Люси

1.

Толик лежал в зимней одежде и обуви на полу, замерзая в незнакомом деревянном доме. Посмотрев вокруг, он успокоился - шапка лежала рядом. Вот так проснёшься и радуешься не потому, что ты - живой, а потому, что не потерял шапку! Еще бы понять, как я сюда попал? Звуки в коридоре усилились. В дверном проёме появился высокий старец с полностью седыми длинными волосами и бородой. В руке у него был тяжёлый посох, которым он ударял об пол каждый раз, когда делал свои небольшие шаги по направлению к лежащему перед ним, трясущемуся от холода гостю. Седой подошел совсем близко, приподнял посох, но не ударил, а тихонечко прикоснулся им к голове Толика.

2.

Турбаза встретила сугробами, администраторшей, уставшей после ночного дежурства, неразберихой с ключами и плохо убранным номером. Толик хотел было вернуться назад в регистратуру и отказаться, но увидел серое лохматое чудо, пытавшееся своим маленьким носом приоткрыть пошире дверь его комнаты, чтобы пробраться к нему.

- Люси, - обрадовался Толик, - иди ко мне, маленькая, давно я тебя не видел, красавица!

Люси осторожно понюхала ноги Толика, обошла комнату и села на прикроватный коврик, сложив лапы под свое тело и обняв себя хвостом. Она прикрыла глаза и стала читать мысли Толика - у него никогда не было домашних животных.

Понаблюдав за процессом сумбурного размещения содержимого дорожной сумки, Люси запрыгнула на кровать и вытянулась по диагонали во весь свой кошачий рост от кончиков передних лап до кончика хвоста. Толик взял стул и сел рядом. Голова невыносимо гудела, он никак не мог понять, чего же хочет Седой добиться от него?

Толик взглянул на Люси, как тогда, в последний раз. Зима того года была очень холодной, и больше никогда Люси он не видел.

3.

В полночь года дед Мороз выглядел особенно уставшим - его походка изменялась, становилась более шаркающей, и он начинал использовать для равновесия посох. Но дед знал, что если он сможет найти до полуночи доброго душой и делами человека по имени Анатолий, рождённого в день зимнего солнцестояния, то тьма отступит! И Мороз на один год вперед снова распрямится, помолодеет и даже запляшет, раздавая подарки согласно письмам-желаниям. А когда они закончатся, он начнёт спокойно жить в ожидании следующего звонка от Рождественского деда Николаса с указанием того, кто на этот раз будет спасать свет от тьмы.

Дед Мороз снял свой бархатный халат, расшитый серебряными снежинками и надел на себя обычные джинсы, водолазку, твидовый пиджак с едва заметной клеткой, повернулся и посмотрел в зеркало. Ноги его теперь украшали не валенки, а спортивного вида ботинки, лицо было гладко выбрито. Напоследок он дотронулся рукой до своей зимней шапки и тут же оказался за столиком в баре, где молодой человек по имени Анатолий уже начал праздновать свое тридцати трёхлетие.

4.

Толик любил предновогодние праздники, он их ждал, и каждый год хотел отметить свой день рождения по-новому, по-особенному. В этот раз все не заладилось с самого начала - премию на работе не дали, погода тоже оставляла желать лучшего. Он зашёл в свой любимый бар, перебросился парой слов с барменом, заметив, что бармены стали выглядеть гораздо моложе с тех пор, как он начал посещать питейные заведения на регулярной основе, вспомнил о своём дне рождения и попросил стопку текилы…

- Николас, я его вижу, но ничего не происходит! Я старею на глазах, скоро полночь, и я не смогу двигаться! Ты уверен, что это он?

- Абсолютно! Не теряй зря время, ты должен понять, что держит его и не дает ему помочь нам с восходом солнца.

Мороз убрал телефон и медленно встал из-за стола.

Толик с интересом наблюдал за элегантно одетым седоватым мужчиной, идущим прямо к нему странной пошатывающейся походкой.

- Ну надо же так нажраться! – обратился он, смеясь, к бармену…

Шапка! Седоватый мужчина дал ему в руку свою шапку, и Толик оказался здесь, в беспомощном состоянии в холодном доме, где Седой хотел убить его своим посохом, но в последний момент передумал?

5.

- Я посмотрел, что у него в голове. Его интересует текила и только текила.

- Если бы он отказался пить, то это был бы добрый поступок для его печени, - гоготнул в ответ Николас.

- Нужен добрый поступок не только для себя, но и для окружающих, и если это все-таки злой человек, то мы потеряли время зря, - грозно ударил посохом Мороз, - ночь наступает, рассвета может больше и не быть!

Седой разговаривал с кем-то по громкой связи, и Толик наконец-то понял, что от него хотят. Он потянулся рукой к шапке и оказался снова у стойки бара. Вспомнил про свой день рождения, но не заказал текилу, а быстро выбежал на улицу. Бармен удивился, обычно, когда у Толика заканчивались деньги, заведение наливало ему в долг:

- Неужели бросил?

Телефон в руках Толика показал пустую батарейку, но, прежде чем погас экран, Толик успел вызвать такси. И чем ближе он подъезжал к турбазе, тем светлее становилось на горизонте.

6.

- Что? Явился за своей Люси? - надменно спросила администраторша, - возьми и других, тут еще две бродят.

- Вы не понимаете меня, я ее не выбирал, это она пришла ко мне и захотела со мной жить. За день до отъезда я подумал, что она от меня ушла. Я искал ее по всему номеру, но нигде не нашел… Мне надо было уже уезжать, и тут я увидел, где она пряталась, - за моей дорожной сумкой! Мне некогда было в тот момент принимать решение - брать Люси с собой или нет, я торопился в город - праздновать мой день рождения, и да, я оставил ее, закрытой в номере.

- Вот как так можно? Закрыть кошку, уехать и ничего нам не сказать? Все-таки надо добавить в правила проживания – штрафы, огромные штрафы, за уличных животных! Вы готовы сейчас пойти и убрать за ней все дерьмо, которое, она наверняка наделала уже там, - каким-то знакомым до боли голосом произнесла администратор.

Толик сник, он вспомнил маму, и как он просил ее взять в дом брошенного кем-то котенка на улице. Скоро год, как мамы не стало, но он до сих пор с ней разговаривает, и заранее знает, как она ему ответит в той или иной ситуации. Посмотрев на крепко спящую за столом администраторшу, Толик схватил ключи и побежал в дом, где он вчера оставил Люси.

- Люси?!

Люси, услышав его голос, потянулась всем своим телом, перевернулась, мыркнула и спрыгнула с кровати. Толик взял ее на руки и нежно обнял. За окном появились первые лучи солнца.

7.

- Николас, я еще раз прочитал письмо желаний Анатолия. И я понял, почему оно так тяжело сегодня воплощалось в жизнь… Этот подарок Толику попросила его мама! - Мороз посмотрел на почтовый штамп и добавил, - Год тому назад.

- Что поделать, так бывает, обычной почтой отправили, не на моих оленях, вот долго и шло.

- И еще, ты знаешь, что я увидел в голове Анатолия кроме текилы, Люси и его мамы?

- ?

- То, что я ему нравлюсь гладко выбритым в элегантном костюме!

- О-хо-хо.

Дед Мороз поднял с пола шапку и убрал ее в гардероб.


Рецензии