Городские обереги

      


  С какой стати выпускники Дзержинки (Высшее военно-морское инженерное училище им Ф. Э. Дзержинского) в день выпуска надраивали до блеска с помощью асидола и специальных щёток солидную, бронзовую мошонку жеребца, что стоял на Сенатской площади с восседающим на нём Медным всадник? А с той стати, что юные лейтенанты верили в способность такого акта облегчить им вхождение во флотский мир и обеспечить более быстрое продвижение по службе. Конечно, можно посмеяться над такой лейтенантской верою. Действительно, вроде бы между яйцами бронзового коня и стальной палубой эсминца нет никакой связи. Однако, смейся не смейся, но факты железно свидетельствовали, что на флоте выпускники Дзержинки продвигались по службе заметно более успешно, чем их товарищи, выпущенные идентичным Дзержинке училищем (2-е Высшее военно-морское инженерное училище), располагавшимся в Пушкине (те при выпуске драили в Екатерининском парке бронзовый член Геракла).

    В реальности шлифование гениталий в этом вопросе было ни при чём. Просто во Второе ВВМИУ, где конкурс был небольшой, подавали документы более слабые абитуриенты, чем в Дзержинку, да и профессура в Дзержинке была сильнее пушкинской профессуры. Поэтому выпускники Дзержинки были квалифицированнее выпускников-пушкинцев.

     Надраенная бронза быстро темнеет. Должно было темнеть и надраенное достоинство бронзового коня, но этого не происходило. Сияющий фрагмент на общем тёмном фоне монумента бросался в глаза и всегда удивлял туристов. По этому поводу они задавали вопросы, на которые лукавые гиды отвечали в том духе, что это, мол, результат поглаживания мошонки коня руками озабоченных мужчин. Якобы, после такого акта потенция мужчины приходила в норму. И всё! На камень под конём в тёмное время суток решительно и регулярно взбирались скорбные своим достоинством мужики.

     В наше время причиндалы бронзового жеребца не сияют так ярко как прежде. Их некому капитально драить. В 1998 году Дзержинку ликвидировали. Действительно, зачем содержать два идентичных друг другу училища, если флот заметно скукожился (1985 год — 1561 корабль, 2010 год — 136 кораблей). В Адмиралтейство, много десятков лет занимаемое курсантами ВВМИУ им. ФЭ Дзержинского, вселился Главный штаб ВМФ, переведённый туда из Москвы.

     С какой стати висячий замок может способствовать крепости брака? Да ни с какой. А вот поди ж ты! В Петербурге существует такая традиция: новобрачные, после регистрации брака, едут на Театральный мост, переброшенный через Мойку и навешивают на решётку моста замок, а ключ от замка бросают в реку, мол, брак на век. Интересно то, что некоторые города стали перенимать петербургскую традицию. Ну и слава Богу. Может быть и там повысится крепость брачных цепей. Характерно то, Что основная причина разрыва этих цепей в советское время и теперь не одинакова. Так в СССР в основном разводились из-за склонности одного из супругов ка алкоголю (27%). В РФ же основной причиной разводов является финансовая проблема (46%). Бедно живут люди в РФ.
 
     Разумеется, можно и посмеяться над такой глупостью, как навешивание замков Но статистика безо всякого смеха фиксирует, что в Питере пары разводятся реже (50 разводов на 100 браков), чем в подавляющем большинстве субъектов Российской федерации. Меньше разводов, чем в Северной столице совершается только в Крыму (46), в Дагестане (27), в Ингушетии (20) и в Чечне (15). Первое же место в этом деле занимает Магаданская область. Там из ста пар разводятся 86. Вот тебе и висячий замок! Видать в нём что-то есть. Ну не в самом замке, конечно, а в ритуале. Наверное он оказывает на психику определённое влияние. Да, да, да — всё дело в психике, в самовнушении. А самовнушаться в Петербурге есть где и есть на чём. Начиная с мелочёвки типа Чижика-пыжика на Фонтанке, которого щедро осыпают монетами, и до серьёзных египетских сфинксов. К слову о сфинксах.

    Сфинксов в Петербурге много — двадцать одна штука. И мужского и женского пола. И гранитных, и бронзовых, и чугунных. И привозных и собственного производства. И большинство из них (по мнению самовнушающхся) обладает различными магическими свойствами. Вот, например, строгановские сфинксы, установленные во дворе Строгановского дворца на Невском. Если их погладишь, принесут они удачу в делах. Сфинксы на Свердловской набережной обладают целебными свойствами. Сфинксы Горного института помогают в учёбе и в сдаче экзаменов. Сфинксы на набережной Малой Невки, если их погладишь, защитят от порчи, дурного глаза.

    В Петербурге практически каждый монумент источает магическую энергию. Даже уродливая статуя Петра в Петропавловской крепости. Известно, что Пётр женщин любил. И к любой бабе, севшей ему на колени, он относился благосклонно. Вот и стали петербургские матроны залезать императору на колени, доведя их до зеркального блеска. Они были твёрдо убеждены, что сидение на петровских коленях, поспособствует им в сексуальных делах. Конечно, поспособствует. Холод бронзы, как освежающий компресс, подействует на органы и сподвигнет женщину на сексуальные подвиги.

    Администрация крепости, заботясь о сохранности скульптуры, обнесла её решёткой. Но разве женщин удержишь — лезут через решётку. Когда дело касается секса — для женщин нет преград.

    Среди всех петербургских оберегов наибольшим почитанием пользуется часовня на Смоленском кладбище, по сводами которой покоится прах Ксении Петербургской. После смерти любимого мужа женщина потеряла рассудок. Она в мужской одежде неприкаянно бродила по улицам Петербурга, бормоча что-то непонятное и совершая богоугодные дела. Народ, особенно женщины, относился к ней уважительно Так она юродствовала сорок лет, а когда умерла, то стала известной больше, чем при жизни. На её могиле стали совершаться чудеса. К могиле Ксении потянулся народ. А когда над местом упокоения юродивой возвели часовню, паломничество к Ксении приняло удивительно большие размеры. В наше время и в дождь, и а снег а тем более в солнечную погоду к часовне в честь Блаженной выстраиваются длинные очереди.

     Ко всем этим городским легендам, ко всей этой мистической трехомудии Барсуков относился скептически. Чушь всё это. Но однажды его прижало. Горе свалилось несказанное и не устраняемое. Оставалось лишь одно — петлю на шею и вперёд.

     Ухватился Барсуков за последнюю соломинку — отправился он в Князь — Владимирский собор. Возжёг свечку перед иконостасом, встал перед образом Иисуса и начал молиться. Нет, молитвы он не творил. Он их кроме «Отче наш» не знал. Он просто делился с боном своими печалями и просил о заступничестве. И услышал его Иисус и помог. Постепенно развеялись черные тучи, всё успокоилось и жизнь Барсукова потекла в спокойном русле. Вот что это такое? Может быть действительно Иисус помог, а может быть горе само по себе развеялось? Можно думать всякое, но Барсуков теперь был твёрдо уверен, что в деле развеивания его горя, без высшей силы не обошлось. Нет, Барсуков не стал верующим, но и от прежнего атеизма в нём ничего не осталось. Он стал считать, что кроме нас грешных в мире существует могучее нечто, что недоступно нашему пониманию, причём это нечто не враждебная сила. Наладить контакт с этим нечто люди из-за низкого уровня интеллекта, не могут, хотя и пытаются. Вон сфинксов гладят, церкви строят. Хотя Барсуков не очень то верил, что церкви способствуют общению человека с высшими силами, но считал их нужными заведениями, хотя бы потому, что после посещения церкви у человека становится легче на дуле. Попов же он не уважал, считая их большими шарлатанами. Конечно, батюшки в его уважении не нуждались. Они исправно несут службу, духовно поддерживая свою паству. И это тоже не плохо. И городские обереги — тоже не плохо. Они создают определённую акру таинственности и делают город более душевным.




























 


Рецензии