Эдуард Успенский. Про Веру и Анфису-4

ИСТОРИЯ ЧЕТВЁРТАЯ. ВЕРА И АНФИСА ИДУТ В ШКОЛУ

Бабушка с Верой, с Анфисой устала совсем
В те дни, пока не ходил в садик этот тандем.
Даже директором школы она отдыхала,
Хоть там и было довольно забот и проблем.

Ей надо было всех раньше в квартире вставать,
Завтрак готовить для них, вместе с ними гулять,
Также в песочнице долго играть ежедневно,
После чего приходилось ещё и купать.

И никогда не могла она даже узнать,
Что от Анфисы и Веры придётся ей ждать.
Если, допустим, суп на молоке им варила,
То на шкафу пол Анфиса начнёт подметать.

Мусорным будет суп, а не молочным тогда...
Пол мыла бабушка, всюду разлита вода.
А обезьянка платки, примеряя, бросала.
В тряпки они превращались. Ну, прямо беда!

Надо платки, да и Веру с Анфисой стирать,
Силы на это не стало уже доставать,
Грузчиком даже согласна она на вокзале
С углем вагоны, с капустою ли разгружать.

Мама её успокаивать тут начала:
- День надо ждать, чтобы в садик Анфиса пошла.
Есть уже справка у нас, что Анфиса здорова.
Туфельки, фартучек я ей не приобрела.

Вот рано утром торжественно папа повёл,
К детскому саду с обеими он подошёл.
Только детсад оказался в то утро закрытым,
И папа надпись большую об этом прочёл.

Сад был закрыт по причине прорыва трубы.
Надо домой бы вести по веленью судьбы,
Но убежит тогда бабушка точно из дому.
Папа себе сказал: - Узел гордиев руби!

В школу с собою придётся обеих мне взять.
Буду спокоен, при мне они будут играть.
   И он пошёл с ними в школу, взяв Веру за руку,
В сумку Анфисе приказ он отдал залезать.

К школе другие приводят, как папа, ребят.
И завхоз школы привёл сюда даже внучат.
А всего десять детишек ходили
В тот злополучный, с прорывом трубы, детский сад.

Важные школьники ходят и ходят кругом.
Кое-кто носится иль обегает бегом.
Дети прилипли к своим папам, мамам,
А тем всем надо идти на урок со звонком.
 
Тут Серафима Андреевна им говорит:
- С ними в учительской пусть Пётр Сергеич сидит.
Опытный он педагог, у него нет уроков.
И он всех наших детишек сейчас удивит.

   И повели детей, чтобы директор помог.
А тот действительно опытный был педагог
И потому произнёс: - Что вы! Только не это!
   Тут прозвенел в школе первый звонок на урок.

Все побежали тотчас, чтоб уроки давать.
Начал директор игрушки гостям раздавать:
Глобус, указки, коллекцию всех минералов,
Что-то ещё, чтобы дети могли поиграть.

Чтоб малыши не смогли за урок заскучать,
Сказку решил им директор ещё рассказать:
- Баба Яга жила в некоем Миннародобре.
   Вера сказала: - Не надо Ягою пугать!

   Сказку рассказывать всё же он стал продолжать:
- Надо в одном городке было ей побывать
Села она на метлу свою и полетела.
   Вера сказала: - Не надо Ягою пугать!

- Я не пугаю,- директор сказал ей в ответ:
В город другой полетела она. Не в наш, нет!
А в городке том пришла Яга в младшие классы.
   Вера сказала: - Пугать нас Ягою не след!

- Да, страшновато. Там, в школе Яга говорит:
«Мне план внеклассной работы у вас предстоит
Весь просмотреть, и немедленно мне план давайте,
Или обед мне из вас изо всех предстоит!»

   Морщить лицо своё Вера тотчас начала,
Только успеть и заплакать навзрыд не смогла.
- Плакать не надо, она никого там не съела!
Целы остались все. Это же сказка была!

   После директор детсадовцам книжки раздал
Вместе с тетрадками и им при этом сказал:
- Вот изучайте, смотрите, пишите, рисуйте.
   Книжку Анфисе он очень хорошую дал.

Может, вы спросите: - Как называлась она?
«План пионерской работы у 5-го „А“».
Долго её обезьянка читала, читала.
Съела потом. Очевидно, в том плана вина!

Муха ещё не понравилась сильно уж ей.
Стукалась та всё в окошко сильней и сильней,
Чтобы разбить, и Анфиса схватила указку,
Долго гонялась с указкою этой за ней.

Муха на лампочку села, и та по ней хвать!
Стало темно, и уже ничего не видать.
Дети волнуются, и Пётр Сергеевич понял:
Меры решительные должен он принимать.

В класс по ребёнку запихивать сразу же стал,
И начался там мгновенно великий аврал.
Вы представляете, только в одном о диктанте,
Что писать будут все дети, учитель сказал.

Девочки охают: - Кто тебя мог напугать?
Мальчик, скажи нам, пожалуйста, как тебя звать?
   Вовсе не мальчик, а девочка, - та отвечает:
И я – Маруся.
   Готова уже зарыдать.

Только учитель Марусю тут на руки взял
И кусок мела, чтоб та рисовала, ей дал:
- Вот на доске в уголке нарисуй-ка нам кошку.
   Первую строчку диктанта сам продиктовал.

Стала Маруся карябать тут кошку мелком.
Вышла, однако, у ней табакерка с хвостом.
После она диктовать текст уже помешала,
Должен учитель его отложить на потом.

И география В пятом «А» классе была.
Речь интересная в нём о вулканах прошла.
Очень внимательно слушал об этом Виталик:
- Булки булкан этот делает? Вот же дела!

   И зоологии Вере с Анфисой урок
Выпал, и можно узнать про животный мир впрок.
Вера внимательно слушала, но вид картинок
На стене класса внимание Веры отвлёк.

И про домашних зверей свой рассказ продолжал
В классе учитель и Вере задание дал,
Чтобы она назвала всем домашнего зверя,
И сразу “Слон” от неё он ответ услыхал.

- Наше животное, Вера, ты мне назови.
   Но та молчит и лишь только негромко пыхтит.      
И тогда Вере подсказывать начал учитель:
- В доме у бабушки этот усатый лежит.

- А, таракан! – Вера сразу ответ выдаёт.
- Ласковый он и с хвостом и усами живёт.
   И окончательно Вера всё сообразила:
— Дедушка.
   Грохот великий по классу идёт.

Даже учитель тут не улыбнуться не мог:
- Вера с Анфисой вы наш оживили урок!
   И он сказал каждой из них “Большое спасибо!”
Знания к Вере придут непременно и в срок!

К папе директор завхоза внучков запустил.
И тот немедленно в дело обоих пустил,
Сделав их грузовиком с пешеходом.
- Можно наглядность в задачу внести, - он решил.

А грузовик пешехода чуть не задавил.
Каждый из школьников мигом задачу решил:
Коль грузовик пешехода в два раза быстрее,
Встретятся у первой парты – он сообразил...

Только вот к школе комиссия едет опять,
Будет работу всех учителей проверять.
Две тёти, с ними начальник, все насторожились.
В школе во всей тишина, никого не слыхать.

Тут одна тётя другой тёте так говорит:
- Разве бывает, что в школе никто не шумит?
Я за свою жизнь такого нигде не видала.
- Может быть, грипп? И любой школьник дома сидит?

- Может, прогул, все ребята сбежали в кино?
И Айболита сидят там и смотрят давно?
- Надо пойти, посмотреть, — объявляет начальник:
- Коль тишина, непорядок там есть всё равно.

   В первый попавшийся класс он зайти захотел,
С учениками там Боря Голдовский сидел.
- А почему на уроке у вас посторонний?-
Каждый в комиссии тут на него посмотрел.

Верина мама: - Пособие это у нас.
Мы час внеклассный проводим сегодня как раз.
- Как называется час этот, нам вы скажите.
- «За младшим братом уход» мы проводим сейчас.

- И что такой час по всей вашей школе идёт?
- Каждый учитель такой урок в классе даёт.
   Тут и комиссия вся успокоилась сразу
И потихоньку по школе шагает вперёд. 

В школьной учительской же тишина, благодать.
Всё лежит там, где и надо, конечно, лежать.
А Пётр Сергеич, директор, сидит, продолжает
Школьные ведомости на детей заполнять.

И тут начальник комиссии сразу сказал:
- Передовой опыт в школе у вас увидал.
Здорово вами придумано здесь с младшим братом.
И по всем школам бы это я распространял.

   А одна тётя ехидненько так говорит:
- Дело с внеклассной работой здесь как обстоит?
Дайте скорее план вашей внеклассной работы.
   Лицо директора приняло сморщенный вид.

-----
Шувалова Татьяна Григорьевна: http://stihi.ru/avtor/shuvalova1

История чудесная!-
Вам скажет весь народ.
У бабушек, известно нам:
Дел тьма - невпроворот.

И школьным нелегко совсем
Порой директорам.
Хватает явно им проблем,
Хоть плачь, как докторам.


Рецензии
Здорово написал, Иван!

Улекса фон Лу   04.01.2022 08:13     Заявить о нарушении
Спасибо за оценку, Ларочка! С теплом!

Иван Есаулков   04.01.2022 11:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.