Автодорога - этого вам не фантики от конфет!

Автодорога - этого вам не фантиками от конфет шуршать!... Эх, совдеповская автошкола!...
Ода автоинструктору!

Когда я учился в автошколе это было очень-очень давно и неправда. А было это аж 40 лет назад...

В пединституте, где я обучался на все технические дисциплины и физику, /была у нас такая эХспериментальная профессия - учитель-физик-инженер/, мы как раз оборудовали автокласс для обучения устройства автомобиля, вождению автомобиля и правилам дорожного движения.
Но я поглядел на этот процесс, и пришёл к выводу, что к моменту мАево окончания института мы не успеем его закончить, а поэтому плакали мои водительские права...

При гражданском обучении необходимо платить, а у меня стипендия была хоть и не очень большая - 45 рублей, частично завышенная за неплохое обучение в институте, но как-то платить не очень-то хотелось.
Поэтому я принял решение на последнем курсе в 1979 году и пошел, сдался в военкомат - там обучение безоплатное, хотя потом в армии не очень-то лёгкая судьба водителя обеспечена... Но я подумал и решил рискнуть...

Говорю: - А вам нужен курсант для обучения вождению автомобиля? А они говорят: - Конечно же, милАй! У нас как раз недобор в группы...
Так я попал в военную автошколу на профессию дизелиста-автомеханика, с курсом обучения аж 9 месяцев.
Словно повторно родицца в утробе матери... Зато бесплатно. Правда ездить надо было в соседний микрорайон, на автобусных экспрессах 20 км. Город Кривой Рог - один из самых протяженных городов совеЙскАгА союза - протяженность аж 100 километров!.. Благо, было вечернее обучение, 2 или 3 раза в неделю. Правда, эта автошкола с её вечерним курсом обучения наверное специально для меня придумана была! Чтобы я без отрыва от обучения в институте, смог получить профессию водителя профессионала всех трех категорий "АБС" и водителя грузовых автомобилей! Это я один такой хитрожопый на всём нашем курсе оказался! А все другие в обычных гражданских автошколах обучились за 260 рублей, и то - только на категорию "Б" легковые автомобили.

Когда я явился в автошколу, то вокруг были только призывники 16-17 лет, а мне было уже 20, ведь я после школы поступил в институт, который давал отстрочку в армию. Поэтому наш куратор сразу же назначил меня главным в группе. Это конечно же давало мне неплохие привилегии, хотя были и обязанности.
В курсе обучения устройства автомобиля все было нормально, даже смешно, я, как командир взвода, проверял все контрольные работы, и угорал от тупости призывного планктона - они такое писали, что поэтический бомонд нервно курил сторонке свои писательские самокрутки. Коленвал состоит из колен и валиков, и другие перлы...
А вот с вождением была тема - я фсё время ходил с красными руками!
Просто мой инструктор по вождению автомобиля был очень принципиальный, и ему было пофиг, кто ты такой! Дорога - это жизнь, а не марлезонский балет! Поэтому, у него на брелке с ключами висела длинная кованная красивая цепочка, которой он в случае чего - по рукам, по рукам! Не сделал перегазовку - по рукам. Не пристегнулся в легковушке - по рукам!...

Зато по правилам дорожного движения у него были особые педагогические методики - мой пединститут также отдыхал нервно в сторонке.
Едем мы по улице, он спрашивает: - Какой был дорожный знак? - Не знаю! - Значит, иди здоровайся!
И топаю я пешком, значит, к дорожному знаку который проворонил: - Здравствуй, дорожный знак! Спасибо за науку!
А инструктор ещё и издевается!: - А ты поблагодарил знак за науку? - Да! - А разметка обочины дороги рядом со знаком какая была? - Не обратил внимания! - Значит, иди повторно здоровайся!...

И плетусь я снова к тому злополучному знаку повторно! И уже глазею все стороны во фсе свои безтолковые гляделки, фсё вокруг запоминаю поточнее, чтобы третий раз не быть посланным и не топать...
И уже когда еду, все дорожные знаки, разметку дороги, и даже лица пешеходов запоминаю, а то еще спросит, у кого какая улыбка была, заставит идти здороваться!...

А инструктор продолжает издеваться! Видит, как я головой кручу, как сыч, и дрюкает меня дальше: - А какая температура масла, а какая скорость движения была? И за каждый неправильный ответ - по рукам, по рукам своей красивой железной цепочкой! - Дорога, это тебе не каракули в тетрадках рисовать!...

Поэтому, у меня наука правильного вождения автомобиля записана на руках цепочкой инструктора, и намотана на ноги пешком ко фсем пропущенным дорожным знакам! А гад-инструктор /дайбох ему 100 лет счастливой жизни!/ специально подождет, когда я подальше приеду, и только тогда спрашивал, чтобы я подАльше пешком топал к пропущенному знаку!...
Спасибо большое ему за эту нелегкую науку! Я её запомнил на всю свою учительскую жизнь!

А правила дорожного движения мне пришлось пересдавать аш 3 раза!
Сначала военной комиссии, потом в гаи, а потом оказалось, что то, чем нас пугали, случилось - как раз в феврале 1980 года ввели новые правила дорожного движения! И мне пришлось за две недели переучиваться на новые. И пересдавать снова. Вот такая вот песня. И вот это вот наука всю жизнь меня берегла на дорогах! ЗнаниЯ - это вещь! Учите и знайтЕ! Ибо ЗНАНИЯ - ЭТО ЖИЗНЬ!
Это вам не фантиками от конфет шуршать!...
И теперь, когда я рулю на машине по дороге, то у меня глаза даже на затылке благодаря моему великому педагогу-инструктору! И это действительно бережёт не только мою жизнь и безопасность, но и других участников дорожнава движения!

С новыми вас возможностями 2022 не делать старые ошибки!

Ось така фігня, малятки, любі хопчики й дівчатки!
=GrafBorisfen= 22 РамхатЪ 7530 ЛЪто от С.М.З.Х. Юрій Андрійович Сафроненко - Рус-Господар Української Народної Республіки Велика Київська Русь! - РГ УНР ВКР. Живий Живонароджений Син Слов'янського Роду Арійського НаРоду Великої Білої Раси = /Країна прозрівших Русів Нашої найгарнішої у Всесвіті планети Мідгард/
http://stihi.ru/2022/01/02/4719


Рецензии