Эдуард Успенский. Про Веру и Анфису-2

ИСТОРИЯ ВТОРАЯ. ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД

Утром обычно в детсад папа Веру водил,
Сам на работу оттуда потом уходил.
И на кружок шитья, кройки шла бабушка утром,
Да и для мамы рабочий денёк наступил.

Стали все думать, куда же Анфису девать?
Дома нельзя без присмотра её оставлять.
- В детский сад тоже пускай она с Верой шагает! -
Папа решил. Согласились все это принять.

Там воспитательница возле входа стоит.
Веру с Анфисой привёл папа и говорит:
- В нашей семье получилось ещё прибавленье!
- Братик у Веры родился! – та детям кричит.

— Это не братик совсем.
   И та сразу нашлась:
- Дети, у Веры сестричка в семье родилась!
- Нет, не сестричка у Веры, - сказал снова папа.
И ситуация странная тут создалась.

Но повернулась Анфиса тут мордочкой к ней.
- Радость какая. У них негритёнок в семье.
Папа опять возразил: — Это не негритёнок.
- Папа достал обезьянку в подарочек мне.

- Здесь в детсаду обезьянка могла бы побыть?
- Нет, она может сломать что-то или разбить.
Может, на лампочках вдруг обезьянка повиснет
Или половником будет детей колотить.

   Временно всё же проблему смогли разрешить.
Папа оставит Анфису, но будет звонить,
Спрашивать будет у них, как дела, ежечасно.
Если Анфиса сумеет опять учудить,

То папа сразу Анфису домой заберёт.
А если та хорошо себя здесь поведёт,
В детском саду навсегда обезьянку оставят,
И она в младшую группу к ним с Верой пойдёт.

Папа ушёл. Дети стали её окружать,
Всё, что имеют, ей начали сразу давать.
Яблоко, зайца, машинку и книжку давали.
И обезьянке всё это понравилось брать.

Каждой ладошкой (а их ведь четыре!) брала,
Так как стоять с этой кучей она не могла,
То все сокровища в рот свой засовывать стала,
А перед этим на спину спокойно легла.

На завтрак всех воспитательница стала звать.
Дети ушли, а Анфиса осталась лежать
И плакать. Та обезьянку за стол посадила,
С ложечки стала кормить, а Анфиса – жевать.

Завтрак окончен.
- Сегодня я буду учить
Вас чистить зубы и личики тщательно мыть.
Тюбики с пастой и щётки возьмите все в руки.
   Хнычет Анфиса – ей нет ничего. Как же быть?   

Щётку и банку с зубным порошком пришлось дать.
Только Анфиса на люстру залезла опять,
Зубы свои, как и все, начала она чистить
И начала сверху всех порошком посыпать.

А воспитательница тут её позвала,
Слезла послушно Анфиса и к ней подошла.
К стулу её привязали они полотенцем.
Чистить одежду свою детвора начала.

Только Анфиса спокойно сидеть не могла,
На своём стуле качаться она начала,
На пол упала, на лапках своих побежала,
Стул, что привязан, она на спине понесла.

Влезла на шкаф, словно царь, там на троне сидит.
А воспитательница про неё говорит:
- Дети! Царица Анфиса у нас появилась,
Села на трон и на нас сейчас сверху глядит.

Видно, придётся её к утюгу привязать,
Чтобы уже не могла никуда залезать.
За утюгом ты сходи, Грищенкова Наташа,
В гладильной комнате можешь его отыскать.

   И вот Наташа большущий утюг принесла,
Тут же привязана крепко Анфиса была.
Стала плестись обезьянка, как будто старушка.
Сразу скакательность резко на убыль пошла.

В детском саду в этот час телефон зазвонил,
Папа о том, как дела у Анфисы, спросил.
Слышит ответ, что её к утюгу приковали.
- Как бы утюг этот кто-нибудь в сеть не включил.

Будет пожар.
   Воспитательница к утюгу,
Аж, торопясь, задохнулась она на бегу.
Там уже вставила вилку Анфиса в розетку.
Дым из ковра идёт, только она ни гугу.

— Вера, ну что же ты рядом с Алисой сидишь,
А за сестрёнкой своею нисколь не следишь?
- Мы все следили и даже за лапы держали,
И та сидела тихонько у нас, слово мышь.

Только ногою утюг умудрилась включить.
Мы за ногами уже не могли уследить.
   И лейкопластырем вилку всю забинтовали,
Чтоб новых дел не могла обезьянка творить.

- Старшая группа на пение только пошла,
И нам в бассейн идти можно, настала пора.
Все малыши за купальниками побежали
И по дороге все громко кричали: - Ура!

Вот и пошли ребятишки в бассейн группой всей.
Как же Анфиса? Ну, что тут поделаешь с ней!
Плачет она, руки к Вере с Наташею тянет,
А с утюгом ей ходить, слово с кучей камней.

Вера с Наташей Анфисе тогда помогли,
Взяли тяжёлый утюг и вдвоём понесли.
А обезьянка шагала в бассейн с ними рядом.
В комнате, где бассейн, в кадках цветочки росли.

Всюду в бассейне круги, крокодилы видны.
Дети явились, и нет уже здесь тишины.
Прыгнули в воду они, и Анфиса хотела,
А утюгу от желаний её хоть бы хны.

В воду она не попала. Утюг не пускал,
Коль на полу, далеко от воды, он лежал.
Около стенки бассейна Анфиса болталась,
И до воды утюга провод не доставал.

Вера сказала Анфисе: - Сейчас помогу! -
И подошла к тяжелейшему тут утюгу,
Сбросив с огромным трудом его с края бассейна.
Не пожелаешь такого любому врагу!

На дно утюг утащил обезьянку с собой.
Вера кричит воспитательнице: - Ой-ёй-ёй!
Нашу Анфису утюг из воды не пускает!
   И та с разбегу ныряет в бассейн с головой.

Вытащила поначалу утюг, а потом
Тащит она и Анфису вслед за утюгом.
- Дурочка эта меня так измучила, будто
Я разгрузила лопатою угля вагон.

Ей обезьянку пришлось в простыню завернуть
И всех детей из бассейна обратно вернуть.
- Мы в музыкальную комнату с вами уходим,
Чтоб от бассейна за песнею чуть отдохнуть.

   В комнате дети на длинную лавку встают,
Песенку про Чебурашку все вместе поют.
И посадили Анфису там на край рояля,
Чтоб в простыни постепенно та высохла тут.

А воспитательница начинает играть,
Только сначала пришлось песню ей повторять,
Так как какое-то БЛЯМ! прозвучало
И ей сумело в игре помешать.

Вот она песню с начала играть начала,
До второй строчки куплета лишь только дошла,
Как вдруг опять надоевшее БЛЯМ! прозвучало
- В чём дело? - Крышку рояля она подняла,

Пусто в рояле. Опять начинает играть.
Начало дважды уже то БЛЯМ, БЛЯМ! повторять.
Даже ребята не знали пока, в чём тут дело,
Кто соизволил игре на рояле мешать.

Это Анфиса по клавише била ногой,
Спрячет на время, и снова бьёт раз и другой.
И довертелась, что с края рояля свалилась,
Хоть была очень довольна Анфиса собой.

И никаких приключений в саду пока нет.
Правда, она тремя ложками ела в обед
И на шкафу спала в тихий час вместе со всеми,
А от причуд не остался и маленький след.

После сна ножницами стали все вырезать,
И ничего не досталось Анфисе опять.
- Взяли картон. Вырезать начинаем кружочек.
   Как вырезать, ей пришлось всё самой показать.

- Где мои ножницы? – вдруг она стала кричать.
И обезьянка ладошки должна показать.
Что тут такого? Ей их показала Анфиса,
Задние лапы не думала даже казать.

И пока каждый ребёнок кружки вырезал,
Тоже Анфиса подручный нашла матерьял,
Дырочки так увлечённо она вырезала.
Вот и ухода домой для ребят час настал.

И Верин папа за нею с Анфисой пришёл.
— Как тут мои? – и услышал ответ: - Хорошо!
- Не натворила совсем ничего здесь Анфиса?
- Нет, натворила, конечно, и будет ещё

Что-нибудь точно Анфиса у нас вытворять.
— Значит, её вы, наверно, откажетесь брать?
- Нет, почему же? Сейчас мы кружки вырезаем,
А она тихо сидит, и не стала мешать.

   Папа стоял, и ей тоже бы надобно встать.
Тут всем пришлось её юбку в кружках увидать.
Так что она от смущения сразу садится,
Чтобы ногами из этих кружков не сверкать.

И обезьянку-проказницу за лапу взял
Папа, и ножницы он у неё отобрал.
- Счастье своё ты испортила и, значит, дома
Будешь сидеть теперь, - он обезьянке сказал.

- Нет, пусть приходит с Анфисою Вера вдвоём.
Мы в свою группу проказницу вашу берём.
Только вы справку сюда от врача принесите,
Без справки мы никогда никого не возьмём.


Рецензии
Ванечка, очень славные и забавные, интересные детские стихи, светлые и добрые, дарящие самые тёплые и радостные чувства!
Спасибо за удовольствие от прочтения!
С неизменным восхищением и благодарным сердечным теплом.

Шувалова Татьяна Григорьевна   29.12.2021 20:26     Заявить о нарушении
Признателен и благодарен, дорогая Танечка! Твоё мнение для меня важно и значимо! Доброго и плодотворного дня! Хорошего настроения и вдохновения! С сердечной нежностью и улыбкой!

Иван Есаулков   30.12.2021 07:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.