Все дороги ведут в... Фр. 1

«Философия поэтического экспромта : роман». Книга 5. «Все дороги ведут в Иркутск»

Фрагмент 1

5.01.22 ср.  6 час. 22 мин.

Какие-то идеи сопровождают нас всю сознательную жизнь и похожи, как сказали бы в XX веке, на долгоиграющие пластинки. Другие идеи, не успев проявиться на горизонте подсознания, уходят и растворяются почти бесследно, как легкий утренний туман в начале торопливого лета.
Несколько лет назад появился замысел – свести (собрать и слегка упорядочить) большую часть своих поэтических экспромтов в один мистический роман из пяти книг, под наукоподобным названием «Философия поэтического экспромта».
И снова получается парадокс – задуманная вещь из пяти книг, как ни сомневались мои недоброжелатели – всё таки появилась, но до сих пор пребывает в рукописи (большей частью). Причина парадокса, вероятно, банальна. Никто не печатает, никто не читает и все мешают продвижению (широко известного в узких кругах автора – так было принято говорить в XX веке). Но, как говорится, бог им судья. А нам придется жить, как придется, т.е. по своему разумению и по совокупности обстоятельств.
Признаюсь, что стихи, или точнее – поэтические экспромты, в последние годы пишу крайне редко. Во-первых, в жизни мало места поэзии. Во-вторых, рождение стиха требует определенного энергетического выплеска и последующей компенсации – иначе грозит нервное истощение (если компенсация отсутствует). Желаемый процесс энергетической компенсации давно меня покинул. И потому, вероятно, ушел смысл – тратить энергию впустую. Спокойно разместил все сотворенное ранее в разряд непризнанных и невостребованных поэтов (поэт ведь, прежде всего, сам для себя поэт, а не от того, что его признают или принимают в какие-то мифические «члены» или выдают ему зарплату и гонорары).
Процесс творчества переключился на прозу, публицистику и научные статьи. Правда и здесь не оказалось никакой компенсации, но все таки, в сравнении с поэзией, не отнимает столько энергии и вполне умеренно греет душу количеством непризнанных шедевров. Точнее (без пафоса) – количеством произведенных экспромтов. Потому как в прозе и прочем, помимо поэзии, я неискоренимый сторонник импровизации. Идеал Бальзака, 15 или 30 раз правящего изначальный вариант текста – для меня просто недоступен. Так вот (любимое выражение), в наступившем году снова подумалось: а не превратить ли рукописные экспромты в заявленный ранее поэтический хронологический роман из пяти книг с прежними названиями (кто в курсе – тому и так ясно, а кто не в курсе – тому советую дождаться появления самозванного романа «Философия поэтического экспромта»). Кстати, первая книга этого романа вышла несколько лет назад под названием «Микрокосм в дебрях симулякров». И до сих пор – ни одного отзыва и ни одного отклика. Почти классический вариант!
Думаю, что лет через 50, она возможна, будет востребована. Киборги и искусственный разум смогут её оценить: то, что было недоступно современникам, озабоченным своим самоутверждением и жаждой мелкой пакостной мести (накинув на себя капюшон истинных ку-клукс-клановцев). Но вот, сколько раз мне говорили – не дразни лихо, пока оно тихо… Но порой трудно сдержать свои застарелые эмоции. Хочется просто шутить, но получается, как обычно, эгоистический сарказм. А сарказм иногда рифмуется с маразмом. В жизни ведь трудно быть ангелом, когда тебе постоянно, из-за угла, обрывают крылья…
Впрочем, снова я отвлекся.
Скажу так, метафизика поэтического мгновения вовсе не оставила меня. Время от времени заглядывает, и мы беседуем с ней по душам. Она по-прежнему консервативна и по-прежнему утверждает: «Ведь всё когда-то воздается, пройдет полсотни лет – и нас поймут…». А я говорю ей: «Так меня же не будет уже тогда!». А она отвечает: «Какая тебе разница? Главное – что ты был, и есть еще пока». Так мы с ней беседуем по душам, но с каждым годом все реже и реже.

Продолжение следует


Рецензии