Обедня за упокой

­­­­­В доме моём полтергейст. Стиральная машина ходуном, посуда подпрыгивает, звенит. Шкаф содрогается от хаотичных толчков недюжинной силы.
Сеансы по пять минут. С перерывами. Если ударить кулаком по столу и закричать от страха (потому что необъяснимые вещи -- это реально страшно), — всё прекращается.
По расположению кухни за стеной нет соседей. Никто в подъезде ремонт не делает. Мышей в доме нет. Странно.
И потом, со мной живёт здоровый британский кот. Зверюга. Одноглазый и злой, оттого что я много работаю и он часто подолгу остаётся один. Уж он-то точно не потерпит миккимаусов на своей заповедной территории.

В итоге, я не смог найти разумного объяснения происходящему и пришёл к выводу, что смысл за чертой привычного понимания нашего мира. Вероятно, он существует не только в рамках, которые мы можем наблюдать и осязать. Есть более тонкие грани, невидимые образы и формы, неведомые нашему сознанию.

Хотите верьте, хотите нет, но открылось мне, что это мать к нам в дом проведать приходила, ругалась. Что-то я делаю не так.
Несколько дней обдумывал, что именно?
Памятник ставить ещё рано: земля не осела. А с нашим сырым климатом, дождями и туманами в осенне-зимне-весенний период -- не раньше, чем через год.
За рационом котофея слежу, у него всегда есть вода и корм, цветы поливаю, ограду поставил. Что же ещё...

Короче говоря, пока суть да дело, договорились мы с коллегой по работе заказать обедню по своим усопшим родственникам. У него супруга с сыном погибли.
Поехали в большой Магнит на Северном. У входа нищие, внутри охранники. Два полюса. Атрибутика современной России, апофеоз единения — вместе мы одолеем проклятый Госдеп и поднимем с колен родную Сирию. А как же иначе?! Нужно!
Цены в гипермаркете, как водится, аховые, в Предновогодье — спекулятивные.
А 31-го Президент страну поздравит — так они ещё скакнут. Вон, проезд в трамвае уже на 5 рублей подорожал. Вообще заметил, как Путин по телевизору выступит — в России обязательно какая-нибудь жо [неразборч.] случается: то ТЦ сгорит, то шахтеры погибнут, то инфляция, то санкции, то понос, то золотуха.
Живём как на вулкане. Ждём, когда рванет. А у него всё хорошо. Замечательно. Он как с другой планеты.
Ладно, к чёрту политику.

В общем, набрали мы продуктов. Вышли. Поднялись в горку. У обоих от перенесённого ковида одышка, как у гончих псов после забега на дальнюю дистанцию. Зашли в церковную лавку. Взяли свечи, заказали сорокоуст за упокой, служительницам отдали продукты, прочли молитву в храме. И пошли себе с миром жить дальше. Или доживать, выражаясь путинским чиновничьим канцеляритом.

Да, самое главное.
Когда мы писали имена близких на листочке с заголовком "Обедня за упокой", у нас на двоих вышло десять человек.
Десять.
Страна вымирает. За 2021 год убыль населения обновила печальный рекорд 70-летней давности и составила 2.5 миллиона.

Ну, вот так. Так выглядит неизбежность. И ничего с этим не поделать.


Рецензии