Страна Смерть

Ты - слуга народа? Слуга Сатаны.
Ты - слуга народа? Слуга деспотизма.
Ты думаешь, что ядро нашей страны
Скоро воскреснет? Но Оно погибло.
Думаешь, сможешь счаслИво тут жить?
Ты - калмык, кому гордо обрезали ноги,
Падший ангел, что с горестей ликом поник:
Крылья сгнили, остался лишь нимб.
Эй, машинист, что ты давишь улыбку?
Эй, полицай, что ты справа стоишь?
Ножик под горло: "А ну, держи кошку!"
Рекламный баннер надеждой дышИт,
Пока на помойках людской род заброшенный
Ищет бы чем поживиться.
И кто-то найдет ту же самую кошку,
Со слезой на глазах бедной вырвет кадык:
"Моя милая, моя хорошая,
Смерть - наш дом, страна винных могил,
Пряных храмОв и хапуг безголовых.
Смерть - наш дом, что нам больше не мил".
Ты - слуга свободы? Слуга безволья,
Работник без гласа, без глаз.
Работник с гласом, с глазами,
Ты живой? Так убей себя сам.

Предыстрия:
Городская тоска и тревога, разбитое шоссе в обрамлении круглый год дряхлых рушащихся домов, нависающих нам людом некой сатанинской карой за праведную жизнь, затор на дорогах, бензином потерянной жизни утекающее время,неумолчные гудки, демонические подмигивания светофоров, прохожие, тащащие на себе пуды лохмотьев вместо добротных одеяний,остановка - рекламный баннер, гласящий о совместной помощи брошенным животным на улицах, дорогах, свалках, в метрополитенах и красующийся на баннере улыбающийся во всю ширь машинист, а на руках его бедная в меру упитанная обыкновенная кошечка. "Животные, что на свалках ищут себе пропитанье, забудьте о себе, лучше подумайте о них, сейчас куда важнее уход за братьями, нужно уметь делиться жизнью".
 
Мои средства выразительности:
В данном стихотворении часто используется смещение ударений: "Оно" - смысловое ударение на первую "о", подчеркивающее важность образа, к которму относится само местоимение в "интерстроковом" плане; "счаслИво" - соотношение омографичных значений, созданное для преждевременного ответа, ответа в вопросе:"Прощай"; "дышИт" - выражение фальши, антитеза с рядом стоящим словом "надежда", олицетворение прикрытия правды жизни рекламным баннером, несущим больше счастья, чем тревоги, но ни то, ни другое уместным быть не может там, где невозможна счастливая жизнь, а ударение на "о" в слове "храмОв" обозначает утрату божьего промысла в святых местах, теперь ставших по большей мере доильней денег народных для попов-святотатов.


Рецензии