Заповеди БОГА 1-5

На  сказку   не  похожа  жизнь  земная!
Привыкли  все  на  Небеса   пенять,
Но  Заповеди  БОГА    мы  не  знаем.
Кто   знает, не   спешит их  выполнять!;
На  жизненной   дороге   терний  много.
Мы   сами  часто  порождаем  зло,
Но   вспоминаем лишь  тогда  о  БОГЕ,
Когда   нас  пламя  ада   припекло.
Спасёт  нас   БОГ,  утешит  все  печали,
Придёт  и облегчит  и  скорбь, и грусть,
Но  надо  только  выучить  вначале
Все  Заповеди  БОГА  наизусть!
И  жить  самим   по  Заповедям  этим,
Душою  всею  отвергая  зло.
И  прививать  любовь  к  святому  детям,
Чтобы  было  им  здесь,  на   земле,  тепло.

                ПЕРВАЯ   ЗАПОВЕДЬ.

Законов  Божий  свод  не  всем известен,-
Нам  всё  не  одолеть  умом  своим!..
Но  Заповеди  - их всего  лишь  десять-
А  многие из нас  глухи и к  ним!
В  своей  гордыне   не желают  люди
Услышать  их, прочувствовать,  понять...
  Я, ТВОЙ  ГОСПОДЬ!   ПУСТЬ   У  ТЕБЯ  НЕ  БУДЕТ
   ДРУГИХ  БОГОВ  в  душе  КРОМЕ  МЕНЯ.
Язычников  теперь не  очень много.
Тех, кто приносит  жертвы  солнцу - нет!
Но  много  тех,  кто отвергают БОГА,
Его  считая  мифом  прежних   лет.
Другие   допускают: «  Есть Всевышний»,
Но с  БОГОМ  эти  люди не в  ладах,-
Они своих  лишь  бесов  только  слышат
И  Божий  гнев  в  них не вселяет  страх.
Они не  видят  Божье  Благолепье!
Не  устают блудить,  лукавить,  красть!
И  «глиняных»  божков  для  жизни  лепят:
Богатство, славу,  беззаконья  власть!


            ВТОРАЯ  ЗАПОВЕДЬ

Сокровищам  должны  мы  цену  знать,
Которые  в  душе мы  собираем!
НЕ  СМЕЙ  КУМИРОМ  БОГА  ПОДМЕНЯТЬ!-
Предупреждает  Заповедь Вторая.
Все Заповеди  БОГА, как  Закон,
Постичь  их суть  нам  всем необходимо:
НЕ   СОТВОРИ  КУМИРА!   Ибо он
Твоим  всесильным  станет господином!
Ты  будешь  преклоняться  перед ним,
Теряя  совесть, предаваясь блуду!
Ты  будешь жить стремлением  одним,-
Кумиру  угодить  везде  и всюду!
Похабят  страсти наш  духовный  мир,-
Туманят  разум, воспаляют  чувства!
Кумир  - энергетический  вампир,-
Живёт  за  счёт  он нашего  безумства!
Стремления  к  святому  больше  нет,
Одно желанье  в  душу  лишь стучится,
Одна  идея , словно страшный  бред,-
Достать, достичь  и  своего добиться.
Тебе  почти что  безразличен мир.
Тебе  ни до кого  почти  нет дела!
Одна  идея  только   твой  кумир,
Которая  тобою овладела.

Построить  рай  хотим   в  мирке  своём,
Чтоб  не  был  серым, скучным  и  убогим.
И  из  людей  кумиров  создаём,
Когда  найти  в  душе  не можем БОГА.
Кумир . Для  нас  великий  самый  он,-
Его лишь видим  и  его лишь слышим.
Ему  в  своей  душе  возводим трон,
Который  должен  занимать  Всевышний!
И  вот уже  к  святым почтенья  нет,-
К  кумиру  лишь  пылаем  страстью пылкой!
И  смотрит со стены  его портрет
С  надменно-снисходительной  ухмылкой!

Певички,  футболисты  и  вожди,
Когда  твоим  духовным правят миром,
От  Господа  ты  помощи  не жди,-
Ведь  душу  ты  отдал уже кумирам!
Забудешь  ты  своих отца  и мать
И  на  соблазны  все  растратишь силы.
Кумиры  могут  формы  принимать
Привычек, что толкают нас  в  могилы!
Наркотики, табак  и алкоголь...
В  азартных играх  пропадаем  часто!
Себе  и ближним  мы  приносим  боль,
Забыв, что  только  БОГ  источник  счастья!
Всегда  будь мудр  и духом  будь силён!
Лишь перед Богом гни  в  поклоне спину!
НЕ  СОТВОРИ  КУМИРА! Ибо он
Тебя  однажды  превратит в  скотину!



                ТРЕТЬЯ  ЗАПОВЕДЬ.

Отец  Небесный  милостив  и   строг.
Сказал  Он   Третьей  Заповедью ясно,
НЕ  СМЕЛИ  ЧТОБ  ПРОИЗНОСИТЬ  НАПРАСНО
МЫ  ИМЯ  БОЖИЕ  И  СЛОВО  «БОГ».
Мы очень  часто  не в  духовном  споре
И  не в  молитвах,  чтоб   Господь  помог,
В пустом,  порою в  пошлом разговоре,
Бездумно  произносим  слово  «Бог».
Не  славим  БОГА, ни о ближних просим,
Не  молим  дать  защиту  нам и  кров,
Но  просто так  его  мы   произносим
И  в  шутку, а порой  для  связки слов!
Какими   мы  безумными   бываем,
Коль  начинаем  в  Небо  мы  орать:
И  БОГА  в  безрассудстве  призываем
Кого-то растерзать  и покарать!

Когда   мы  БОГУ  жалуемся   яро,
И  упрекаем   Господа  Христа
За  то, что наши  не  полны    амбары ,
И  мы  лишились  важного  поста.
Когда  мы  что- то  в  жизни потеряли,
По  наущенью  голоса  из тьмы, 
Нам  стоит  БОГА  в  том  винить  едва  ли,-
По  глупости своей  теряем  мы!
Коль БОГА  ты  считаешь  в  жизни лишним,
И  без  Него  по  жизни  ты  идёшь,
Остерегись  смеяться  над  Всевышним,-
Неведомо, что  завтра  запоёшь!



Не  поминайте  всуе  Имя  Божье!
«Красив  как  БОГ»  -  Господь  лишь  только  Сам!
Не  наполняйте  шуткой, гневом,  ложью
Души  своей  призывы  к   Небесам!
Вас   будет  кто-то  дёргать  и  тревожить,
Звонить  по  телефону  без  конца,
Наверняка,  устанете  вы  тоже,
От  бесконечных  «шуток»   наглеца.
Но  станет  «шутнику»  однажды  тошно,-
В  боль погрузится   или  же во  тьму…
Начнёт  стонать  он  и  вопить  истошно,
Но  разве  вы    поверите  ему?
Творца  и  души  связывают  нити,-
Невидимые  нами  провода.
О  милости  лишь  Господа  молите
И  славьте  Имя  Божие  всегда!
С  горячей  верой, с  искренней  любовью,
Когда  молитва -  это  сердца  стон!
Не  огорчайте БОГА  пустословьем,-
Лишь  искреннему  слову  внемлет Он!

              ЧЕТВЁРТАЯ  ЗАПОВЕДЬ.

Господь сотворил этот мир за шесть дней и, окончив творение, благословил седьмой день как день покоя: освятил его; ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал (Быт 2, 3).
ИЗ  ИНТЕРНЕТА:
В Ветхом Завете днем покоя была суббота. В новозаветные времена святым днем покоя стал день воскресный, когда воспоминается воскресение из мертвых Господа нашего Иисуса Христа. Именно этот день является для христиан седьмым и главным. Воскресный день также называют малой Пасхой. Обычай почитания воскресного дня идет от времен святых апостолов. В воскресный день христиане должны быть на Божественной литургии.
/Конец  цитаты/

Коль  хочешь  быть у  Господа  в  чести,
Живи  всегда  по  Заповедям строго
СУББОТНИЙ   ДЕНЬ   ТВОЙ   БОГУ   ПОСВЯТИ
Душа  твоя  поговорит  пусть с  БОГОМ.

Пусть отойдёт от всех   мирских   забот,
Дал  нам Всевышний  время  поразмыслить.
Молись, и   в душу Дух   Святой   войдёт
Чтоб исцелить и от  греха  очистить.

Коль  Господа   увидеть хочешь  ты,
Не   трать субботу   на   пустое  что-то ,- .
Она  для  обретенья  чистоты,
Она  готовит  душу  для  полёта!

Писания  святых  отцов  читай,
Душой  к  Христовым  припадай  Заветам
О  Божьем  Царстве   знанья  обретай
И  наполняй  себя  духовным  светом!

Побудь, коль можешь ,  в  тишине  один,
Потупив  взор, сложив  смиренно длани:
Лишь  ты  и  наш  Всевышний  Господин,-
Ему неси любовь и  покаянье!

А  воскресенье — праздник   для  души.
Спасителю  Христу  благодаренье!
С  утра, коль  можешь  в  Церковь  поспеши,
Чтоб встретить   в  Храме утро воскресенья.

В  честь БОГА  гимны!  Колокольный  звон!
Небесных  сил   за  наши души  битва!
Святое  благолепие  икон!
Там  в  сотни  раз  сильней  твоя  молитва!

Два  дня  для  службы  Богу  нам даны,
Но  за  святыми  повторяю снова:
Пусть будут  с  вами   и  в  иные  дни
И  Божья  благодать,  и  Божье  Слово!

 Четвёртая  Заповедь    БОГА   :

ПОМНИ   ДЕНЬ  СУББОТНИЙ, ЧТОБЫ   СВЯТИТЬ  ЕГО ; ШЕСТЬ  ДНЕЙ  РАБОТАЙ  И  ДЕЛАЙ  ВСЯКИЕ   ДЕЛА  ТВОИ,  А  ДЕНЬ  СЕДЬМОЙ  - СУББОТА  ГОСПОДУ БОГУ  ТВОЕМУ.

До недавнего  времени  я  удивлялся, как  и  многие:
Чтить мы  должны  субботу,  а  в  Церковь идём молиться  в  воскресение.  Нет  ли здесь  какого противоречия?
Оказывается  нет.  Одно  лишь дополняет  другое.  Во  времена  первых  христиан  был  установлен этот  порядок.

Субботу  люди  посвящали  для  личного   общения  с  БОГОМ  и  для  приближения  к  БОГУ  через  святые  писания,  как этого требует  Ветхий  Завет.
А  в  воскресенье  собирались для  коллективной  молитвы.


Продолжая в Нагорной проповеди разговор о молитве, Иисус Христос провозгласил: “Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.” (Матф.6:6).

Как нужно понимать эти слова?

В  данном  отрывке  Господь говорит о личной  молитве, которую   верующий  возносит  к  БОГУ.   Нашему  Небесному  Отцу человек   рассказывает  о  самом сокровенном,  кается  в  том,  в  чём  самому  себе  бывает  стыдно признаться.  Мы  стремимся  остаться  с  БОГОМ  наедине, чтобы свободно рассказать Богу о своих заветных желаниях,  излить  душу.  Если мы будем молиться искренне и усердно, то всегда  услышим в  сердце  своём голос Божий, указывающий  нам путь  спасения, утешающий нас.  Поэтому и советовал Иисус Христос молиться тайно.  Именно для  такой  сокровенной  беседы  с  БОГОМ  нужна  страстная  субботняя  молитва  в  тихом уединённом  месте.

Евреи  были  уверены,  что  в субботу, когда Всевышний приближается к нам, в    нашу жизнь входит духовность.  Человек отходит от суеты, которая  не  давала  ему  поговорить искренне  с   БОГОМ   все  будничные дни.   Суббота выступает как своего рода духовная подзарядка человека  на последующие дни.

Но  Господь  говорил и об  огромном  значении  общей - церковной  молитвы

Мф. 18:19,20 «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».

Профессор   Московской  Духовной  Академии, Осипов   Алексей  Ильич,   указывая   на  важность   коллективной   молитвы  пишет:

Собранными   «во   Имя Христово» являются те, которые совместно молятся о тяжело согрешающих (потерявших веру, ушедших из Церкви, ведущих преступный образ жизни и проч.), больных, страдающих.
 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15:13).

/Конец  цитаты.  "Православие.  ру"/

Кроме  того   лишь  Церковь  с  апостольских  времён   уполномочена  приобщать человека  к  Великим  Таинствам, таким  как  крещение, венчание, исповедь, причастие...,  открывающим  человеку  двери  в  Царствие  Божие.

С  с апостольских  времен  главным  днём проведения  христианской  молитвы является  День Воскресения  Господа.
Но  это не  значит, что в  другие  дни  служба  в  храмах не  ведётся.


Сам  Господь  посещал  субботние   службы,  молился  и  исцелял  больных  людей, взывавших  о помощи.

ИЗ  ИНТЕРНЕТА
«Православие . ру»

Чудеса и субботний покой
Проводя большую часть времени в Галилее, Иисус Христос на праздники по традиции ходил в Иерусалим в храм. Во время одного из таких посещений Иерусалима Господь в субботу проходил через купальню, расположенную неподалеку от Овечьих ворот. В этой купальне всегда лежало множество больных. Все они ожидали чуда — время от времени Ангел Господень сходил и возмущал воду, и тогда первый, кто входил в купель, получал исцеление. Среди них был человек, больной уже тридцать восемь лет. К нему-то и обратился Господь со словами: «Ты хочешь выздороветь?» Больной ответил: «Да, но нет никого, кто бы помог мне войти в воду». Тогда Иисус сказал ему: «Встань! Возьми свою постель и иди». И человек в тот же миг стал здоров.
Произошедшее вызвало негодование иудеев, ревнующих о строгом исполнении заповеди о субботнем покое. Заповедь: «Помни день субботний; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — посвяти Господу, Богу твоему» — была установлена в память о том, как Господь за шесть дней сотворил мир и на седьмой день почил от Своих дел. Нарушение субботнего покоя наказывалось смертью. В ответ на преследование иудеев Господь сказал: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю». Как и сейчас Бог, почив от дел, продолжает заботиться о мире и беречь его, так и чудеса Христовы продолжают это созидательное дело Божие. Но иудеев эти слова раздражили еще больше: ведь Он не только нарушил субботу, но и назвал Бога Своим Отцом, приравнивая Себя к Богу. Господь надолго после этого покинул Иерусалим (см.: Ин 5, 1–18).
Но и в Галилее Господь и Его власть вызывали зависть и раздражение у фарисеев. Когда Христа в очередной раз обвиняли в нарушении субботнего покоя, Он сказал: Суббота для человека, а не человек для субботы (Мк 2, 27; выделено нами. — Авт). Это значит, что цель всех заповедей, данных Богом, в том, чтобы воспитывать любовь к Богу и к человеку. Именно этой цели и должна служить заповедь.
Как-то Господь зашел в субботу в синагогу. Там был человек с иссохшей рукой, и фарисеи, ища повода обвинить Иисуса, спросили Его: «Позволяет ли закон исцелять в субботу?» Иисус ответил им так: «Что следует делать в субботу, добро или зло? Если у кого-то из вас есть единственная овца и в субботу она упадет в яму, то разве он не вытащит ее оттуда?» После этого Он сказал больному: «Протяни руку!» Тот протянул, и рука стала совершенно здоровой. После этого фарисеи стали строить планы, как убить Иисуса Христа (см.: Мф 12, 9–14; Мк 3, 1–6; Лк 6, 6–1
/ Конец  цитирования/

Большим   недоразумением  является   мнение   несведующих  людей, которые  считают, что в  субботу  и  воскресение  можно  только молиться.    Никто    не запрещал  людям  трудится.
Фарисеи, которые  хотели  убить  Господа   за  то,  что лечил в  субботу, похоже, лицемерили  и преднамеренно  искажали  законы,  чтобы  обвинить Господа.

Ну,  не может же  человек  целый  день  молится. Что-то  ещё  он   должен делать помимо общения  с  БОГОМ?  А  что  делать, если человеку стало  плохо  в  субботу?  Не лечить?  Так ведь до воскресения  может не дожить!
Полез  за  ответом  в  интернет    и  был удивлён:

В  еврейском  духовном  своде  законов — Торе  запрещены в  Субботу всего лишь 39 видов  работ, которые   отвлекают  от  трудов  духовных.
1.пахать; 2. сеять; 3. жать; 4. вязать снопы; 5. молотить; 6. веять: 7. выбирать зерно из соломы; 8. молоть; 9. просеивать муку; 10. месить тесто; 11. печь или варить;
12. стричь овец; 13. отбеливать шерсть; 14. чесать шерсть; 15. окрашивать; 16. прясть; 17. делать две петли; 18. ссучивать нити; 19. ткать; 20. разъединять две нити; 21. завязывать узлы; 22. развязывать узлы; 23. шить; 24. распарывать сшитое;
25. охотиться; 26. убивать животное; 27. сдирать шкуру; 28. засаливать кожу; 29. обрабатывать кожу; 30. процарапывать линии; 31. разрезать: 32. писать; 33. стирать написанное;
34. строить; 35. разрушать; 36. зажигать; 37. гасить; 38. делать "последний удар молота" - заканчивать производственный процесс; 39. переносить вещи из одного владения в другое.

Не  смейтесь  над   пунктами 21  и 22  - речь идёт  о плетении   и    ремонте рыбацких сетей.

Так  не знали фарисеи собственные  законы  или  просто не  желали  их знать, вознамерившись  совершить  беззаконие- убийство невинного?  Ведь  запрет  на исцеление  людей  я  не нашёл.  Возможно,  какие-то  ещё   были документы, регламентировавшие  субботнюю жизнь  еврейского  народа?
Но над всеми  этими   законами  и  дополнениями  к  ним  главенствует  Слово  Господа:  Суббота для человека, а не человек для субботы!

Православная  Церковь  ещё  более  лояльно относится  к  трудовой  деятельности людей  в  субботу  и  воскресенье,  ведь у  многих  россиян  - это рабочие  дни.

Главное,  чтобы    мы  в  эти  дни  нашли   всё-таки  время  для  выполнения   Четвёртой  Заповеди:  СУББОТНИЙ ДЕНЬ  ТВОЙ  БОГУ  ПОСВЯТИ,
 Пусть  не целый  день, но  сколько  сможем.    И  не  забудьте, что каждое  воскресение  - это маленький  праздник  души.  И  не  стоит лишать  её  этого праздника, в  котором  мысль  о Спасителе, а  не  о повседневных заботах и  воскресных  развлечениях должна  быть  главной.    Тогда и   в   воскреснем  празднестве    не натворим   на  хмельные  головы  непотребного,   и в   дни будничные  хватит  у  нас  сил на  всё  труды  наши— БОГ  ДАСТ!

ИЗ  ИНТЕРНЕТА:

Различные книги по церковной истории по-разному освещают изменение празднования субботы на воскресенье в христианстве. И немудрено, ведь всякая история, написанная людьми, не лишена предвзятости. Каждый историк описывает события со своей точки зрения. Потому эта тема представлена в церковной истории весьма противоречиво. Тем не менее, всякий, пытающийся исследовать этот вопрос на основании только лишь Слова Божьего и Евангелия, очень скоро приходит к выводу, что в Новом Завете суббота никогда не была упразднена.
 В   России до революции воскресенье считалось первым днем недели, а суббота седьмым. Да и название Среды, как среднего дня недели все расставляет по своим местам. Но мы сейчас не говорим об этимологии названий дней недели. На что хочется обратить внимание, так это на то, что все ученики Иисуса Христа, включая женщин и Его тайных учеников Никодима и Иосифа, продолжали соблюдать субботу в соответствии с четвертой заповедью (Мк 15:42 - 16:2; Лк 23:54 - 24:1; Ин 19:38-42). Если бы Христос так или иначе учил об отмене субботы, как дня поклонения, то Его ученики это знали бы, и не придерживались бы тех заповедей, которые должны бы, в таком случае, потерять силу.

/Христианский  сайт.  Конец  цитирования/

         ПЯТАЯ    ЗАПОВЕДЬ.


ПОЧИТАЙ  ОТЦА  ТВОЕГО  И  МАТЬ  ТВОЮ,  ЧТОБЫ ПРОДЛИЛИСЬ  ДНИ ТВОИ   НА  ЗЕМЛЕ!

Коль  хочешь  в  жизни  ты  счастливым   стать,
Коль хочешь на  земле пожить ты  долго,
Обязан   ПОЧИТАТЬ  ОТЦА   И  МАТЬ,-
Вот весь  смысл  Пятой  Заповеди Бога!

Ну,  кажется, куда  ещё  ясней,
Ведь предки- это всякой  жизни   корни!
Но,  страшная  реальность  наших,   дней,-
О  них  теперь мы  очень редко  помним.

Печёмся  лишь  о благе мы  своём,
Лишь  свой  достаток  обрести охота.
Родителям  мы  мало  отдаём
Душевного тепла, любви, заботы.

Мы  копим не  духовный   капитал,-
В  амбарах  мы  земные блага  копим:
Не  помним  мы  о  тех, кто жизнь  нам дал!
О  тех, кто нас  кормил, поил  не помним!

Друзья, гулянки, грохот дискотек...
А  где-то  близко  или же  далёко
Мать  доживает свой   печальный   век,-
Ей  очень скучно, грустно, одиноко!

«Сыночек  милый  позабыл меня,
С  тобой  побыть, твоё  услышать  слово.
А  ты  ко мне  заскочишь на два дня,
И  на  два  года  исчезаешь  снова.

Отца  на  свете  нет уж  много  лет,
А  скоро и меня, сынок, не будет!
Спохватишься, а  матери уж нет,-
Меня   чужие  похоронят люди...»

Ох,  это бессердечие  сердец,-
Должны  о стариках мы  думать чаще!
Господь ведь тоже — Любящий  Отец.
Его ведь   тоже  ранит  чёрствость  наша!

А  мы  живём,   не  ведая  стыда,-
Времён  бездушных, прогматичных  дети!
Родители нас  помнят и  тогда,
Когда  их  нет  давно уже  на  свете!


Желая  отвести  болезнь и  зло,
Они о  нашем  счастье   молят БОГА
Стремятся  с  Неба  нам  послать  тепло,
Которого   у   Господа  так  много!

Пусть будут  незабытыми  они.
Пусть  будет память  об  ушедших  свята
Молитвой  в  Божьем  храме помяни
Всех тех, кому  ты  дорог был когда-то


 Напоминает  нам  Господь  опять,
Своей  прекрасной  Заповедью  Пятой
ЖИТЬ  ХОЧЕШЬ   ДОЛГО -   ЧТИ  ОТЦА  И  МАТЬ,
Что  подарили  жизнь  тебе  когда-то!
                ***
Здесь  на  портрете  твой  печален  взгляд,
Как  будто   сердце  затаило  боль.
Ничто  уже  нельзя  вернуть  назад,
Чтобы  узнать,  что  милая  с  тобой?

Мы  очень  редко  дарим  матерям
Заботу  и  тепло  своих  сердец…
Лишь  в  час,   когда  тебя  я  потерял,
Твою  печаль  я  понял,  наконец.

Я  слишком долго нёс  тебе  цветы…
Перед  могилою  твоей  стою.
Я,  знаю,  что  давно  простила  ты
Сыновью  безответственность  мою.

Нам   всем  бы    с  детства  заповеди    знать,
Нам  всем бы  с  детства  думать  о святом!
ТАК  ПОЧИТАТЬ  СВОИХ  ОТЦА  И  МАТЬ!
Чтоб  перед  БОГОМ  не краснеть потом!


Рецензии
Владимир,прими благодарность за чудесный Рождественский подарок всем читателям!
И поздравляю с наступающими праздниками Рождества Христова и Новым годом!
Благодати Божьей и радости душевной желаю твоему Дому, дорогой брат!

Александр Мельхер   30.12.2021 18:54     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.