Заповеди БОГА 6-10

       ШЕСТАЯ  ЗАПОВЕДЬ


        "НЕ  УБИВАЙ!"

А  как  же должен  выполнять     свой  долг  воин, защищающий  Родину  или  полицейский,
охраняющий  жизнь и  безопасность  людей?
Нам   отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря

Из  интернета:
«Если [кто] застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не [вменится] ему» (Исх.22:2). Убийство злоумышленника здесь является как мера защиты дома и живущих в нем от грабителя. Значит, оно допускается.,,
Ясно, что заповедь «не убий» запрещает человеку лишать жизни другого человека, руководствуясь личными мотивами. Никто, кроме Бога, не может дать жизнь человеку и никто, кроме Него, не имеет права посягать на нее. Но защита своих граждан от насильников,  а  Родины  от  врагов  - не личный мотив.
/ Конец  цитаты/.
Духовность в Божьем  Слове  обретая,
Опять  веду  о  воле  БОГА   речь.
О  чём гласит   нам  Заповедь  Шестая?
О  том,  что жизнь   людей  должны  беречь!

Врага  мы  в  гневе  «разорвать»  готовы
Того, кто  нас  обидел, оскорбил.
Но  вновь  звучит  запретом  Божье   Слово,
Что  нас  предупреждает :  «НЕ  УБИЙ!»
Пока  виновен  только твой  обидчик,-
На  стороне твоей  ещё Закон!
Его  убив,  по неприязни  личной,
Ты даже  ниже  упадёшь , чем  он!
Господь  бесчинство    всякое приметит!
Продажного   суда  на Небе  нет!
За  всё,  что  натворим на  этом  свете,
На  том  держать  придётся  нам  ответ!
Почётен долг  защитника -солдата
Он Родины  своей  и  щит, и меч!
Спасти  кого-то  от  злодеев  свято,-
Невинных  от погибели сберечь !

Суд правый   человека  не осудит,
Не оклевещут  злые  языки,
Коль  были спасены  героем  люди,
И  пали  злыдни   от  его руки.
Дом защитить свой — это дело чести!
Не грех, коль кровь врага  прольёшь в   бою!
Убийство — это порожденье  мести,
Когда  гордыню тешим  мы  свою.

Убийство  -  это действо  из корысти,
Когда  на  человечность  нам  плевать.
Когда  лишь о  себе  твои все мысли:
Убить, чтоб что-то  для  себя  урвать!


Смерть  от  отравы  или  же  кинжала
Привычно нам  убийством  называть,
Но слова  человеческого  жало
Мощнее яда  может  убивать.
Беспечностью  своею убиваем
В  дни мирные, нелепо, без войны,
Когда  порой  о людях забываем,
Чьи жизни  нам  судьбою вручены.
Не  сделали, не  докрутили что-то,
Наш разум затуманило вино...
И  падают  на  землю самолёты,
И  корабли  с  людьми идут  на  дно!

Людей  о детях  тяготят  заботы.
В  безумствах  мы  своих  не видим  зла!
И  никого уж не страшат  аборты.
А   это жизнь  ведь  прерванной  была!
В  распутной  жизни, сытной, бесполезной.
Где  мозг пьянят   наркотики, вино
Нередко люди  сами  в  петлю лезут.
Чтоб сжечь  дотла, что  БОГОМ  им дано.
Безумствуя,  злодействуя,  лютуя,
Не  в силах  страсти  обуздать свои
Не  помнят  люди Заповедь  Шестую
Которая  велит нам:  «НЕ  УБИЙ!»

==========
Из  Евангелие:
"Но  вам, слушающим,  говорю: любите врагов  ваших;  благотворите  ненавидящим  вас;
Благословляйте  проклинающих  вас и  молитесь  за  обижающих  вас;
Ударившему  тебя  по  щеке, подставь  и  другую..."
/Евангелие  от  Луки.  Гл6/27-29/.
Во  времена  борьбы  с  Церковью    коммунистические  философы  и  политологи  всегда  цитировали   эти  строчки, чтобы  обвинить   православие  в  отсутствие  патриотизма.
Как  это  так:
На  Родину  напал  враг,  бесчинствует,  а  ты  ему  только  щёки  подставляешь?
Тот,  кто  хорошо  изучил  Слово  Божие,   отлично  понимает,  что  не  о  врагах  Родины  идёт  речь,  а  о  тех  простых  людях,  повседневно  окружающих  нас,  которых  мы,  чаще   чем  иноземных  захватчиков, превращаем  в  своих  "врагов",   обвиняя  их  во  всех  смертных  грехах.
Именно  им  мы  должны  пойти  на  уступи,   стараясь  прекратить  вражду,  им  "подставить  другую  щёку",  чтобы  в  конечном  счёте,   обрести душевный  мир.
Какой  враг  придёт  из  чужих  стран,  чтобы  бить  вас  по  щекам?  Убить  или  поработить  придёт  он  вас  силой оружия,  а  не пощёчинами.  По  физиономии  вам  может  съездить  лишь  обиженный  вами,  оскорблённый  человек.
Господь  не  говорит:
" Любите врагов  Родины;  благотворите  ненавидящих  БОГА!"
Он  не  учит:
"Благословляйте убийц  и  насильников и  молитесь  за  тех, кто мучает  ваших  ближних"
Своё  отношение к  вооружённой  борьбе  с врагами  БОГА  и  Отечества  Господь  выражает всего двумя фразами,  которые  всегда  почему-то  замалчивают хулители  Господа:
" Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение" /Лука Гл11/21/
"Продай  одежду  свою  и  купи  меч"   / Лука  Гл22/36/.
Видно,  необходимость  такой борьбы  для  Господа  и  для  учеников  Его  была  столь  очевидной,  что  Он  и  не  останавливался  на  вопросах  о  ней  в  Своих  проповедях.
Кроме того, любые высказывания  Господа о необходимости  борьбы с внешним врагом, в той обстановке, в которой проповедовал Иисус, его враги могли преподнести римлянам, как призыв к восстанию.
Любовь  к  ближнему,  которую  проповедовал   Господь,  просто  не  может  существовать  без  стремления  христианина  защитить  ближнего  от  убийц, воров  и  насильников,  а  Родину  от  иноземных  захватчиков.
Следовательно:
Своим   личным  врагам - вторую  щёку,  а против  врагов  Родины  -  меч!
 
О  подвигах  христианского  воинства   со  ссылками  на  историю  можно  говорить  бесконечно.
Чаще  всего,   борьба  за  родную    землю  русского народа тесно переплеталась  с борьбою за православную веру.
Уже в  1232 году   папа Григорий IХ пытается  организовать  первый   крестовый поход против православной  Руси  и  язычников   финнов.
Планы  агрессивного  римского  папы  были  сорваны  отцом  Александра  Невского,  Ярославом  Всеволодовичем, разгромившем  готовящих  нападение на Русь  рыцарей Ордена меченосцев  на  реке  Омовже / ныне  Эмайыги/ в 1234 году.
В  1237  году, под  руководством неугомонного   Григория  IX начинается подготовка  нового  крестового похода  против  финских  язычников  и  "вероотступников" Руси.
15  июля  1240  года   сын Ярослава Всеволодовича, Александр,  повёл  свои дружины  у  реки  Невы в бой на  объединённые войска  шведов и их союзников и  разбил  их.
5 апреля 1242 года Александр Невский повторил свой  успех в знаменитом  ледовой битве против западного  рыцарства, вторгнувшегося  на  земли  Руси.
Объясняя  источники силы русского  оружия  святой князь говорил обращаясь к своим воинам:
« Братья! Не в силах Бог, а в правде! Вспомним слова псалмопевца: сии в оружии, и сии на конех, мы же во имя Господа Бога нашего призовем... Не убоимся множества ратных, яко с нами Бог!"
Напоминанием  того,  что с  нами БОГ  в борьбе с  врагами  ВЕРЫ и ОТЕЧЕСТВА  долгое время  служил   ЛИК  ГОСПОДА на  боевых знамёнах  русского  воинства.

Но  о каких  врагах  ведётся   речь?
Запутать  нас  стараются  нередко:
Господь  нам разве запрещал беречь
Свою страну и  землю наших  предков?

К  захватчикам  не  шли  мы  на  поклон,
Коль  налетала  буря  огневая.
Глядел  с  полотен   воинских  знамён,
Господь, на  битвы  русичей  сзывая.

Сходила  с  Неба  Божья  Благодать
Чтобы  защитник  в  страшном  пекле  боя
Готов  был  жизнь  за  Родину  отдать,
За  свой  народ  пожертвовать собою.

И, как Господь, разрушив  ад  и  тлен,
Своим  Крестом  открыл  нам  в  Вечность  двери,-
Так и Россия  поднялась   с  колен,
Пройдя через страданья и потери.

За  войнами приходят  мира дни.
И  наживать  себе врагов не надо!
Всмотрись  в  людей - все  разные они,
Хорошие  иль  нет,  но Божьи чада!

Увидеть сможешь Благодать кругом,
Окинув  всё влюблённым, добрым взглядом.
Господь хотел, чтоб не считал врагом
Ты человека, что с тобою рядом!

Прости за всё!  Прощенье попроси!
Забыв свои обиды и печали,
В душе каменья злобы не носи,
Чтоб жизнь твою они не омрачали.

Посмотришь, а  врагов давно уж  нет!
И светит почему-то ярче солнце?
Ничто тебе не застит Божий свет,-
Он прямо в душу Благодатью льётся!

      СЕДЬМАЯ  ЗАПОВЕДЬ.   

 «НЕ  СМЕЙ  ПРЕЛЮБОДЕЙСТВОВАТЬ!»,

Святое Писание называет сексуальные отношения вне брака блудом и относит их к наиболее тяжелым грехам: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малокии (то есть занимающиеся рукоблудием.), ни мужеложники… Царства Божия не наследуют»
(Апостол  Пвел. Первое послание  Коринфянам 6: 9 )

 Не наследуют, если не покаются и не перестанут блудить.

Её  мы   с  вами   все  отлично  знаем:
Прекрасна, целомудренна, скромна,-
В  Законе  Божьем  Заповедь Седьмая,-
Нас  учит  чистоте  в   любви  она.

Той  Заповедью запрещает  людям
Господь  тлетворной  похотью  грешить:
«НЕ  СМЕЙ  ПРЕЛЮБОДЕЙСТВОВАТЬ!»,
                чтоб в  блуде
Не   обрести нечистоту   души!

Всё  доброе  растратишь и  святое,-
Похож  на  грязь зловонную  разврат!
С  духовною твоей  нечистотою
Тебе  одна  дорога  будет — в  ад!

Законный  брак   подарит  только счастье,
В  котором, как  одно,  жена  и муж.
Должны  детишки  быть не  плодом страсти,
А    торжеством  слияния  двух  душ!

Чтобы  не только  услаждалось тело,
Но  чтоб сердец  гармония  была,
Чтобы  душа  влюблённая  хотела
Источником  быть  Света  и  Тепла!

И  чтобы  в  том животворящем  Свете,
Что мы, как  дар    Небесный,  обрели
Лишь  зачинались и  рождались  дети.
И  после   в  Божьей  милости  росли!

Мечтает  в  жизни  каждый  быть   счастливым,
Чтоб выпить  чашу  радости  до дна.
Но  часто поддаёмся  мы  порывам,
Где  нет  любви, но похоть  лишь одна!

Душа  для  чувств  высоких  не  дозрела,
Не  видит тех, кто могут  счастье  дать.
Но  требует   давно уж  ласки  тело
И  тащит  с  первым  встречным  нас  в  кровать!

        -Красивые  у  той  и грудь и  ножки!
-Вон тот брутален и к тому ж   богат!
А  отрезвленье  наступает позже
       И   время  сожалений  и   утрат.

Но  о  душе   своей  не  беспокоясь,-
Порою до  морщин и  до седин,-
Мы  продолжаем  свой  безумный  «поиск»,
В  котором нет  любви, лишь  блуд один!

Душа  всё  ждёт  несбыточное  чудо.
А  в  очаге  семейном - горький  дым!
Мы  снова  совершаем  грех  иуды,
Бросая  тех, кто  нами был  любим!

Не  измеряйте  первых  встречных  взглядом,
Жизнь не пытайтесь  разом  изменить.
Любить  учитесь тех, кто с  вами рядом,
Стараясь их   понять и  оцените.

Пусть вам   звезда  далёкая  не снится,-
Вам не доступен  звёздный  небосклон!
Увидеть  в  муже  постарайтесь  принца,
И  долгожданным  принцем  станет он!

В постель  ложитесь  с  тем, кто с  вами  в  браке,
Ведь дал  Всевышний   совесть нам  затем,
Чтоб нам  не быть в  подобие  собаки,-
В  «дни   тяги»  всё  равно ей  где  и с  кем!


Безумство  ум и совесть  топит  в  блуде,-
У  похоти  огромный  аппетит!
Тот  с  БОГОМ   никогда  уже не будет,
Кто   юных  и  наивных совратит!


Но  Заповеди  многими  забыты.
Грех, что  пришёл к  нам  через  толщу  лет:
В  Европе  расплодились  содомиты
И   лесбиянкам  тоже  счёта  нет.

И,  потакая  гнусному  разврату,-
На  стороне   которого  закон,-
Там  могут  повенчать  сестру  и брата.
И  объявить  семьёй  двух   мужиков.

Там  Заповедям  БОГА   уж  не рады!
В  духовном   омерзенье   целых стран,
Давно  там  заглушают  гей-парады
 Молитвы  Боговерных  христиан!

Очаг  семейный- это  Божье  чудо.
Он жизни человеческой  оплот!
Для  Господа  любой  из нас- иуда,
Кто  осквернил  Очаг  священный   тот.

       ВОСЬМАЯ  ЗАПОВЕДЬ.
           "НЕ  ВОРУЙ!"

 Ты  в  жизни   помощь  Господа  не  жди,
Коль   нарушаешь  Заповеди  Божьи!
Восьмая  говорит  нам:  « НЕ  КРАДИ!»-
Дни  счастья  воровством  не преумножишь!

Бесовское   шевелится  внутри,
Вливает  прямо в  душу нам   отраву:
«Ты  лучше  многих!  Потому  - бери!
Берут  другие  по какому праву?

-Чтоб  на  земле  «красиво»   жизнь прожить,
А  после  детки  чтоб « красиво»  жили
Ты  можешь простаков  облопушить,-
Пусть  дураки  рвут  на  работе  жилы!

-Страну  пограбить? - это не обман.
Должно  в  ней  всё  принадлежать  народу!
Бездонный  у  твоей  страны  карман,
А  у  тебя  лишь  скромные  доходы!»

В  стремленье   преуспеть, богатым стать,
Утратив  совесть, честь  и чувство  долга,
Теряем  мы  ту  Божью Благодать,
Что  делает  счастливыми  нас  только.

Теряем   совесть,   продаем  мы честь
В  стремленье   пошлом  стать  других богаче.
В  желанье  лучше всех  и пить, и есть,
С  бассейном  жить и   двухэтажной  дачей!

«До нар,  возможно, дело  не дойдёт,-
Коль  денег  много, то какие нары?
Судья  жить  тоже  хочет без  забот
И  ездить  на  Мальдивы  и  Канары!»

Сегодня  воровство, как страшный  спрут!
И  разбирает  честных всех  досада:
Мы   узнаём,  что  отовсюду « прут»,
Воруют  миллионы!  Миллиарды!

Чиновники  воруют,  генералы,
На  честь мундира  многим  наплевать!
Чиновникам  быть может  платят  мало?
Да,  нет!  Привыкли просто воровать!

Воруют  часто  и воруют много
В  стремленье  взять от  жизни всё  сейчас.
Какие тут уж  Заповеди  Бога,
Когда  нет в  душах  совести подчас?

Живут и безрассудно и  бесстыже,
Купаясь в  беззаконье   наших  дней.
Возмездье  Божье   с  каждым  днём  всё  ближе,-
Уже  лежит секира  у  корней!

Живущие в  бесчестии   и  блуде
Не  верят  в  БОГА  и не сознают,
Что  нет в  загробном  мире  подлых судий,-
Там  есть  один лишь правый  Божий  Суд.!

А  дни  летят  со  скоростью  ракеты.
Что  есть  для  наших  душ и рай  и ад,
Мы  очень скоро   все  узнаем  это,
Но  не вернёшь  земную жизнь  назад.
=========
Кто  у  нас  только  не ворует  в  стране?  Чаще  всего  воруют  богатенькие,  у  которых  и так  всего  полно. С  давних  времён  так  повелось.  Вспомните  хотя  бы  светлейшего  князя  Меньшикова,  утопавшего  в  роскоши,  но  постоянно залезавшего  в  карман  своего  бедного  государства.  Жадность человеческая, но  пуще  всего-гордыня.  Чтобы  превзойти  богатствами  всех  прочих.
Богатенькие  воры  БОГА  и  загробную  жизнь  не  признают.  Им  хочется  ухватить  побольше  всего  именно  в  этой  земной  жизни,  ухватить  любым  способом,  перешагивая  через  совесть  и  честь, через  все  законы Божие  и  человеческие.
==============
Не  все высокопоставленные  воры  кончают  свою  жизнь  так же  печально,  как  Меньшиков.
НО ЕСТЬ  И  БОЖИЙ  СУД!

 


              ДЕВЯТАЯ  ЗАПОВЕДЬ

          «НЕ  ЛЖЕСВИДЕТЕЛЬСТВУЙ!»
                велит  нам  БОГ.
Хулу  не  произносят пусть  уста!
Нас  не   спасут  лукавство  и  подлог,
Нам  не подарит  счастье  клевета!
Сказать,  порою, правду  тяжело.
И   ищешь  ты  «спасительную»  ложь .
Хулою  принесёшь  кому-то  зло,
Но  и свою  ты  душу  не   спасёшь!

Не  внемлет  БОГ   речам  клеветника,-
Всевышнему  иуды  не нужны!
Не  защитит  их  Господа  рука,-
Лукавые — добыча   сатаны!
Лгать  заставляет  очень часто страх,
Оклеветал- не значит  победил!
Ведь  с  пеной  лжи зловонной  на  устах
Ты  никогда  не  будешь  БОГУ  мил!
Здесь,  на  земле,   мы  очень часто лжём,
Там,  где  за  правду  платишь головой.
Порою  чьи-то  «нервы  бережём»,
Но чаще  бережём   покой  мы  свой!

Всегда  ли БОГУ   правда  дорога,-
Ведь  правда - жизни праведной  оплот?
Но  есть дезинформация  врага,
Который  горе  Родине несёт?
Любая   не угодна  БОГУ   ложь,-
Нет лжи  благословенной  и святой,
Но  та  страшна, где  сам  себя  спасёшь,
Лишь  утопив  другого   клеветой.

 Когда  своей  спасаешь  ложью всех:
Страну,  народ свой,  отчий  дом...
Возможно  это вовсе  и не грех,-
Спасать  людей  - есть  Божья  воля  в  том?
Не  ради  вовсе  собственных   утех
Приходится  нам лгать  по временам?
Но  Церковь отвечает:  «Это грех!
Ведь   БОГ  не станет  ближе  к  лживым  к  нам!»

И  истина  церковная  проста:
Ложь- это порожденье  сатаны.
Она  нас  отрывает  от  Христа.
Мы о неправде  сожалеть  должны!
В  душе  своей  неправду  не носи,
Всегда  Господь  жалеет  слабых  нас!
Покайся и прощенье  попроси,-
Христос   простит  и очищенье  даст!


Когда мы искажаем правду Божью,
Затушевать неправдой грех хотим,
Жизнь наполняем клеветой и ложью,-
Мы закрываем к Господу пути.

Но правда очень горькою бывает.
Мы мечемся, не зная, как нам быть.
Все правдолюбцы часто забывают,
Что горьким словом можно и убить.

Найдите в горькой правде те крупицы,-
Ведь есть такие неизменно там,-
Которые помогут возродиться
Надеждам, светлым мыслям и мечтам!

Учитесь Словом души исцелять,-
И  веру в  милость Божию  вселять!

=======
Из  интернета:

"В вопросе книжника  к  Господу: «Кто мой ближний?» присутствовало опасение, как бы он не начал любить того, кого любить не должен. Господь же Иисус Христос показал, что истинная любовь не знает никаких вымышленных человеческим воображением пределов в заботе о пользе нуждающегося человека. «Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же» (Лк.10:37), то есть считай своим ближним всякого человека, нуждающегося в твоей помощи, хотя бы он был иноверец и враждебен тебе, благотвори ему, и таким образом обретешь вечную жизнь, о которой ты вопрошал..."
==========
А ещё  скажу  Вам так:
Все Заповеди БОГА направлены, прежде всего, на спасение души самого верующего.
БОГ перестаёт слышать человека, который лжёт и клевещет ибо ему противно всякое лживое слово. В каждом добром слове -частица БОГА. Но слова лживые и грязные глушат те, что даны нам БОГОМ.
Относись к каждому человеку, как к ближнему и в твоём словарном запасе не будет грязных слов.  Их  не  было  в  лексике  святых  и  праведников,  которые  вкладывали  любовь  и  веру  в  каждое  слово  своё.
Потому  часто хватало  их  молитвы, чтобы  исцелить  и  спасти  человека.

 Из  православного  журнала  «Фома»

Иеромонах Никон (Бачманов), преподаватель Ставропольской православной духовной семинарии, Ставрополь

«Для человека размышляющего ответ очевиден, никакой грех (а ложь — это грех) не может нас сделать ближе к Богу, т. к. ложь есть злой вымысел сатаны, ложь — это, по сути, то, чего нет. Священное Писание осуждает ложь в любой форме: всякая неправда есть грех (1 Ин 5:17). Но вот когда приходится спускаться из области размышлений к реалиям жизни, то наша падшая природа подводит. Всякий человек лжив (Рим 3:4), говорит нам апостол Павел о нашей природе. Здесь, однако, нет противоречия. Если мы обратимся к Священному Писанию и житиям святых, то увидим, что в них ложь и хитрость либо однозначно осуждаются, либо имеют плачевные последствия. Например, ветхозаветному Иакову за обман отца пришлось долго терпеть скитание вдали от родного дома и ненависть брата. Да и сами каноны церковные не освобождают от ответственности тех, кто хотя и по нужде, но согрешил обманом (Последование о исповеди. Требник). Сказать, безусловно, возможна ли ложь во спасение, — нельзя. А вот на вопрос, приведет ли ложь к спасению нашей души, ответ однозначный — нет! «Ложь заключает двери к молитве. Ложь изгоняет веру из сердца человека. Господь удаляется от человека, творящего ложь» (свт. Феофан Затворник)

Священник Евгений Лихота, настоятель Свято-Христорождественской церкви, Брест
«Нельзя врать Богу»

«Мы живём в мире, который лежит во зле. В нём часто действуют законы греховных сплетений, где ложь порождает ложь. Христианство предлагает вариант разорвать цепь лжи — покаяние. Другой вопрос — говорить ребёнку о том, что он скоро умрёт? Является ли ложью сокрытие правды или умолчание о правде? Это дело совести каждого.
Авва Дорофей в своих поучениях писал, что «когда случится такая великая необходимость уклониться от слова правды, то и тогда человек не должен оставаться беспечальным, а должен каяться и плакать перед Богом и считать такой случай временем искушения».


Священник Александр Рябков, клирик храма святого великомученика Димитрия Солунского, Санкт-Петербург

«Сказанная один раз неправда — это еще не сама ложь. Всякий может споткнуться, испугаться, попасть под давление более сильного. Ложь — это внутренняя установка, сложившееся мировоззрение или даже намеренное служение «отцу лжи». В основе лжи лежит неправильный жизненный ориентир. Поэтому нужно различать — с какой целью произнесена неправда?
Если я скрываю местоположение человека от людей, которые хотят подвергнуть его насилию, будет ли это ложью? Нет, потому что в основе есть желание послужить правде. Разве служили лжи герои-подпольщики, не выдавая своих товарищей? А будем ли мы служить лжи, если будем беречь своих детей от разлагающей информации? Конечно, нет. Но если мы в процессе их воспитания не будем исправлять свои недостатки, а просто всеми средствами скрывать их, — это будет ложью. Будем ли мы служить лжи, сберегая человека, ставшего на путь исправления, от прежних развращающих его связей? Нет, мы, например, вправе сказать старым дружкам, что того, за кого мы боремся, нет дома или он уехал.
Но можем ли мы не говорить человеку, что он смертельно болен? Если человек болен нравственно, нельзя от него это скрывать. Если человек болен физически и дни его сочтены, он тоже должен быть об этом извещен. Ему надо примириться с Богом, ближними, осознать реальность встречи с иным миром и быть готовым к ней. И часто в этой ситуации близкие выбирают путь «заговаривания зубов». «Мы его обманываем ради него». Но здесь есть лукавство. Создать человеку покойную атмосферу осмысления пройденного пути и расположить его к покаянию — большая и серьезная работа. И мы не хотим взваливать на себя еще и этот психологический груз.»


 А  теперь о  том, что  касается  нас    авторов:
Некоторые  фанатики  от религии  под видом  борьбы  с   ложью призывают  христиан  отказаться  от  чтения  и,  тем более, от   сочинения  сказок  и фантастики.

Но ведь и в  Притчах  Господа  тоже не  реальные   представители  иудейского мира, но лишь  образы,    запечатлевшие  в  себе   черты  представителей   Неба  и  земли.
И  Притчи  Господа  тоже  раздражали  фарисеев  и  книжников.  Почему  Он  не  из  Библии  приводит примеры?

ИЗ   ИНТЕРНЕТА:

                Священник  Даниил  / Сысоев/
«Православие  и фантастика:  границы  и  перспективы»
«И в западном, и в восточном христианском наследии богат сказочный пласт, — а это ни что иное, как плоды фантазии. В принципе, та же фантастика. Но в этих сказках и легендах выражены христианские идеи, настоящий опыт христианской жизни, и потому Церковь с этим никогда не боролась. Сказки входили, как составная часть, в традиционную христианскую культуру. Конечно, часть эта не основная. Так что писателям-фантастам придется смириться с тем, что писательство не является главным делом в жизни человечества и отдельно взятого человека. Если писатель не кается, не причащается, не живет христианской жизнью, то его ремесло пойдет ему во зло. Он и других своим отравленным разумом отравит. Яркие примеры такого отравления — Шопенгауэр или Ницше, больной разум которого способствовал появлению нацизма.
Но некое место для писательства и для использования фантазии, безусловно, есть.
Однако, фантазия должна быть укрощена. Ибо не ограниченная ничем фантазия приводит к распаду разума. Разум не может существовать без определений. Любое разумное действие нуждается в них. Что это? Стол? Или стул? Или — кровать? Если выдумывать каждый раз новые понятия, разум не выдержит.
Так что ограничения в любом случае необходимы и неизбежны.»

/Конец  цитирования/

Любая  сказка  создаётся   здравомыслящим  писателем  не для  того, чтобы  заставить  читателей  уйти  в  зазеркалье, но  чтобы  на  мифических  образах  научить  их  ненавидеть  зло и сочувствовать  добру, существующим   в  нашем реальном  мире.
Главная  задача   любого  поэта  или писателя  фантаста, чтобы  их творения  не уводили  человека  от  БОГА .

В  этой  связи мне  вспоминается  одна  притча:

В  одном  котле  варится  разбойник, а  в  другом  писатель.  Под  котлом  разбойника  огонь погас, а  под котлом   писателя  разгорается  всё  сильнее.
Почему ?-  возмущается  писатель , и  слышит  ответ:
О  его злодеяниях  мир уже  забыл, а  твои  бесовские  книги  читают  всё  больше и больше  людей!
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,


          ДЕСЯТАЯ   ЗАПОВЕДЬ.


Всегда  добру  нас   учит Божье   Слово,
И  потому  все  знать  Его  должны:
"НЕ  ПОЖЕЛАЙ   ИМУЩЕСТВА  ЧУЖОГО!
И  НЕ  ЖЕЛАЙ  СЕБЕ  ЧУЖОЙ  ЖЕНЫ!"

Беднее кто-то, кто-то   побогаче...
Занять  другую ты  ступень  мечтал,
Но  жизнь  сложилась  у  тебя  иначе,-
Господь тебе  по силам  место  дал!

Не  лезь ты  к  Небу  со своей  обидой,-
Власть  делает  счастливыми  не всех!
Богатым и успешным  не завидуй:
Всегда  со славой  рядом  ходит  грех!

Тернистою  была  твоя  дорога,
И  до больших высот  ты  не дорос,
Но завистью  гневить не стоит  БОГА:
Кому  дано,- с  того и будет  спрос!

Того, что есть , смиренным  людям  хватит,
Излишества всегда ведут нас  в  ад!
Даны  богатства  не затем, чтоб  тратить
Лишь на  себя  и  на  любимых  чад!

Коль  ты  богат-  ты  за  других в  ответе!
Коль власть  дана  обязан  ты  понять,
Что  если  рядом  голодают  дети,
Тебе  в  аду  придётся  голодать*

Не  все  богаты  воровством и фальшью!
Завистливый  не думает о том:
Есть  те, кто прославляли  землю  нашу,
Обогащали Родину  трудом!

Те, кто своею жизнью рисковали,
Ведя  за  жизнь людей  со смертью спор!..
Завистливый  поверит  им  едва  ли:
Ведь кто  его богаче,- тот  и вор!

И  вот уж гневом  пузырит   болото...
Все разные .  Но  много   очень там,
Кому  трудиться  было не охота,
Но  обрести  мечтают  капитал.

Мы  на  земные  блага   очень падки,-
О  сверхроскошной  жизни видим   сны!
Хотя  живём  в  уюте и достатке,
Нам  кажется, что мы  обделены!

Порой  для  жизни  всё  у  нас, что  надо,
И  дети  наши с  голоду  не  мрут,
Но  разъедает  душу  нам  досада,
Что люди  «лучше»  нашего  живут.

Шикарней  дачи  и машины  круче,
Сверкают  жёны   золотом  колец...
Всё  это  разве  означает  «лучше»?
Ведь  счастье-это благодать  сердец!

Какое  до чужих богатств  нам  дело?
Иные  к  счастью  нас  ведут пути.
Жить надо так, чтобы  душа  хотела,
Духовного  побольше  обрести!

Отпущено  нам  время  небольшое,
Что  дал   для  жизни  на  Земле   нам  БОГ.
С  завистливой  и  мелочной   душою
Господь  не пустит  нас  на  Свой  порог!


*  Кто-то  из моих  постоянных  оппонентов  усомнится:
«Страдает ли  безтелесная   душа  в  загробном  мир  телесными   скорбями?»
Могу  лишь  привести вам  притчу  Господа   из  Евангелие:

«Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях… Умер нищий и отнесён был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придёт к ним, покаются. Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят.
(Лк. 16:19-31)»

/ Конец  цитирования/

Сегодня  я  заканчиваю  свои  стихотворные   беседы  о  Заповедях  БОГА.
А  дальше  ваш  собственный  выбор :
КАК  ЖИТЬ,  ЧТОБЫ  НЕ  ПОВТОРИТЬ  ЗАГРОБНУЮ  СУДЬБУ  БОГАЧА?


 


Рецензии
Мощное духовное Произведение во Славу Бога!!!
Владимир, мое почтение и низкий поклон! Аминь!

Александр Мельхер   05.01.2022 13:42     Заявить о нарушении
Вечер добрый, Александр!
Поздравляю с Рождеством и желаю счастье.
С братской любовью

Владимир Гусев Тульский   06.01.2022 20:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.