Явление Христа народу

В 538 г. до н.э., в первый год мидийского царя Дария, пророк Даниил (Дан.9;2,3,20-24) «сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима», и обратился к Господу с молитвой, и когда он ещё говорил и молился, прилетевший Архангел Гавриил, вразумляя его, сказал: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых». Семьдесят седьмин (ивр. шабуим). Шабуа буквально «седьмина». Хотя оно может означать семилетие, например в Быт.29;27,28, но в Лев.12;5. Чсл.28;26. Вт.16:9,10,16. Дан.10;2,3 оно определённо означает неделю, и в этом месте Писания вполне может переводиться и как семилетка и как неделя, что и сделано в некоторых переводах. Эти семьдесят седьмин «определены» (ивр. буквально отрезаны) от какого-то срока во-первых для того, чтобы по истечении их было покрыто преступление (ивр. лекалле гаппеша – окончено преступление закона «пеша» - закона Божия для иудеев. Рим.4;15: «Где нет закона, нет и преступления»; чтобы были запечатаны грехи, во-вторых, в том смысле, что запечатанный грех – это первородный грех, уничтоженный жертвою Мессии; в-третьих, в том смысле, что грех перестаёт властвовать над людьми, в результате чего (Рим.6;16-18) люди становятся свободными по отношению ко греху; в-четвёртых, чтобы по истечении семидесяти седьмин были заглажены беззакония (ивр. лекапер авон, от кафар - покрывать), то есть покрыты принесённой за них жертвой Мессии; в-пятых, чтобы «приведена была правда вечная»: греховное состояние человека должно смениться состоянием человека "оправданного", человека под благодатью, человека, свободного от греха, живущего жизнью по законам и заповедям Божиим, жизнью, требуемой правдой Божией (1Пет.2;24. Рим 5;1,9,18-21 / 6;18-20). Правда называется "вечной" по вечности своего Начала и Источника - Бога, а также и потому, что на земле она будет пребывать вечно; в-шестых, чтобы «запечатаны были видение и пророк» – исполнены и прекращены старозаветные видения и старозаветные пророчества; и, в-седьмых, чтобы «помазан был Святый святых» – Христос и Церковь Христова (ивр. кодеш кодашим).
   
Дан.9;25: «С того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена». Повеление о восстановлении Иерусалима (Ездр.7;7,11-18) вышло в седьмой (457 г. до н.э.) год  персидского царя Артаксеркса I (464-424). С этого времени «до Христа Владыки» (ивр. машиах нагид) должно пройти (69х7) 483 года. Из них первые (7х7) 49 лет будут отданы тому, что в трудные времена возвратится народ и обстроятся улицы и стены. Речь идёт о том, что описано в книгах Ездры и Неемии. Дан.9;26: «По истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения». Через 483 года после выхода повеления о восстановлении Иерусалима (– 457 + 483 + 1) в 27 году уже нашей эры «предан будет смерти Христос, и не будет». Какое событие произойдёт в 27 году нашей эры? В полном соответствии с пророчеством, данным через пророка Даниила (Дан.9;26), Иисус, явился в 27 г. н.э. в возрасте 33,5 лет (Лк.3;1,2,15,21,22). В этот день – в день крещения от Иоанна Крестителя Он был предан и не предан смерти. Рим.6;3,4: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни». Дан.9;27: «И утвердит завет для многих одна седьмина». В течение семи лет подвигом Иисуса Христа и его учеников на земле Израиля был утверждён завет. «А в половине седмины прекратится жертва и приношение» (27). В половине семилетия, в пятницу, на Пасху, 23 марта 31 г. н.э. Иисус Христос был распят, завеса перед Святая Святых в храме разодралась надвое сверху-донизу (Мтф.27;51), жертва и приношение прекратились. К 34 году, когда произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии, в них утвердился завет.


Рецензии