Я, Анна, лежала желанная - 58

Сорок пятая глава. Пони бегают по кругу.

Пишет, пишет человек тебе, пишет-пишет, поначалу это увлекает, захватывает, новая инфа, новый опыт, открытие, узнавание, расширение сознания, раздвигание горизонтов, создавание новых связей, установка новых импринтов. Пишет, пишет, иссякает наполнение, пропадает интерес, выхолащивается смысл, теряется суть, надоедает общение, становится в тягость, прекрати! – стесняешься, боишься человека задеть, пропадаешь, торчишь на фейке, ругаешь себя за мягкотелость, за трусость, ты слизняк, говоришь себе. Не общаешься, учишься контролировать себя, проявляешь силу воли, усилие, напряжение, не заглядывать – а что там?, вдруг уже написал?, не смотришь, терпишь, тужишься, пыжишься, ощущаешь пустоту, подсасывает, засасывает, сосёт, под ложечкой, под вилочкой, берёшь тарелочку, наполняешь, маешься, метаешься, поел, и… порядок, на какое-то время спокоен.

Галя перебралась жить в посёлок, бывший военный городок. Это значит, раньше он был закрыт и секретен, а теперь сюда доступ открыт, всем желающим, и вид вокруг него был прекрасен, и воздух в нём чист. Было озеро, и лес, и река. Весь посёлок умещался на ладошке, в нём всего стояло тридцать домов, но населения Угль насчитал шесть тысяч. Где жили все эти люди, неясно, половина квартир в пятиэтажках пустовали.
Галя пыталась подсчитать население вручную, обходя дома, записывая количество пустующих квартир, и по-любому выходило, что либо счётчик врёт, либо люди живут скрытно, как в бункере. "Может, даже, в параллельной вселенной.
Все мы забываем, что мы часть всего. Не нечувствуем, а забываем".

- мдаа, Галя... У тебя хоть секс-то когда-нибудь был?
- ты чего? Вообще-то я замужем!
- ну и что. Я говорю-то про секс.

У посёлка было неказистое название - Слизнево, но с основания он числился Брагиным, после ж переназвали в Хреново, но так и не поняли, что же с этими названиями не так. А потом здесь расположились военные и назвали в шутку Анна Нербе, а затем и попросту - Анка.

- Галя, иди покушай! Я тебе пирожок испекла.
- Спасибо, Фаня, да не.
- А почему? - Фантазия взглянула с острым, лукавым прищуром. - Не хочешь?
- Да, не хочу.
- А ты пошли, так посиди со мной?
Галя вздохнула и пошла, решив, что пора сделать перерыв, а Фантазию можно и не слушать. Но она не унималась.
- А почему ты борща не ешь? Там ведь курица-то маленькая совсем варилась, всего ничего... Считай, и нет этой курицы...
Галя заткнула слуховые проходы вкладышами внутриканальных наушников.

Через Анк протекала река Парка, на реке поставили плотину, образовали там пруд, который весельчаки прозвали Море, Парка следовала через Море и покидала пределы Анка, неся свои грязно-глинистые воды в Безрыбинское. Всё это водное капище, пардон, скопище, иными словами, водовместительный комплекс - назвали МорПарк.

Человек-пиявка, отсосала, напилась и отвалилась, за собой оставив зиять дыру с истекающей оттуда жизненной силой.
Карл сказал: учись. Не раздавать себя им на съедение. Борись. С каждой мерзкой тварью борись, ты свет, ты ГАЛО, и ты не вправе так распоряжаться собой. - я не умею, Карл. Я не могу за себя бороться, я трус. Если будут нападать, я закроюсь одними руками, завернусь, как эмбрион, и буду просто лежать и ждать, когда им надоест и меня оставят в покое. - ну тогда и не ной. - я не ною, - тогда обиделась Галя. - ты не Ной, и Бог тебя не спасёт.

- Слушай, Нуада, а ты же не по-настоящему принц?
Он задумался.
- Ну почему, по-настоящему. Я создал Мир Лунного Света и стал его принцем.
- Как же ты его создал? Из воздуха? Квантов? Из волн и частиц?
- Почему ты любишь всё опошлить? Всё унизить, опустить до банальности... Ладно. Нам с тобой нужно кое-что сделать.
- Что? - С радостью отозвалась Галя. "Делать что-нибудь" она любила, лишь бы это не было "выполнять работу".
- Ты должна пройти игру.
- Целиком? Я ни одну игру не прошла без подсказок.
- Ты вообще их не много прошла, - улыбнулся Нуада.
- Две, если быть точными.
- Это третья, и её нужно непременно дойти до конца.
- А сколько там уровней?
- Просто играй.
- Да я на первом застряла, так сколько будет ещё?
- Выбирайся. Делай что-то, пробуй новое, отключи разум и логику.

- Карл, а как ты говорил, что люди - муравьи-мозгиты?
- термиты. Но тебе-то зачем? Всё равно не сработало.
- а что должно было сработать?
- ты как всегда, углубилась не в то.

Да, он Галю троллил. Но в итоге перебранок она догадалась, что не только может дать ему ключи ко всем своим тайнам, но и подогнать ему другие ключи, почти любые, как захочет сама. Те же самое, что обмануть полиграф.

За Тарасиками увязалась собака. Галя пса погладила, и он держался уже вровень с ними, без стеснения и страха. Клим сказал:
- Нам не позволят его взять.
Галя знала, но ей верить не хотелось. Ей хотелось это как-нибудь решить. Пёс был умным. Не капризным, не дурашливым, и скромным. Галя поощряла его по-прежнему идти. Но когда они прошли достаточно, чтобы пёс ещё бы мог вернуться, он остановился и сказал:
- Нет, я дальше не пойду. Пусть остаётся. Или нас с ним выгонят.
Он сказал собаке - "уходи", махнул рукой. Тот неуверенно глядел и думал. Клим замахнулся сумкой. Тут он всё понял, развернулся и побежал назад, откуда они шли. В галино сердце хлынула боль. Она считала, это от того, что пса опять предали. Но это было чувство одиночества и ощущение предательства её. "Это переносы", - привычно подумала Галя, вспоминая несчастного пса.

Клим любил шутить: в детстве Галя была Будда а потом её разбуддили. Этим он утешал от того, что не мог (не хотел: ревновал и завидовал) научить сидеть в позе лотоса и глубокой медитации. А точнее, каталепсии, в которую научился входить он сам. Но Гале это не льстило.

К прилавку подошла Алла, местная паспортистка. «За таким лицом не одно поколение честной и праведной жизни», решила Галя и отпустила Алле товар. Выбрала всё самое лучшее, что-то отсоветовала брать, что-то порекомендовала.
После она пришла в паспортный отдел. Там сидела Алла.
- Здравствуйте, можно?
- Подождите, у нас обед, - спохватилась паспортистка, глянув на стильные часики на запястье. Галя автоматом тоже взглянула на циферблат, было ещё без пяти минут обед.
- Хорошо, - согласилась Галя, решив, что у той срочные дела.
С обеденного перерыва, выждав для верности ещё пять минут, Галя вновь заглянула в кабинет. Алла раздражилась:
- Подождите, я вас позову.
Она сама себе не объяснила своего поведения, и это её напрягало и злило.
- ну и что, ещё кому-то хочешь угождать? Одобрения таких людей вы ждёте?
- слушай, что ты от меня хочешь?!
- дело в том, что ТЫ хочешь от меня.

- Привет, Мензурка! Окликнула Галя знакомого продавца. С ним были связаны не лучшие воспоминания. Его невестка, Почесот, "убедила" её уйти с этой с работы. Выручки у Гали были всегда выше, и вряд ли дело было в том, что покупатели почти все были русские, как Галя. Дело было в чём-то другом.
- Ти колдуеш! - Уверяла её Почесот.
- Ты с ума сошла! - возмущалась Галя.
- Дьевочьки, нэ ссортэсь, - блестанул своим запасом слов Мензур. - На самом дели, это воистину так. Паатамушшта: Галина, кагда выии трогаите тавару, то прааизводите с ним магические дэйствия. Кагда мыи гавварым а таваре, то мыыи прывлекаем к нему паккупатилей.
- Берите-берите, - уверяла покупателя Галя. - Теперь до пятницы привоза товара не будет.
- Так завтра пятница, - напомнила приятная седоватая женщина.
- Да, но наступит ли она... Почему-то вот все так уверены, что их "завтра" непременно случится.
Женщина засомневалась, всё ли у неё хорошо - у этой странной продавщицы, и на всякий случай взяла, то что рассматривала - решила купить. Позже она благодарила Галю, потому что таких тарелок больше не привезли, именно с таким орнаментом, который очень приглянулся, именно ей.
- Я в этом спец, - сказала Галя, и опять соврала, - это способность, а не умение. Но людям нужно обязательно лгать, то есть, превращать истину в удобоваримую правду. "Все мы пишты, все мы шеф-повара".

- Пишта профессиональный шеф-повар.
- Я не люблю профессионалов. Я за универсалитет.

- что такое «узкий туннель реальности»? Что значит «расширить сознание»?
- почему люди делятся своими картинками? Кадрами с закатом, веткой яблони, цветком? Вид красивый, да, но фото весьма заурядно, и таких фото пруд пруди, так зачем они делятся?
- им не пережить водиночку эту радость, восторг. Это не вмещает их сознание, настолько узкое, что даже обычный закат или ветку сирени нужно с кем-то делить.
- ты сама несёшь в себе все ответы. Просто не ленись их найти.

Из квартиры наверху доносились шлепки голых тел, довольно громкие стоны, скрип матрацных пружин.

-кто ты? - думала Галя.
- кто ты? - вторил ей Карл.
- я Галя, - думала Галя, и сама не была в этом уверена. Всю жизнь она откликалась на имя как на порядковый номер. Всю жизнь задавала вопрос - ктоя? - немым взглядом, искала в глубине черепов через глазницы, хрусталики и роговицы.

- почему ты не хочешь мне всё объяснить?
- что я должен тебе объяснить?
- ты мне ничего не должен.
- я тебе ничего не должен.
- но…
- слушай себя.
- кто я?
- …


Рецензии