям моим ,
Их пятеро , они все такие же выскочки ,как и я .
Пусть Лазарь сбросит с них их спесь .
Прошу о них ,не о себе , я понял укоризну твою ,о отче !»
Да ,Лазарь ,приняв на себя страдания чрезвычайные ,
Телом своим их не выдержал .
И отправился к Аврааму на лоно его ,
В утешение себе , кто б ещё муки ,перенесённые
чистою невинною душой ,выдержал ?
И Лазарь и на лоне Авраамовом остался верен себе ,
посмотрев на Симеона страдания , не о себе тот переживал ,думал он ,
а о своих братьях . И начал Лазарь на лоне Авраама
возвышенную речь свою :
«Посмотри ,отче , как Симеон умалил себя ,
Как не о себе он просит ,не себя он жалует .
Можно было даже ,если это будет угодно Богу нашему ,
Испросить у Него посещение моё к его братьям .
И я согласен оставить место сиё ., которое меня радует .
Чтобы исполнить просьбу раскаявшегося .»
И таково было свыше решение :
Надо Лазаря воскресить ,чтобы он братьев Симеона упросил
Слушать и исполнять Писание .
И на четвёртый день , когда Лазарь ещё был в могиле ,
Был обёрнут в могильный плат ,
Пришёл Иисус , пришёл не раньше ,
Чем вышло небес постановление ,
Было принято о Лазаре решение .
И вскрикнул его Господь и Спаситель :
«Лазарь ,выйди !»
И свидетелями этого были и сёстры его ,и многие иудеи .
И пронеслись с тех пор слова ,
О том ,как медленно ползла по щеке Иисуса слеза ,
И все присутствующие сказали и другие до сих пор говорят :
« Как Иисус Лазаря любил .»
И каждый другому тогда говорил ,поражённый ,
«Как Иисус Лазаря любил .»
И пошёл Лазарь к братьям Симеона ,
Но они не поверили им сказанному ,
И пошли к начальникам на Храмовую гору ,
Чтобы те схватили то ли Лазаря , то ли привидение .
И не получили они спасенья .
Лазарь же , выполнив просьбу Симеона ,
Недолго оставался на земле ,
Рассказами о лоне Авраамовом подбодрив каждую сестру .
Чтобы они его, Лазаря , не оплакивали .
До встречи ,на время только отложенной .
И свидетельство его истинно ,не ложно .
Но тайной с тех пор остаётся ,
Куда пошёл Лазарь Иисуса дожидаться ,
Был ли он с теми ,кто Иисуса на троне небесном видал ,
Славу Его полную осязал , и полную благодать принимал .
Или остался ради Симеона на Авраамовом лоне .
Следующая баллада о сыновьях священника Илия
Из древнего города Силома ,
О временах ,когда ещё Ковчег с иудеями был .
Свидетельство о публикации №122011101180