В упряжке белого Оленя

Здравствуй!
- Чего ожидаешь ты? – спросила я у белого Оленя на вершине скалы.
- Новой упряжки! – разглядывая меня со своей высоты, ответил  он.
- Странное пожелание… - удивилась я , - все хотят свободы, а ты – упряжки… С чего это вдруг?
- Не понимай всё так буквально! – постучал он копытцем по льдистому уступу. – В упряжке – это значит, быть вместе со всеми себе подобными. Это значит – найтись и не потеряться. А свобода в осознании собственной ненужности… Зачем она?
- А разве не может быть иного осознания? – крикнула я ему сквозь гудящую метель.
- Путь иного осознания я уже прошёл… И потому – один на один с этим уступом. Один на один со своей высотой… Но мне так хочется, чтобы кто-то ещё взобрался на мою высоту… И  ещё кто-то… И ещё…
Сначала его пожелания показались мне несбыточными. Его прекрасный силуэт отчётливо гармонировал со стройностью вцепившихся  корнями в каменную твердь сосен. Кружение метели окутывало и его, и стоящие рядом сосны. И будто вместе они пытались удержаться  на обрыве, победить страх падения, выстоять… И стоически дождаться… кого-то ещё… Кого-то, с кем будет по пути.
-  Ты хочешь с кем-то ещё пробиться сквозь завесу земного существования? – спросила я , слегка насторожившись. Ведь для того, чтобы разорвать эту завесу, ему стоило только сделать шаг… Только наступить на ложащуюся под ноги метель… И мне показалось, что именно я должна удержать его на этом уступе. Показалось, что, если не вскарабкаюсь сейчас на его вершину, он сделает этот шаг и разобьётся. И я вдруг надсадно и резко ощутила эту ненужность собственной свободы… Мне тоже захотелось оказаться в  одной упряжке с его высоким достоинством.
- Куда ты? Разобьёшься! – крикнул он, увидев, как я начинаю карабкаться.
Я поскальзывалась, сползала, но в последние моменты, когда могла вдруг совсем сорваться, под руки попадал какой-нибудь корень или ствол маленькой ёлочки… Он смотрел на меня испуганными глазами. Он переживал за моё продвижение в неизвестность. А я испытывала радость от того, что  он за меня переживает. Теперь я совсем по- иному воспринимала значение его «упряжки». Не знаю, какие силы вдохнула в меня новогодняя метель, Но, оказавшись на его высоте и встав рядом, я тихо сказала:
- А теперь давай отойдём от края! Будет лучше, если вместе мы попытаемся познавать дремучесть лесных глубин… Познание глубины – это лучше, чем познание падения. Согласись!
И  прекрасный белый Олень послушно отошёл от края. И чем дальше углублялись мы в дремучесть наскальных лесов, тем загадочней и счастливей казалось нам узнавание друг друга.
Не печалься! Станет легче.
Невесомо, невесомо
Новый снег на плечи ляжет,
И метель погладит плечи.
За дорогою бессонной
Из бессонной снежной пряжи
Саксофонною истомой
Год на облучке приляжет,
 поиграет в чёт и нечет
и в сугроб забросит гаджет…
Без поклажи станет легче…
Вечер музыкой привяжет.
Не печалься! В новогодье
на крылечке льдистом, льдистом
сбросит старый год поводья
и откроет  путь лучистый.
Всё, что старится, уходит,
призывая свет пречистый.
До  свиданья! До встречи в Новом! И не придерживайся Края! И не пропусти высоту своего Оленя! И не дай ему сорваться в пустоту одинокости!


Рецензии