Сознание и разум
Считаю я со зрелости поры.
Горит свеча, её нетленным жаром
Питаются духовности костры.
Нередко жизнь жестокая карала.
Не осознала я своей вины.
Сильней молитвы и мощней хорала —
Не все заветы мной соблюдены.
Ошибок много. Кто от них свободен?
Раскрепощённость... не причина ль в ней?
Слаб человек, он следует природе,
Не замечая ад, его огней.
В дороге трудной обуздать желанье,
Не сокрушаться мыслью о плохом.
Возвысить дух и получить признанье,
Где грань между грехом и не грехом?
Распятием грозят мне и расплатой.
За что в гордыне я обвинена?
Судьёй мне только Бог, мой Бог распятый...
Он точно знает, в чём моя вина.
Свидетельство о публикации №121122202193
1. О духовном питании.
Горит свеча, её нетленным жаром
Питаются духовности костры - если сам по себе разум считать свечей, то в таком костре не мудрено и сгореть. Ведь далеко не все порождения человеческого разума ведут к подлинной мудрости. (сравни Библия Иеремия 8:9; 1 Коринфянам 3:19) Подлинный источник духовного питания назван Сыном Бога предельно конкретно: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Матфея 4:4) (смотри так же Иоанна 17:3,17) Слова из уст Божьих записаны в Библии - их можно читать и размышлять над ними, это и будет источником духовного "жара" (сравни Притчи 3:1-8).
2. Где грань между грехом и не грехом? Вопрос о виновности и о греховности весьма интересен. Ведь быть грешным и быть виноватым не совсем одно и то же. Библия хорошо раскладывает по полочкам эти понятия. И виды грехов, и понятие вины, в том числе коллективной. Чтобы знать где проходит эта грань надо употреблять духовную пищу. Так как один из видов греха - это грех незнания. Когда человек имеет возможность познавать Бога и не делает этого - он виновен (2 Фессалоникийцам 1:7-8). Более того, нежелание познавать Бога - одно из оснований для суда.
Мира вам, добра и глубокого понимания духовных вопросов!
Татьяна Забелина 21.04.2022 19:25 Заявить о нарушении
С поклоном и теплом!
Татьяна Цыркунова 22.04.2022 12:04 Заявить о нарушении