Галина ВишнЕвская - Вишня. Зигзаги Жизни!! 22-а

         А автор думал, в свой анти-буржуазный накАл:
     «..Ну,- почитаю щас про избалОванную певИчку…
            Ну  вот посмотрю  в свой  лазер - АВРАЛ..,-
                какое ты процветИла,
             пробогЄмила эСєСєСєРо-"элИтье"..»

                ...Крупно  ошибся ..!!!
Её одно только детство сшибает и сбивает наповАл..!!!!
             
    И главное,- автор разделяет с "Вишней" её позицию:
        АНТИ-коммунистический террОр ! АНТИ-краснь !!
                По пророчеству старцев Православия,-
                красные снова сдадут Россию,
    но теперь чужому "коммуниZZму..,- китАйскому !!!!

      Кроме её гОлоса, Галина Вишневская известна тем,
          что вЫехала на гастроли из СССР в Зарубежье
                с мужем Мстиславом РостропОвичем,-
    Мега-Известнейшим музыкантом - виолончелИстом
                и остались там жить
               до..,- отвержения их СССР, а не наоборот…

                {{{{{* Галина Вишневская *}}}}}
Советская оперная певица, актриса, театральный режиссёр, педагог,
народная артистка СССР. Кавалер ордена Ленина и полный кавалер
                \\.. Почему не кавалЕрша..??..//   
                ордена «За заслуги перед Отечеством» !!!!
          Родилась: 25 октября 1926 г., Санкт-Петербург, СССР.
  Рост: 161 см   \\  Умерла: 11 декабря 2012 г. (86 лет), Россия.
  муж-сожитель:         Марк Ильич Рубин (1944-1955 гг.)
                После муж:  Мстислав Ростропович.
Дети: Илья Рубин, Ростропович Ольга Мстиславовна, Елена Ростропович.
                Награды: Зал славы премии «Грэмми».

                Кронштадт – город детства Галины ВишнЕвской:
           Город-порт в России, расположенный на острове КОТлин.
Является единственным населённым пунктом Кронштадтского района
               города федерального значения Санкт-Петербурга
           и его внутригородским муниципальным образованием.
Кронштадт — город, где практически все достопримечательности
          связаны с морем и историей военно-морского флота.
                С 1720-х годов Кронштадт
     был главной военно-морской базой Балтийского флота.
Из-за военных объектов до 1996 года это было закрытое поселение.
    Сегодня посмотреть на боевые корабли с набережной —
обязательная часть туристической программы в Кронштадте

        *{{{{{{{{{{{{{{{{{   ~  22-а ~  частЪ  }}}}}}}}}}}}}}}}*

             Коммуналки – такой-жЖжє бич в СССР,
        как и очереди за чем угодно в потери  НЕРВов !!!! 

                Галина Вишневская 
   с мужем Марком РУбином (или РубИном..??)
                с помощью евре-общины,
  да еврее-адвокатов, друзей мужа,- в великом почИне
            смогли  однокомнатУшку полноцЕнную
   с  Питера-Ленинграда обменять на Москву-столицу,
         но..,- с БОЛЪшущей потерей в свои лИца,-
          из благо-обстАвленной пИтерской
  пришлось им в московскую коммуналКУКУ вселиться..
               Будто..,- из квартиры в зверинец…

           Когда-то  эта московская квартира
                имела два выхода:
       парадный и черный, через кухню;
так вот, чёрный ход закрыли, сломали лестницу,
      сделали потолок и пол, и получилась узкая,
как пенал, десятиметровая комната с огромным,
во всю стену, окном во двор и цементным полом…

  Вот в этой "комнате" на лестничной площадке
Галина  и поселились с0 старым мужем Марком.

           Входить к ним нужно было через кухню,
         где с  6-ти часов утра и до   12-ти  ночи
гремели кастрюлями, тарелками и апполОниками
            у газовых плит десяток хозяек,
    и весь чад  с кухни ‘общей шёл в  их комнату…

Но  что удивительно (ныне) и парадоксАльно (тогда)
 Галя не воспринимала своё положение трагически…

        Намотавшись всю зиму углами чужими,
      Галя  даже чувствовала себя счастливой:
          разрешили московскую прописку,
               есть крыша над головой…
    Пусть и такая..,- помой –и- -в- отстОй..

      Но ведь главное !!,- Бог ты мой !!,-
  до  Большого  Театрища –  3 минуты ходьбы  !!

             Галина с Марком втиснули
  в свою комнату  коммуналки: диван, шкаф, книги,
  стол,  4-ре стула и взятое ..напрокат ..пианино..

       Боже..,- орава соседей по кОмнатам
  за пианино чуть револЮцию не уУустрОили…!!!!

       И здесь,- в Москве,  в Большом театре   
  Галя  работала над своими первыми партиями:
   Леонорой в "Фиделио", Татьяной в "Онегине",
   Купавой в "Снегурочке", мадам Баттерфляй  !!
 
          Но..,-  прожила   Галя с Марком
  в той обще-социалистической коммуналке
         почти  4-ре трагикомИческих года,
уже будучи ведущей солисткой Большого Театра…

   Она  как одержимая  работала над "ФидЕлио"
          и с самого начала стала добиваться
 от своего гОлоса  инструментального звучания,
   слияния с воображаемыми  ею  нескончАемо
                инструментами в оркестре,
          как она и делала это в своём детстве,
приводя свою бабку и соседей в неистовое бешенство…

   Галя старалась добиться большого дыхания,
       разнообразия красок, прозрачности piano,
ежедневно пропевая всю оперу полным голосом,
            как-бы  на спектакле  всецелом
    и зрИтелями всех сословий запОлненном !!

       Да,- хоть и объявлялось  красной влАстью
           о стирании  рангов и сословий, но..!!,-
   они, сословия,-  были  скрыты – завуалированы
     парт-номенклатУрно, секретно от народа,
        с отдельными магазинами и путёвками
               в самые ЛУЧшие санатории,
    и  в  ЛУЧшие  местА  у  Чёрного  моря !!!!

    Галя пела свою партию с чистотой и точностью
               инструменталистки, хорошо зная,
           с каким требовательным дирижёром
     ей предстоит работать,- себя превозмогая !!!!
      Но и с детства с ней..,- и не такого бывало !!!!

     Мелик-Пашаев* рвался скорее начать спевки,
      а поскольку солисты ещё не были готовы,
   ему предложили прослушать  Галину первую,-
     мол, только одна и выучила Вишневская..,-
       и, мол..,- придётся..,- что-жЖж делать..

          Мелик – Пашаев покривил губы нЕрвно..:
«-А-а..,- это та, что умеет танцевать  с кастаньЕтами..»
                \\\\хххххххххххххххххххххх////
                Кастаньеты
                Ударный музыкальный инструмент
представляющий собой две вогнутые пластинки-ракушки,
     в верхних частях связанные между собой шнурком.
  Кастаньеты получили наибольшее распространение
      в Испании, Южной Италии и Латинской Америке.
                \\\\хххххххххххххххххххххх////

       Ну, он помнил, конечно, как Галя  перед ним
с кастаньетами плясала, и доверия к ней.. «Кхм.., кХм..»..,-
            у него вовсе не было и в поМИНЕ....

Держал Галину, вероятно, на этой партии про запас.., –
     если с кем из прим что-то случится в ан-фас,-
не лишь с гОлосом, а и по характеру с кем не в такт…

    Но ему самому не терпелось начать репетиции
    и,- однажды  Галю к нему на урок и вЫзвали !!

 Уж будьте уверены - на этот раз она  не опоздала !
    Как  на  прослУшивание  в тот самый 1-й раз,-
когда она 1-х людей Большого Театра заставила ждать..

       К тому времени Галя  была в БТ  уже полгода:
          ходила на все спектакли Мелик-Пашаева;
       обожала его как Мега-Гига- музыкАнтище;
                мечтала работать с ним и знала,
    как тУго он пускает певцов в свои спектакли…
      Не из-за приверЕдливости и придиРАНий..,
  а лишь – только ЧИСТОТЫ ЗВУЧАНИЯ рАди !!!!
        И за ради такой ЧИСТОТЫ ЗВУЧАНИЯ
   он мог и крылья повыщИпывать Ангелам ..!!..

     За два часа до урока Галя  уже была в театре !!
Она  спокойно распелась, подготовилась,  приЛАДилась !!

 Пришёл Александр Шамильевич  и как всегда,-
                подтянутый, элегантный !!
   Принёс партитуру в своей особенной папке.

      И мало кто видел,  чтобы он пришёл на спЕвку
или на урок без  своей партитуры  цвета помпЕзного !,
  даже если данной оперой дирижировал всю жизнь
       и знал её наизусть, хоть во сне спроси !!

          «- Здравствуйте,  дЕточЪка !
    А чЪто сможете спеть из своей партии..?»,-
    \\и,- єтак..,-  обглЯДЫвает внимательно..//

  «- Всё, что угодно вам,  Александр Шамильевич ..»

  «-..О..  И вы всю партию знаете на отлично..?»

   \\ А сам поглЯДЫвает снова єтак иронично..
Он не раз обламывал молодым ангелИцам их крылья.. //

       «- Всю, маЭстро ! Я вся готОвность !!»

     «- Кхм.. кХмМм… Хорошо-с.., начнём-с !!»

                Галина  берёт   свой клавИр,
            который лежал раскрытым на рояле,
       и широким, этаким цАрственным жЕстом.., –
\\ ну  чтоб  ему видно было, с нЕким «пиетЕтом»  //
        закрывает  и откладывает  в сторону...

   Мелик-Пашает ажЖж остановился взОром…
    Он оценил..??  Или смотрит с укОром..??!!..

«- Вы-ы.. (не сказал «дЕточЪка») ..будете петь наизусть..??»

     «- Конечно !  Само-собой  разумеется, маЭстро !»

     \\   Но главное лицо Большого Театрища,
    главный дирижёр ведущего в СССР оркестра
    вЫразил на своём лице выразИтельную грусть…
                он не раз видел
        эпатажно кОрчащих себя в Мега-пульс
          молодых и выпЯчивающихся фигур…  //
            
   Но Галя сказала  свои словА с таким видом,
         будто дело для неё знакомое
       и, бУдто, всю жизнь только и делала,
        что пела Леонору в "Фиделио".

            Он по привычке сделал жест
 \\  своей \\как-бы //  дирижёрской пАлочкой.. //

          Галя с лёгкого вздОха  начала
и пропела ему всю  подготОвленную ею партию
  от первой до последней ноты без остановок !

               И..,- о Боже..!!,-
    ни одного замечания  с его стороны…
              О..,-  БОЖЕ..!!..,-
   по щекам старика катились слёзы..!!!!

             Галя прямо была готова
 упасть к его 'обуви и целовать его нОги..!!!!


фФфФф~~~~~>  {{{{{{{{{{{{{ ^^*^^  }}}}}}}}}}}}}}
     * БоевОй ДонбАсс – Боевая ГОРловка – НовоРУСЬ * 
   &&~~~~~~~~~~~~~>       * ДНР – НовоРОСсия *
П\с – 1:
                Все части поэмы о Вишневской-Вишне на 2021-й
                http://stihi.ru/2021/11/26/2574


Рецензии