О кинодраме Жить Акиры Куросавы

 Фильм культового японского кинорежиссера Акиры Куросавы, который называется "Жить", снятый в жанре драмы в 1952 году, произвел на меня сильное впечатление. Мужчина, который узнает о смертельном диагнозе, о том, что ему остается жить довольно короткое время, вызывает искреннюю жалость к себе, искреннее сострадание. Актер сыграл настолько правдоподобно, он настолько мастерски вжился в этот трагический образ, что хочется аплодировать ему стоя, ровно как режиссеру, который гениально поставил эту сильную картину. Значимость дарования Куросавы стоит на том же месте, что и значимость творческой деятельности Федерико Феллини, Ингмара Бергмана, Андрея Тарковского. Это был самобытный творец, мастер, художник, который смотрел в самую сердцевину жизни, видел ее идею, передавая свои впечатления от увиденного посредством своей тонкой душевной организации и глубокого анализа бытия.
 Такие фильмы заставляют задуматься, подводят к экзистенциальному созерцанию индивидуального мира и вещей-в-себе, найденных Иммануилом Кантом в его идеалистическом поиске. Кино подобного характера действует как душевный надлом, и мысль зрителя как бы воспроизводит цепочку описанных событий, включается эмпатия, расширяясь в своей чувственной палитре. Во время данного киношедевра хотелось плакать. Человек понимает, что он конечен, что ему не вернуться к первозданному раю, к первичной гармонии и наслаждению жизнью, он умирает внутренне от того, что телесная конструкция нарушилась, стала хрупкой, как стеклянная чаша.
 Дорогой читатель моей короткой заметки, я очень советую тебе посмотреть эту картину. Иногда полезно окунуться в такую историю, пусть и созданную актерами, чтобы лишний раз убедиться в том, насколько ценна каждая минута жизни, насколько она неповторима. Приятного просмотра!


Рецензии