Взрослая девочка и удары судьбы

Психоделическая сказка для взрослых детей
Автор Бруна
Произведение записано в формате аудио-композиции, послушать можно по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=vFmSm2Cfxpg

Жила-была взрослая девочка. Было ей немало лет снаружи, но недостаточно внутри, чтобы забыть свои детские мечты и навсегда распрощаться с радостью ожидания чуда, которое никак не хотело превратиться в чмо под бременем насущного быта и обременительной действительности. Каждый раз оно выныривало откуда-то из потаённого, чистого и вечно недоказуемого подсознательного пространства, чтобы вознести душу на крыльях любви и вдохновения к самым небесам.

Итак, жила-была эта взрослая девочка, которую звали… Впрочем, никуда её особо не звали по причине её самоуглубленной чудаковатости, как с точки зрения окружающих, так и с её внутренней убеждённости о себе самой. И чтобы как-то самоидентифицироваться, то есть называться, хотя бы для внутреннего пользования и внешнего представления, взрослая девочка стала придумывать себе имена и прозвища в соответствии с ситуациями и событиями.
Вот что-что, а рядиться в разные роли, чтобы играть в разные игры, взрослая девочка обожала, потому могла быть сама себе и жнец, и кузнец, и на дуде игрец. И благодаря этому становилась по настроению и в соответствии с реалиями жизни внешней:
то Рыбкой Золотой, ручку дяде позолотившей, все корыта и дворцы воплотившей,
то Рыбой-каплей, вида ужжжжасного и занудливого, которую никто любить не сможет, потому что кому такое отвратительное чудо-юдо понравится;
то « и быть тебе рыбой, скользкой и мерзкой, обещали котом – недостойна»;
то Акулой во флердоранже,
то Царицею морскою – волнами и цунами повелевающей, шторма на оба ваши дома насылающей,
то Русалкой с очами томными, как экзистенциальная тоска,
то «я – Водяной, поговорил бы кто со мной», то…

Всех образов и не упомнить, и не перечислить, по причине омута в голове и чувствах, который всегда бездонен, как ипостась вечного фрейдовского бессознательного, которое так и норовит влезть и проявиться в человеческом подобии, и перманентно вносит разброд и шатания внутри психической организации, склонной к стабильности и пониманию происходящего.

Впрочем, может быть именно потому, что взрослая девочка не боялась заглядывать в бездну непостижимого и неудержимого, всевозможные удары судьбы и испытания она научилась превращать во вполне себе объяснимых монстров и чудовищ. И это позволяло оставаться маленькой девочкой в волшебном мире собственных фантазий и черпать оттуда ресурс, который кому-то, кроме неё самой, может показаться не помогающим преодолевать препятствия, а иллюзорным способом убегать от трудностей.
Однако девочка была очень решительной в том, что касалось её внутренних границ, и принципиально следовала по пути того сопротивления, который ей подсказывали карты и ориентиры, выработанные в её интуитивно-мыслительном океане души.

Во-первых, чтобы систематизировать удары извне, девочка, очень любящая игры всех времён и народов, придумала название всему, что ввергает её мир в шок, пытается положить её саму на лопатки и выбить землю из-под ног.

Шахматный цугцванг со стороны реальной картины существования всегда принуждал взрослую девочку делать ход не в своих интересах. И случалось это просто потому, что она была недостаточно рациональна, чтобы предвидеть развитие событий на три хода вперед, недостаточно рассудительна, чтобы фиксировать многофакторность окружающего мира и его многочисленных персонажей на шахматной доске, недостаточно проницательна, чтобы просчитать все чужие решения и противостоять иному влиянию на свои поступки и выборы. И когда ты вынужден принимать решения, находясь в состоянии между молотом и наковальней, главное, что поняла взрослая девочка: нужно научиться выбирать от чего отказаться! Потери неизбежны, и выбор, увы, неочевиден: что важнее – друг или деньги, работа или родные, лавры или любимый. Что ты готов потерять, чем готов пожертвовать, от чего можешь отказаться, - то и определяет твою победу или поражение. И твой следующий шаг на игровой доске жизни.

Зачастую, внешняя победа оборачивается поражением внутри и влечёт за собой крах в долгосрочной перспективе собственной жизни. Своими учителями и друзьями по жизни взрослая девочка всегда считала тех, кто прошёл жёсткий отбор жизнью и теперь имеет право поделиться мудростью относительно стратегий и тактик выживания.

Обычно, таковыми становились философы и деятели глубокого прошлого, например, китайский Сунь Цзы, мыслями которого взрослая девочка руководствовалась в ситуации жизненной коллизии в виде цугцванга.
«Стратегия без тактики - это самый медленный путь к победе; тактика без стратегии - это просто суета перед поражением. Избегание столкновения с большими силами свидетельствует не о трусости, а о мудрости, ибо принесение себя в жертву никогда и нигде не является преимуществом. Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель; тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг; тот, кто мне льстит, - мой враг.»

В условиях тотального размытия основ и канонов, взрослая девочка, попадавшая, как кура в ощип, в очередные неприятности, принимала то решение, при котором её внутренний ориентир не сбивался, даже если приходилось поступаться внешней стабильностью, не соответствовать ожиданиям социума и мерилам успеха. Интровертность не пропьешь, ибо…

Умные люди говорят, что точка бифуркации – это раздвоение, выбор между двумя поворотами. Но взрослая девочка верила народной мудрости больше, потому что в её жизненном пространстве она всегда оказывалась на перекрёстках, где дорога расходилась в три стороны, и перед ней всегда находился краеугольный камень – то ли указатель, то ли ужасатель – с  надписью: налево пойдешь – друга потеряешь, направо пойдёшь – деньги потеряешь, прямо пойдешь – себя потеряешь. И взрослая девочка, почему-то сама не понимая почему, шла прямо: потому что кроме самой себя терять ей было как бы и нечего. И каждый раз лихая судьба выводила из тупика, невзирая на кривые коряги и передряги, крюки-враки-драки.

Шахматный пат, при котором игрок уже не может сделать вообще какой-либо ход, взрослая девочка назвала «Его Величество Патологоанатом, разрешите быть трупом». Когда она оказывалась, по причинам ей не ведомым, в замкнутом пространстве бытия, из которого не было никакого выхода, или она его просто не видела в данный момент и при теперешнем состоянии духа, тогда взрослая девочка стоически принимала решение – умереть. И она «умирала». Конечно, не взаправду, а понарошку. Впрочем, как утверждают некоторые адепты психологии: смерть нынешней самоидентификации приравнивается к естественной и воспринимается психикой, как самая настоящая кончина.

И так оно и было в жизни взрослой девочки: когда мир рушился вокруг неё безвыходным отчаянием, она просила Его Величество Пата либо доконать её окончательно, либо… и вот тут в мертвецкую приглашались специалисты извне, которые разруливали ситуацию хотя бы до выведения пациента из клинической смерти неким хирургическим вмешательством Судьбы или Высшей Инстанции. Впрочем, это происходило не единомоментно и не сразу. Какое-то время приходилось побывать в царстве мрачного Аида невинной Персефоной. И только потом следовал некий трансформационный акт воскресения, и выход в виде весеннего ростка новой веры в себя и в созидательность истины. И уже после возрождения из мертвых, девочка ставила свечку и возносила благодарственные молитвы за то, что очередной удар стал даром преображения.

Так и жила взрослая девочка, то блуждая по тёмным лесам разброда и шатаний бессознательного, то выходя на столбовую трассу философских учений и течений в интеллектуальных кругах. То входила по колено в воду человеческих мифологий и мировых религий, то с головой уходила вглубь и училась дышать под водой, чтобы пропустить сквозь себя неведомый мистический опыт. То снова выныривала на поверхность, как летящая рыба, чтобы продолжить своё движение, пролагая собственный маршрут, вбирающий в себя многие другие, но не зацикливаясь на чужих «истинах в последней инстанции».
Ибо взрослая девочка каким-то внутренним чутьём знала: нет истины человеческой в последней инстанции, есть только ИСТИНА Вечного Божественного, которая дышит Где, Когда и Кому хочет. И маленькая, и взрослая девочка в унисон верили этой единственной истине, которая определяла, определяет и будет определять всё в мире, сочленяя хаос и порядок, прозревая любовь среди лжи, причащая своих адептов правильными испытаниями, которые не позволят внутреннему миру навсегда исчезнуть, расстворясь во внешнем.

5.01.2022.


Рецензии