Огоньков

Огоньков пришёл в наш класс в конце четверти. Маленький, худощавый, он остановился в дверях. До звонка оставалось минуты четыре и многие ребята были готовы к уроку, кроме, конечно же, новенького, который почему-то не осмеливался войти в кабинет.

Он присматривался ко всему вокруг: к деревянным партам и стульям, к стенам персикового оттенка, к фиалкам на подоконнике и к нам, к своим одноклассникам. Его вьющиеся, рыжие волосы напоминали пламя у костра, а глаза можно было сравнить с майским полем, настолько они были светло-зелёными. Только потерянный взгляд, наполненный тихой печалью, проявлял диссонанс к яркой внешности.

— Почему он не заходит в класс? Стесняется что ли? — фыркнув, спросил у остальных Воскресенский.
— Мальчишку тревожит неизвестность. Если  бы кто-то понимал чувства других, не стал бы сейчас задавать глупых вопросов, — резко ответила Диана, отличница, которую частенько посещают гениальные мысли.
— Ой, не начинай... — произнесла компания Воскресенского, состоявшая из трёх человек.
Они придавали себе грозный вид шайки, высказывая своё мнение там, где не стоило бы.

Диана завершила пустую беседу лишь ухмылкой и решила подойти к новенькому. Некоторые удивились, но смех, шёпот и громкие разговоры создавали шум, что мысли куда-то рассеивались.

— Привет, — старалась как можно мягче и дружелюбнее произнести девочка, — через минуту начнётся урок, поэтому, идём в класс. Ты можешь сесть со мной, около окошка, там уютнее, а потом представиться ребятам.

Солнечные лучи коснулись новичка: его бледное лицо сверкало как первый снег, рыжая копна волос загорелась оттенками огня, а глаза светились изумрудом. Он успел разложить учебники на парте до звонка. Шум исчез, когда в кабинет вбежала учительница по искусству.

— Доброе утро! Какая чудесная погода, не правда ли? Это и будет нашей сегодняшней темой, будем рисовать... — не успев договорить последнюю фразу, Виолетта Романовна устремила свой взгляд на новенького и, по своей взрывной натуре, сразу же спохватилась за него. — Я вижу, у вас пополнение! Вы успели познакомиться?

Класс покачал головой.

— Тогда нужно исправлять ситуацию! Давай я тебя представлю, — предложила учительница, и, подозвав к себе парнишку, продолжила — Расскажи о себе.

Стало подозрительно тихо. Ибо 7 «А» никогда не умолкают, но их преследовало любопытство.

— Меня зовут Матвей Огоньков. Раньше я учился во 2 школе города Минск, но из-за семейных обстоятельств нам пришлось переехать. Я люблю творчество: играю на нескольких музыкальных инструментах, рисую, пишу стихи и сочиняю рассказы. Также, я всегда готов протянуть руку помощи.

— Да ну, разве это мальчишеское дело —  рисовать пейзажи или играть на фортепиано? — вступил в диалог Данила Воскресенский.

Большинство покосились на задиру, но Виолетта Романовна смогла исправить ситуацию:

— Даня, многие выдающиеся музыканты, художники и поэты — мужчины. Только представь, что Огоньков — будущая гордость нашей страны!

В классе раздался дружный, подбадривающий смех, комната озарилась улыбками детей. Матвей сел на место, принявшись за работу, как и остальные. Учительница начала объяснять новую тему, которая называлась «Мир моими глазами».

А утреннее солнце всё также грело и освещало помещение с персиковыми стенами. Так, в классе появился мальчик с фамилией Огоньков, который в будущем, возможно, оставит свой след в искусстве.


Рецензии