Чудо на которое я надеюсь

Я убеждена, что каждая встреча – это чудо. Очень часто мы не можем встретиться с кем-то или с чем-то. Вот вроде: хороший человек, красивое место, интересная книга. А вот не лежит к ним душа, и всё тут. Это обидно и немножко грустно, но в целом – нормально. Бывают не наши люди, не наши места, не наши книги.

Но иногда случается, что «не твоя» книга – это Библия. И если ты – ищущая Бога христианка, то признаться в этом страшно даже самой себе. Ведь с тобой явно что-то не так, раз тебя не трогает самое трогательное, не задевает самое задевательное, не растапливает самое горячее. История наполнена многочисленными свидетельствами мгновенных преображений, когда Божье слово, упав на почву ищущей души, стало началом революции. А ты, слышащая Божье слово постоянно, бьёшься, как рыба об лёд, и не можешь найти лунку, через которую тебе удастся по-настоящему расслышать слова.

Я – тонко чувствующий язык человек (ради краткости позволю себе такое нескромное определение) – не могу встретиться с Библией. Перед лицом Писания моя тонкость превращается в непробиваемую толстость. Зная тридцать три толкования, понимая умом красоту образов, с трепетом слушая поражающе-личные открытия друзей, я не могу попасть на эту глубину. До смешного: как только муж открывает Писание, так я невольно (правда невольно, какой-то физиологический рефлекс) начинаю зевать.

Конечно, я делала многое, чтобы встретиться. Обещала исполнить Божью волю, торжественно открывала главу наугад и, натыкаясь на родословие Христа или комментарии учёного-историка о раскопках в Иерусалиме, разочаровано закрывала не желающую творить чудеса Книгу. Неделями и месяцами пыталась доказать Ей свою искреннюю заинтересованность, делая чтение регулярным, но, не обладающая упорной верой расслабленного, сдавалась на полпути. Пыталась покорить её интеллектуально, но и здесь оказывалась в проигрыше. Свидания проходили неважно, встречи оставляли горькое послевкусие непонятости.

Конечно, я делала многое, но не всё…

В нашем доме много-много Библий на любой вкус и цвет: и требные, и на русском, и в кожаных обложках, и с поздравительной подписью ректора. А мне дороже всего простенькая книжка, подаренная Другом накануне моего отъезда из родительского дома во взрослую жизнь. Внутри – записка, которую я читаю вместо молитвы: «Пожалуйста, находи время на чтение, это важно. Читай внимательно не только, чтобы лучше знать (знаек-то много), а чтобы учиться жить и любить».

Я убеждена, что каждая встреча – это чудо. И моё пока что не случилось. Но я надеюсь и жду.


Рецензии