Серебряная карета. гл. 4а и 4б



«Овал лица – ассиметричный,
Высокий лоб и длинный нос,
И губы сжатые, привычно,
И в подбородке – перекос.

Такой она на всех портретах,
Чудесны лишь её глаза,
Всегда шикарно так одета,
А общий вид – ну, как гроза.

Во взгляде – внутренняя сила,
Нет сердца в ней и доброты,
А внешность скрыть она умела
Косметикой свои черты.
 
Лишь восхищаться туалетом
На всех портретах можно нам,
В пределах скромности – одета,
С красой и без – напополам.

Её все эти ухищренья
Лишь сохраняли строгий вид,
При малом росте, в обращеньях,
То был её серьёзный щит.

Создать умела впечатленье
И даже показать себя,
Забыть о внешности явленьях,
При первом взгляде, находя».



Такой предстаёт перед нами Марина,
В рассказах, портретах эпохи тех лет,
И рано взорвалась, как свежая мина,
Сумела двум странам снести много бед.

Особенность женщин, родившихся в Польше,
История славит присущий им шарм,
Они покоряли мужчин и всех больше
Не только за счёт удивительных чар.

Секрет сей понять нам всегда невозможно,
К рукам прибирая мужчин исподволь,
Орудуя правдой и фактами – ложно,
Мужчинам дарили то радость, то боль.

Недаром наш Пушкин с восторгом признался,
Марину «свою» высоко оценил:
-- Она слишком полька! – словами «связался»,
Её расписал в пике творческих сил.

 А гостю самборского дома Марины,
Она влезла в душу, как чудо красы,
Не только красой он воспринял смотрины,
Он понял, что может приблизить часы.

Она, как царица, всем видом пригожа,
А он – государь всей несчастной Руси,
Царица должна быть с холопами строже,
Ни слабости капли – «дай бог, упаси».


Рецензии