Память

Память – форма бессмертия. Отсюда – желание рассказать, поделиться, увековечить.

Но это невозможно. Если вы не гений. И то, несколько веков – и всё, забыли.

Поэтому мы носим в себе память об умерших пока не умрём сами.

Три дня назад умерла Валентина Акимовна, директор моей школы. Ей был 91 год.
 
Последнее время мы общались – лично и по телефону. После неудачной операции на суставах она была привязана к дому. При случае я ее навещала.

Весь этот год ей не давал покоя проект увековечивания памяти наших учителей – многих уже нет и давно. Она и мне звонила – насчёт нашего классного руководителя Лидии Николаевны. Говорила, надо писать, надо публиковать, надо знакомить современную молодёжь…

А я понимала, что «современной молодёжи» дела нет до переживаний и ценностей старого поколения. И с нашей классной – не сложились у меня отношения: она меня не любила. И что тут напишешь?

А Валентину Акимовну я любила.

У меня перед глазами школьная линейка. Директор делает внушение: обучение двусторонний процесс, учитель учит, а ученик учится. Она учила. Она руководила, Она жила работой и на работе. Входила в проблемы и сложности каждого ученика: школа была её большой семьёй.

Я не буду говорить об особенностях советской педагогики, потому что это было моё детство. У каждого было всего одно детство. Тем оно и ценно.


Рецензии
Тонь, что-то ты недоговорила: по взятому разбегу такое ощущение...
"У меня перед глазами школьная линейка..." - с этого момента ожидается какое-то более развёрнутое воспоминание. Ну, может быть, не более развёрнутое, но что-то образное, характерное, краска. Ожидается - а нет этого.

...А так, ритмически, стилистически - твоё, уверенное, нравящееся мне.

-----

С наступающим, однако!

Максим Печерник   31.12.2021 11:12     Заявить о нарушении
Литературный факт. Не договорила и не договорила. Почувствовал же ты.

Акиньшина   31.12.2021 19:12   Заявить о нарушении