Никак уже балетоманом меня назвать нельзя

Никак уже балетоманом меня назвать нельзя. Я могу оценить какие-то отдельные моменты, когда исполняют давно известные шедевры, но высмотреть, прослушать весь спектакль, даже лёжа на диване — свыше моих сил.
И вот, сегодня, по каналу Россия (Культура) начали транслировать Золушку на музыку Прокофьева.
Золушка мне знакома по фильму, где короля играет Гарин, а мачеху Раневская. Изумительный фильм! Но когда наши маляры подрядились покрасить его, то это было как жирная клякса на чёрно-белой фотографии и оптимизм мой, по поводу русской культуры, дал трещину. Но это ладно... переживу как-нибудь.
Музыка Прокофьева мне знакома была и раньше,  приходилось слушать и фрагменты из Золушки: вполне узнаваемая музыка, со знакомыми модуляциями и отклонениями в далёкие тональности.
Сразу заметил, что постановка совсем не похожа на фильм, к которому я привык.
Отец Золушки уже не лесничий, но горький пьяница, а мачеха с дочерьми такие па выдают, что просто заглядение и мне непонято было, в чём же изюминка.
Собрался уже выключить телевизор, но тут начался танец с вешалкой, который исполняла Золушка, и дальше уже было не оторваться.
Я не буду пересказывать весь сюжет, только в общем скажу...
Постановка необыкновенно серьёзна и здесь вся современная атрибутика: моменты съёмок, танец режиссёра с помощником, толпы восторженных репортёров — весь спектакль, при всей своей серьёзности, просвечен тонким юмором и просто радостно стало:

Нет, жив балет! И, оказывается, я кое-что в нём понимаю.


Рецензии