Тропы. Рузский сонет 34

.






Содержание:

- вот так откроешь дверь - за нею лес (автор: Рейвен)
- В пространстве снежных сот и ледяных (автор: Аддис Абеба)
- Затишье... после осени предлог (автор: Фомин Алексей)
- Иконка декабря - горластый ворон  (автор (Галина Кадацкая)
- Что тишине звенящей предпочесть (автор: Альбина Янкова)
- Нет обходных дорог лишь топкий берег (автор: Фомин Алексей)
- Уверенно не скажешь: город спит (автор: Фомин Алексей)
- Про сон во сне расскажет тихий снег (автор: Рейвен)
- Все тот же темный голос в голове… (автор: Аддис Абеба)
- Зачем, скажи, я помню почему-то (автор: Рейвен)
- метается душа в горячке тяжкой (автор: Мария Абазинка)
- Язык пракрит, ученье Тхеравады (автор: Альбина Янкова)


========================== _rs_=====



*** (автор: Рейвен)

вот так откроешь дверь - за нею лес:
глядит, как птица, зелено и страшно.
струятся тени заживо пропавших,
в гнезде из мха - сырой болотный бес,
тропа паучья меж древесных башен.

откроешь дверь - за ней туман и сад,
где яблоки, созрев, уходят в землю.
улитки капель медленно скользят
по лицам листьев, падают и дремлют.

а может, впустишь тьму густой зимы,
где йольский кот спешит на тёплый запах,
и тень его ложится на холмы.

играем в прятки? раз, и два, и... сто.
откроешь двери, а за ними - кто?


*** (автор: Аддис Абеба)

В пространстве снежных сот и ледяных
мерцаний букв над переходом в небыль
покой двусмыслен знаков водяных

Замерзших… не найдут и не согреют
на картах зимних. Только белый след
змеи-метели по лугам и весям
за легким колыханьем занавесок
за горизонты темные скользит

любой предлог, - и камень, и олень
укутанные в розовую тень

Поди найди в себе свое молчанье
и черный пар седого родника
окрасит утра желтые рога
в цвета дорог в начале их начала


*** (автор: Фомин Алексей)

Затишье... после осени предлог
поговорить о белом и случайном
и подвести, как водится, итог.

Сквозь фалды штор на языке хунну
шептать о снах глухой громаде леса,
кормить стихами комнатного беса,
которого, шутя, прозвал рамзесом
за глаз его ночную глубину.

И воскрешая мероитский глас, -
в ствол дерева снежком в сто первый раз…

… ворчливая трещотка зимней сойки,
треск льда, вой ветра, - всё на черный день.
В копилке лет, всё больше, дребедень.
Затишье - после - горькая настойка.


Иконка декабря - горластый ворон.
Не требуется самообороны.

Простор, куда ни кинешь взгяд, белёс,
Снежинки превращаются покорно
За пазухой мороза в злобных ос.

Состарившийся год идёт вразнос -
Не миновать того, что ляжет прахом.
В трудах помощница-позёмка, пряхой
Устроилась, отметив снегокос.

Декабрь трус`ит, от старости,  песок,
На дней сочтенье тихо негодуя,
В кармане пряча на удачу дулю,
Надеется - вдруг повезёт разок
Состарившемуся за год дедуле.


*** (автор: Альбина Янкова)

Что тишине звенящей предпочесть
Когда снежинки в танце могут сесть

Как маленькие феи на плечо...
Откуда это чудо? Да бог весть...
А если на ладони - горячо...

Морозный скрип шагов по тротуару.
Не разобрать реальность или сон,
Но кто-то дышит рядом в унисон
Ноздрями поддавая больше пару...

В такие ночи может статься с каждым -
Мгновения застынут, как стекло.
И ты поймёшь, что так тебя влекло -
Олени Санты, ангела крыло,
Все, что считалось в детстве самым важным.


***  (автор: Фомин Алексей)

Нет обходных дорог лишь топкий берег.
Ведет сквозь ночь цветущий снегом вереск.

Оставив без ответа, без мечты,
без веры, без надежды, без опоры
в лохматых, колких лапах пустоты.

Прогнивший мост и брошенный паром,
с пробитым днищем лодка и.. без вёсел
не уплывешь к улыбкам бледных вёсен
к противным крикам галок и ворон.

Проснешься утром (где-то) в декабре
не засыпая.. сотни лет немея,
рисуя на стекле седую фею,
придумывая парки и аллеи,
и ушки белок в звонком серебре.


*** (автор: Фомин Алексей)

Уверенно не скажешь: город спит,
спит набережных розовый гранит,

дома, дворы, ограды и ворота,
скульптуры в парке, лавки, фонари
и воровато-серые вороны.

Спят улицы, укутанные в снег,
определив реальность зимней ночи,
сравни с ней день, она его короче,
чем дольше сон, чем глубже сон во сне.

В нём горлышком бутылки о бокал
легонько звякнуть, улыбнуться сладко
и поделить на дольки шоколадку,
ладонью провести по коже гладкой,
поцеловать… зачем так долго ждал


*** (автор: Рейвен)

Про сон во сне расскажет тихий снег:
в мышином доме есть запасы зёрен.
Пойдём туда подземным коридором -
там корни трав змеятся по стене,
и мох растёт на каменной ладони.

Давай свернём кошачьею тропой
в лоскутный парк где облака зависли,
скамьи укрыты белой тишиной,
и воробьи воруют хлеб и мысли;

в порт чёрных крыш: на пасмурных волнах
дрейфует месяц с острыми рогами,
и свет его смеётся и лукавит.

От бездны неба где-то в двух шагах
не просыпайся - всё случится с нами.


*** (автор: Аддис Абеба)

Все тот же темный голос в голове…
Не надо спать, скорми все сны сове.

В предчувствии нетающих снегов
по самым заметенным хвойным тропам
брести до камышовых берегов.

Не утолить молчаньем белый голод,
когда не знаешь, кто ты и зачем,
когда булавкой ледяной проколот
старозаветный русский Вифлеем

Уставшие волхвы заходят в двери
с опаской посмотрев по сторонам, -
вокруг такая мгла, такая серость
откуда взяться здесь любви и вере,
откуда взяться здесь волшебным снам…


*** (автор: Рейвен)

Зачем, скажи, я помню почему-то
пустой бумажный дом осенних ос
на чердаке, куда вливалось утро
ленивым светом солнечных полос,

когда в метельный день чаинки галок
ссыпаются и ширится внутри
синичий скрип про зимнюю усталость?

Когда молчанье слушает ответы
волчка из мглы окраин декабря,
и голоса на мёрзлых пустырях
травы колючей, северного ветра,
того, кто затаившись ждёт впотьмах,

кто знает: все дороги только сон
под снегом без начала, без времён.


*** (автор: Мария Абазинка)

метается душа в горячке тяжкой
несётся в поле белая упряжка

ни зги не видно: что там впереди
за пазухой теплеет белый камень
дыханьем стужи сердце остуди

мохнатыми порхает мотыльками
завьюженною ночью белый сон:
влекут собаки ледяные сани
и снежной шерстью сыплют мне в лицо

какую силу хочешь показать?
каким холодным чувством уязвима
невыплаканно тянешь эту страсть?
Метелюшка! – выкликиваю имя
надеясь из глухой печали вынуть


*** (автор: Альбина Янкова)

Язык пракрит, ученье Тхеравады...
От страха заблуждений - до бравады ,
Стенания мятущейся души.
Мне идолов вовек не сокрушить,
Найти бы свет мерцающей лампады

Да к чуждой вере толерантность нить,
Но равнодушие, как изобразить?

Из темной комнаты в слепящий день
Где ясная реальность, снег, морозы,
Чтоб ощутить весны метаморфозы
И сплина нависающую тень.

Затихнет говор и журчанье рек
А в поисках нирваны человек
Все смотрит как кружится в небе снег...


Рецензии
Красиво. Искусство ради искусства, вернее искусственности. Я, например, ( по скудоумию?) многого не понял.
"...ни зги не видно: что там впереди
за пазухой теплеет белый камень
дыханьем стужи сердце остуди..."
Вот при чем здесь белый камень, зачем для бессмысленного созвучия?

Вячеслав Данилкин   02.11.2023 11:12     Заявить о нарушении
"Искусство ради искусства, вернее искусственности" - а это к чему сказанно?
.
Для разговора (если вы действительно вы хотите поговорить) странное начало.

Психоделика Или Три Де Поэзия   02.11.2023 12:13   Заявить о нарушении
Да, несколько агрессивно написал. Извините. Хотел понабраться ума, но не получилось. Вы спрашиваете к чему я так написал? Для того ,чтобы узнать зачем так писать .ЗаАЧЕМ. Неттправда, без иронии. Я и еще 4 человека (стихоплеты все)не смогли это переварить.

Вячеслав Данилкин   02.11.2023 15:38   Заявить о нарушении
За опечатки простите. Смарфон гючит

Вячеслав Данилкин   02.11.2023 15:39   Заявить о нарушении
"зачем так писать" – а как надо?
.
В настоящее время поэзия раскололась на много частей, давно нет единого стандарта и утрачены ориентиры "культурной правильности"
.
Во всем этом многообразии кто-то (из немногих) окажется прав, скорее всего тот, кто угадает будущее.
.
Те кто культивирует вторичность (следование традициям / не развитие, не обогащение их, а проедание) мне не интересны в принципе.
.
Тех, кто что-то пытается сотворить новое единицы.
А что есть новое?
.
Вы сможете меня (как читателя) удивить своей сонетной подборкой? Сбросьте ссылку на 12-ть сонетов пятистопников…

Психоделика Или Три Де Поэзия   02.11.2023 16:01   Заявить о нарушении
Значит можно в эту Вашу кашу из топора набросать любой семантической хрени? И жто будет Вам интересно? Я не говорю о схемах рифмовки(японский, коломенский, рузский, восточный и пр) они прекрасны. Но совмещать не соместимое ?...Белый камень - это аллюзия? На что? Образ ? Чего?

Вячеслав Данилкин   02.11.2023 16:51   Заявить о нарушении
Не можете удивить / легче «набросать любой семантической хрени» в «кашу из топора», набросайте.
Заодно поговорим о «белом камне»

Психоделика Или Три Де Поэзия   02.11.2023 17:10   Заявить о нарушении
Увы, нет таланта на это. Учитель литературы был хороший. С добром

Вячеслав Данилкин   02.11.2023 17:55   Заявить о нарушении
) так зачем все-таки заходили?

Психоделика Или Три Де Поэзия   02.11.2023 18:03   Заявить о нарушении
Заходил для нуки. Писал об этом уже. Декларция завлекла. Но в очередной раз понял , что не всё то золото, что блестит. Спасибо за науку!!

Вячеслав Данилкин   02.11.2023 20:19   Заявить о нарушении
) т.е. по скудоумию (если верить всему вами заявленному)
.
удачи

Психоделика Или Три Де Поэзия   02.11.2023 20:37   Заявить о нарушении
Взаимно. Верю, с тем же пожеланием сугубо.

Вячеслав Данилкин   02.11.2023 20:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.