Второе пришествие. Агнец

И думал он: что было б, если
Христос не казнён был тогда,
И плоть Его, кровь воскресли,
Когда б прожил Он все года.

Как много Он дал бы людям
За долгую светлую жизнь!
Он радость принёс бы их будням,
Лишил их уста б укоризн.

Поведал бы, как быть с грехами,
И жить научил не греша,
Облёк бы своими стихами,
Чтоб счастьем светилась душа.

Так сделал, чтоб не было разниц
Меж теми, кто раб и кто царь,
Чтоб жил дальше каждый агнец,
Положенный на алтарь.

Не должно в основе веры
Убийству кровавому быть,
Чтоб каждый год изуверы
На Пасху могли убить.

Пусть каждый год воскресенье
И льётся с небес благодать,
Но истинного спасенья
Он миру не сможет отдать.

И жаждущий милости каждый,
И верящий в чудо любой
Поймёт в своей жизни однажды –
Спасает лишь только любовь.

И Понтий Пилат: «Аллилуйя
Любви!» – закричит у креста,
Обнимет и, трижды целуя,
Отпустит Иисуса Христа.





18.11.2021
Иллюстрация:  Ecce Homo. Пилат обращается к толпе иудеев, призывая помиловать Христа. Антонио Чизери, 1862 г.
Фото: Antonio Ciseri, Public domain, via Wikimedia Commons   

P.S.
Страстная пятница

Бог намеревался сотворить человека по своему образу и подобию. Но, как пишет Святитель Василий Великий, створил только по своему образу, и вместо того, чтобы сотворить человека и по своему подобию, то есть запрограммировать человека на добро и любовь, на безгрешную жизнь, предоставил человеку свободу выбора – предоставил возможность стать подобным Богу самому – в надежде, что человек научится делать выбор в пользу любви и добра – в пользу безгрешной жизни.  На протяжении эры Ветхого Завета человек так и не научился выбирать любовь и добро. Тогда Бог предоставил человечеству шанс – сотворил другого Человека – Второго Адама, как ещё называют Иисуса Христа, которого запрограммировал на добро и любовь, на безгрешную жизнь, и направил Его к людям, чтобы Он научил людей делать выбор в пользу любви и добра, – чтобы Он помог стать человеку подобным Богу. Вот в чём заключалась основная миссия Иисуса Христа, а не в том, чтобы умереть за грехи человеческие, – избавить человечество от греховности, научить своим примером жить в любви и творить добро. Ведь смог Иисус Христос на протяжении тридцати трёх лет быть безгрешным – жить, любя и творя добро, в материальном мире. Но люди ошиблись – сделали неправильный выбор – выбрали сторону зла – убили Иисуса Христа. Был ли у Исуса Христа выбор, как у человека, запрограммированного на любовь? Логично предположить, что нет. Но, если – был. Если не было никакой программы, а только человеческая воля и сила духа, способные всегда выбирать любовь и добро. Да, потом наступило раскаяние, те, кото предал, почувствовали любовь к этому истерзанному, замученному, убитому Человеку, воскресение которого стало ничем иным, как ответом на эту любовь. Но с того самого момента на протяжении более двух тысяч лет, пусть в виде ритуала, человечество каждую страстную пятницу прибивает тело Иисуса Христа к кресту, потом хоронит и ждёт Его воскресения. В гениальном романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» Понтий Пилат, раскаявшись, как и всё человечество, говорит Иешуа: «…какая пошлая казнь. Но ты мне, пожалуйста, скажи… ведь ее не было! Молю тебя, скажи, не было?», словно пытаясь исправить свою ошибку – сделать правильный выбор. И Иешуа отвечает: «Ну, конечно, не было… это тебе померещилось». И я, глядя на этот ритуал, из-под купола церкви мысленно уношусь в прошлое в священный город Иерусалим и делаю правильный выбор, радуясь тому, как Понтий Пилат восклицает: «Аллилуйя Любви!», трижды целует и отпускает Иисуса Христа. И я вижу, как меняется этот мир, потому что человек сам, без принуждения, только усилием своей воли и духа, словно наученный тем отпущенным Понтием Пилатом Человеком, выбирает любовь и добро. (14.04.2023)

               


Рецензии