Шестимерное фонетическое пространство
наталкивает на мысль о существовании универсального ГРАФИЧЕСКОГО алфавита,
в котором форма знака определяется сутью звука.
Для трёх гласных (а-и-у) такие знаки однозначны:
- вертикальная черта (направление вверх-вниз, "а"),
- горизонтальная – (вправо-влево, "и"),
- диагональная – (вперёд-назад, "у").
Все остальные гласные являются векторами в трёхмерном фонетическом пространстве,
заданном взаимно ортогональными а-и-у. Поэтому знаки производных гласных, будут
иметь форму, производную от формы знаков а, и, у.
2. Аналогичным образом, все согласные могут быть описаны двумя параметрами: местом
и способом их образования. Пространство согласных тоже должно быть трёхмерным, и
намёк на него уже содержится в "Книге творения" (Сэфэр Йэцира). В ней "матерями
чтения" называются ТРИ СОГЛАСНЫХ: Алеф (при-горловая смычка), Шин (звук "ш")
и Мэм (звук "м").
Легко видеть, что в названной тройке согласных Алеф соответствует началу,
Шин – средине, а Мэм – концу отрезка, на котором образуются согласные звуки.
Зная о том, что согласная Аин (горловая смычка) образуется глубже, чем
пригорловая смычка Алеф, мы бы назвали "матерями чтения" тройку согласных
"Аин-Шин-Мэм".
3. Это позволяет дополнить 3-мерное пространство гласных (а-и-у) 3-мерным
пространством согласных (Аин-Шин-Мэм), которые вместе образуют 6-мерный базис,
в точности соответствующий 6-мерному пространству "мира Бартини", где трём
вещественным осям пространства соответствуют три мнимых оси 3-мерного времени.
Все согласные, независимо от места их образования, являются либо смычными
(размычными), как Аин и Мэм; либо фрикативными (продувными), как "ш". Поэтому
сочетания трёх указанных согласных, разнесённых на отрезке от горла до губ,
достаточно для того, чтобы передать любой согласный звук.
4. Значит, знаки всех согласных будут производными от корректно сконструированных
знаков для Аин, Шин и Мэм. А поскольку чёрточки под разными углами уже
зарезервированы для обозначения гласных, то для обозначения согласных можно
использовать овалы:
- горизонтально вытянутый эллипс (для Аин),
- окружность (для Шин),
- и вертикально вытянутый эллипс (для Мэм).
Знаки для всех остальных согласных будут сочетаниями этих трёх фигур.
5. Предложенная модель позволяет совершенно по-новому прочесть известные строки
Павла Когана, погибшего молодым на фронте в годы Великой отечественной войны:
* * *
"Я с детства не любил овал! /Я с детства не любил согласные/
Я с детства угол рисовал!" /Я с детства предпочитал гласные/
Кому-то это может показаться смешным, но Эммануил Сведенборг утверждал, что речь
ангелов состоит только из гласных, тогда как скрежещущая речь демонов – только из
согласных. А поскольку наша речь содержит и то, и другое, то мы являемся чем-то
средним между ангелами и демонами.
6. Мы знаем, что реальность состоит из жёстко сопряжённых друг с другом
движения (v), пространства (S) и времени (t), которые в одномерном случае входят
в формулу для скорости: v=S/t, где S – это перемещение, совершённое за время t.
Если соотнести гласные с трёхмерным вещественным пространством (и Вишну),
а согласные – с трёхмерным мнимым временем (и Шивой), то что будет
соответствовать движению (и Брахме)? – Дыхание!..
Речь – это не только гласные и согласные, не только слова и предложения,
но ещё и дыхание. А поскольку жизнь священна и является синонимом Бога,
то и речь священна, поскольку она содержит дыхание.
Одного этого достаточно, чтобы разрушить миф о богоизбранности отдельных языков,
например, санскрита или иврита. Всё, что дышит – говорит, и его речь так же
священна, как иврит, русит, англит, латинит и т. д., и т. п.
(2022)
Свидетельство о публикации №122010700534