Жертвенность Из романа Сказ о Победителях

                «ЖЕРТВЕННОСТЬ»


                Роман «СКАЗ О ПОБЕДИТЕЛЯХ, ДЕТЯХ И ВНУКАХ КРАСНОАРМЕЙЦЕВ И КОМАНДИРОВ, ПОЛИТРУКОВ И  КОМИССАРОВ»


                Том II  «К ШТЫКУ ПРИРАВНЯЛИ ПЕРО И ГИТАРУ»


                Комментарий автора к снимку из архива А.Н. Сачека: «Полковник Александр Николаевич Сачек, выпускник 1-го «Черкесовского-Тарасовского» батальона Высшего политического училища им. 60-летия ВЛКСМ МВД СССР – 1985 года.
                «...Творчество Василя Быкова, дорогой мой Александр Сергеевич, – написал А.Н. Сачек в одном из писем, – трагично по своему звучанию, как трагична сама война, унёсшая десятки миллионов человеческих жизней. Но писатель рассказывает о людях сильных духом, способных встать над обстоятельствами и самой смертью.
                Наверняка, Вы сами заметили, как правило, герои Быкова немногословны. Буднично и обречённо, стойко и без колебаний они выбирают единственно возможный для них путь – смерть, если невозможна жизнь «по их законам правды».
                Мне нравится, как пишет о войне Василь Быков. Его повести правдивы и своеобразны, показывают войну без прикрас, обнажая её страшную суть.
                Повести Василя Быкова были со мной в 1991 г. в Нагорном Карабахе.
                К сожалению, они стали актуальными и в Чеченских войнах.
                Писатель-гуманист призывает задуматься над ценностью человеческой жизни, над невосполнимостью людских потерь».


                12.92.6. Из рецензии А.Н. Сачека

                Саша, мне кажется ты совершенно правильно поступил, когда одно из нелицеприятных писем своего друга опубликовал, как рецензию на свой 27-й очерк «Нагорный Карабах: за что боролись».

                Александр Николаевич Сачек – ветеран до сих пор непризнанной Кавказской войны (1988-1992 гг.), в составе войскового оперативного резерва выполнял служебно-боевые задачи в «горячих» точках Советского Союза. Он имел право сказать тебе честно, что думает на основе своего опыта.


                Комментарий автора к снимку из архива А.Н Сачека: «Капитан Александр Николаевич Сачек, заместитель командира по политической части 145-го Гомельского отдельного специального мотризованного батальона милиции (в/ч 5525) 43-й Минской Краснознамённой конвойной дивизии МВД СССР (в/ч 3403), Нагорный Карабах, Аскеранская крепость, 1991 год».

                Юрий ВИКТОРОВ
                МУЖЧИНА

                Мужчина должен быть брутален:
                Чуть-чуть небрит, немного пьян,
                Широк в плечах, слегка притален,
                Полковник или капитан.

Высок, умен и остроумен,
С прищуром глаз, а в нём пастель.
Чуть по-французски напарфюмен
И пить «Камю» или «Мартель».

                Он должен знать немного Блока,
                Быть при деньгах ,дарить цветы
                Небрежно. Быть слегка жестоким,
                Ценить мгновенья красоты….

Такой портрет рисуют дамы,
Ночной порой мечты тихи.
Не встретился? Какая драма!!!
И льются слёзы и стихи!

                © Copyright: Юрий Викторов, 2006. Свидетельство о публикации №106020502002


                12.92.6.1. «Мне незачем извиняться! Я честно выполнял свой долг!»

                «Александр Сергеевич!
                Может быть Вам это не понравится. Но я не согласен с Вашей точкой зрения, высказанной и в интервью Армянскому телевидению и в очерке «Нагорный Карабах: за что боролись».

                Мне тоже с бойцами нашего 145-го Гомельского отдельного специального моторизованного батальона милиции (в/ч 5525) пришлось выполнять специальные задачи на территории НКАО. Но что-то значат и мои, пусть «кабинетные», рассуждения и мнения офицеров от земли…

                Мне не стыдно и я не собираюсь (как в принципе и в том далёком уже 1991 году приносить извинения перед братьями-армянами, я не чувствую свою вину перед жителями Арцаха и Степанакерта в частности.

                Мы получили приказ и выполняли его неукоснительно при обеспечении комендантского часа в Степанакерте, несении службы в караулах по сопровождению фельдсвязи, обеспечении надёжной охраны задержанных и находящихся на фильтрационном пункте, несении караульной службы по охране одной из участковых комендатур  и др.

                За что мне и нашим бойцам извиняться?
                Может за то, что в июне 1991 года не успела группа под командованием так называемого Артура шарахнуть из самодельного гранатомета по окнам кабинета Виктора Поляничко, а мы красную «Ниву» уже блокировали  и задержали подозреваемых в этом теракте?

                Да, мы задерживали нарушителей комендантского часа, но не задерживали тех несчастных женщин, которые с ночи пробирались к месту продажи молока утром.

                Мы, как могли, поддерживали работников Дома политпросвещения и их семьи-бывая в Агдаме закупали для них муку, сахар, овощи и пр…

                Мне не стыдно перед выпускниками школ, которые в июне не могли после получения аттестатов прогуляться по ночному Степанакерту, встретить рассвет и т.д., и т. п.

                А вот перед бойцами своими стыдно!
                Стыдно за те условия проживания, за ту скудную пищу, за некачественную воду, стыдно за то, что сейчас время службы в «горячей» точке Советского Союза не учитывается в страховую при  начислении  трудового стажа, стыдно перед семьей за то, что по прибытии с меня и десятка полтора  офицеров удержали денежку за выданное обмундирование полученное с вещевого склада с учёта недоноса по срокам…

                Никто не задумывался в каких мы пребывали климатических и пр... условиях.

                Все это уже в далёком прошлом и прошедшем…

                Но как было приятно в 2003 году получить письмо от Чрезвычайного и Полномочного посла Республики  Армения в Республике Беларусь за добросовестное исполнение служебного и гражданского долга в НКАО в 1991…

                С уважением бывший заместитель командира  по политической части 145-го Гомельского отдельного специального моторизованного батальона милиции (в/ч 5525) Александр Сачек».


Рецензии